Дидактическое пособие "Коврики"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике на тему

Гулакова Ирина Фёдоровна

Развивающие задачи:

• Развивать произвольное внимание;

• Развивать умение составлять план предстоящей работы;

• Закреплять пространственные ориентировки: сверху, внизу, в центре, слева, справа;

• Развивать мелкую моторику рук, зрительно – моторную координацию;

• Тренировать зрительные функции: прослеживание, фиксацию, цветоразличение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 218 компенсирующего вида»

г. Красноярск

ПАСПОРТ

Дидактическое пособие «Коврики»

                                                                                                                                 

                                 DSC_0258

                             

                         Автор - изготовитель:  

                                Гулакова И.Ф. – воспитатель МБДОУ № 218

Описание технологии изготовления

дидактического пособия «Сетка»

Материал: основа пособия – пластмассовая сетка, вырезанная из решетки для кухонной мойки, разноцветные атласные ленты  

двух размеров, детские «крабики – заколки» для крепления лент к пластмассовой сетке.

Пособие содержит: образцы – схемы вариантов плетения ковриков, пустые графические сеточки для создания своей схемы плетения коврика (дети самостоятельно придумывают способ плетения, цвет, рисунок коврика и изображают его с помощью цветных карандашей или фломастеров).

Примерные формы организации  совместной деятельности с дидактическим пособием

  • Образовательные игровые ситуации
  • Проблемно-игровые ситуации
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Дидактическая игра

Развивающие задачи:

  • Развивать произвольное внимание;
  • Развивать умение составлять план предстоящей работы;
  • Закреплять пространственные ориентировки: сверху, внизу, в центре, слева, справа;
  • Развивать мелкую моторику рук, зрительно – моторную координацию;
  • Тренировать зрительные функции: прослеживание, фиксацию, цветоразличение.

Использование дидактического пособия

  1. Обучение способу прямого плетения (протаскивания) лент горизонтально: ребенок рассматривает образец. Педагог предлагает ребенку сплести коврик для куклы (мишки), цвет лент выбирает по желанию. Он закрепляет один конец ленты в начале сетки.  Способом  «дельфинчик» (ленточка как бы «подныривает» под ребро сеточки и вновь «выныривает») протаскивает её к противоположному концу и еще раз закрепляет. Ребенок прослеживает путь каждой ленты.                                                                                    

            DSC_0254

Усложнение: 

- педагог предлагает сплести коврик «радугу» по подсказке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

- плетение из лент двух цветов (поочередное). Выбор цвета за ребенком.

  1. Обучение способу шахматного  плетения (горизонтально).

  1. Обучение способу перекрестного плетения (горизонтально и вертикально): первым способом прямого плетения «дельфинчик» ребенок плетет основу ленточками одного цвета. Затем со второй клеточки протягивает ленточку другого цвета сверху вниз.

   Усложнение: 

- горизонтальные ленточки можно брать двух и более цветов.

  1. Обучение плетению различных рисунков и фигур на ленточной основе: ребенок рассматривает образец, педагог предлагает ребенку сплести коврик с точками, ромбиками и т. д.

   Усложнение: 

- наиболее трудно протягивать ленточки на основе, начинать нужно с середины, считая клеточки.                                                    

                        DSC_0253

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....