В гостях у бабаушки
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кузнецова Марина Алексеевна

Конспект занятия по развитю цветового воспряития у детей дошкольного возраста с нарушеним интеллекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Берегиня» компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект НОД по области: Познавательное развитие (Развитию сенсорного восприятия) для детей старшего возраста с нарушением интеллекта.

Тема «В Гостях у бабушки»

                                                        Подготовили учителя-дефектологи

Кузнецова М.А, Петрова Е.В.

Чебоксары, 2016

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • продолжать развивать у детей сенсорные представления, а именно восприятие цвета и формы;
  • продолжать учить детей группировать предметы по цвету (по образцу);
  • продолжать учить детей складывать разрезную предметную картинку из трех частей;
  • продолжать учить выполнять задания по речевой инструкции.
  • продолжать развивать словарь в пассиве и активе.

Коррекционные задачи:

  • Продолжать развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук, внимание, развивать целостное восприятие

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  • продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать друг другу.

Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зеленый)

Проведение дидактических игр на развитие цветового восприятия: «Найди пару», «Воздушные шары», «Бабочки» и д.р

Дефектолог: здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними (дети возле двери здороваются и обращают внимание на гостей). Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Ребята, мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке. А чтобы порадовать ее мы сделаем для нее цветы. (Кирилл сделает цветок синего цвета, Эля сделает цветок желтого цвета, а Таня сделает цветок красного цвета – одновременно каждому ребенку раздаю материал).

Молодцы, ребята у нас очень красивые цветы получились. Положите их в эту корзину. А теперь поедем к бабушке, а повезет нас к ней вот этот красивый паровоз (обращаю внимание детей на паровоз на стене). Ребята, встали друг за другом. Поехали.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Бежит паровоз.

К бабушке ребят он повез.

Останавливаемся возле окна.

- Ой, Ребята, посмотрите, кто – то потерял мешочек. Сейчас посмотрим что там. Ребята, здесь лежат картинки. Ребята, мы сейчас найдем каждой картинке свой вагончик. Таня, достань, пожалуйста, картинку. В какой вагончик тебе нужно ее положить? Молодец. А теперь Эля достань картинку. В какой вагончик тебе нужно ее положить? Молодец, А теперь Кирилл, достань, пожалуйста, картинку. В какой вагончик тебе нужно ее положить?. Молодец. и .т.д. .Ребята, вы молодцы нашли каждой картинке свой вагончик.

Бабушка нас ждет пора ехать. Встали друг за другом.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Бежит паровоз.

К бабушке ребят он повез.

Останавливаемся возле шкафов.

Дефектолог: Ребята, мы приехали к бабушке

Бабушка: «Здравствуйте, ребята.

Дефектолог: Бабушка, наши ребята, собрали для тебя цветы. Возьми, пожалуйста.

Дефектолог: Бабушка говорит вам спасибо. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Дефектолог: Ой, ребята посмотрите, у бабушки есть карточки. Соберите их, пожалуйста, и мы узнаем, кто у бабушки живет. (Дети собирают разрезные картинки из 3 частей (получаются домашние животные)).

Дефектолог: У Тани получилась корова, Таня как корова голос подает (му-му) Молодец!. Кирилла получилась собака, Кирилл, как собака голос подает (ав-ав ав). Молодец! А у Эли получилась лошадка. Как лошадка скачет? (цокает). Молодцы!  Ребята, наша бабушка приготовила корм для животных. Собака любит есть из зеленой посуды, лошадка из красной, а корова из желтой. Разложите, пожалуйста, корм для ваших животных в посуду.(дети раскладывают гранулированный грунт основных цветов в соответсующую посуду). Молодцы, ребята.

- Ребята, а вы знаете у бабушки живут красивые курочки, но у них нет своих домиков. Помогите бабушке построить для них домики. Кирилл будет строить домик для зеленой курочки, Кирилл, какого цвета тебе нужны кирпичики – зеленого Правильно, Эля будет строить домик для синей курочки – какого цвета тебе нужны кирпичики – правильно, синего. А Таня будет строить для красной курочки – какого цвета тебе нужны кирпичики. Правильно, молодец.

Ребята, бабушка говорить спасибо вам за домики, теперь курочкам будет тепло.

(физкультминутка)

- Ребята, пока мы строили домики для курочек, они растеряли свои яички. Нужно каждое яичко положить на свое места. А бабушка будет на вас смотреть. Дети стоя, под музыку, раскладывают разноцветные яички к каждой курочки. Молодцы, ребята, помогли бабушке разложить яички. Садитесь на свои места.

- Дефектолог: Посмотрите, у бабушки нашей есть интересные тарелки.  На них можно выкладывать фигуры. Кирилл Ты будешь выкладывать красный круг, а Эля будет выкладывать синий квадрат…….

Молодцы. Таня выбери из этих фигур ту, которую ты выложила на тарелочке. Молодец. Эля, и ты выбери  ту фигуру, которую ты выкладывала, Кирилл и ты выбери ту фигуру, которую ты выкладывал.

Дефектолог, Ребята бабушка говорит вам спасибо, за помощь! Ребята, а вам понравилось у бабушки. А что вы делали у бабушки (строили домики, разложили яички на свои места, а что вы подарили бабушке – цветы).  Ребята, нам пора возвращаться в садик. Попрощайтесь с бабушкой (до свидания – машут руками)  Встали друг за другом (звучит звук поезда).

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Бежит паровоз.

В садик ребят он повез. (Выходят из кабинета.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Семейный клуб - Бабаушки и внуки

В народе говорят: “Что стар, что мал.” Человек устроен так: в самом начале жизни нуждается в помощи, его растят, воспитывают родители, дедушки, бабушки. Именно бабушка, в силу своей жизненной му...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

"Бабаушки и дедушки"

консультация...