Проект «Остров радости»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Алексанян Тереза Варужановна

Проект «Остров радости»

Средняя группа «Солнышко»

Автор:Педагог-психолог Алексанян Т. В.

 

Тип проекта:

-по направленности: познавательный, коммуникативный, художественно-эстетическое;

           -по форме организации: игровой;

-по продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: Февраль 2016г.–I неделя (08.02.16 – 12.02.16г.)

Участники проекта: дети, педагог-психолог

Цели: знакомство с чувством радости; развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Задачи:

Образовательные:

·    Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам – мимике, пантомимике, жестам.

·    Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.

·    Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

·    Научить распознавать разницу между чувствами и поступками.

·    Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

·    Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными  социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

 

Условия реализации проекта:

·    атрибуты для игр-драматизаций;

·    дидактические пособия;

·    пиктограмма «Радость»;

·    фотографии весёлых людей.

 

Актуальность

Всё большее количество детей испытывают трудности  в общении со сверстниками. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а так же испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать. К сожалению, приходится отметить, что дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей.   

Развитие ребёнка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоций, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребёнка, с другой – сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направлённость его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

.

Ожидаемый результат:

1.     Повышение уровня эмоционального развития детей;

2.     Создание атмосферы доверия и понимания;

3.     Создание чувства уверенности и спокойствия у детей от совместно проделанной работы:

Этапы работы над проектом:

I этап –  организационно–подготовительный

1.     Определение темы, цели, задачи, содержания проекта, прогнозирование результатов.

2.     Обсуждение проекта с родителями, выявление средств необходимых для реализации  проекта. Мотивации родителей к участию в проекте.

3.     Определение содержания деятельности всех участников проекта, разработка плана.

     

II этап – практический

С детьми:

1  Знакомство  с некоторыми базовыми эмоциями:

         1. Первичное знакомство с чувством радости.

        2. Обучение распознаванию и первичному проявлению своё эмоциональное состояние.

                3. Обучение умению понимать эмоционального состояние  другого        человека.

3 этап. Итоговый

 Работа по развитию эмоциональной сферы:

·    Комфортная организация режимных моментов;

·    Игротерапия: сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры, дидактические игры, игры на эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

Схема реализации проекта

 

Дата

прове

дения

Детско -взрослая деятельность

Цель

08.02

2016

1.Игра с Солнечным зайчиком.

2.Этюд «Встреча с другом».

3. Рисование картину на тему «Радость».

4.Игра «Доброе животное».

1.Снятие напряжения.

2.Развитие способности понимать эмоционального состояние другого человека.

3.Рефлексия чувств.

4.Развитие чувства единства.

 

09.02.

2016

1.Игра «Назови ласково».

2. Беседа «Хорошее настроение».

3. Упражнения «Радостные лица».

1.Создание положительного эмоционального фона».

2.Научить выражать чувство радости.

3.Развитие выразительных движений.

10.02.

2016

1.»Игра с платком».

 2.Игра «Азбука настроений».

 3. Игра «Доброе животное».

 

1.Снятие напряжения.

2.Развитие способности понимать эмоционального состояние другого человека.

3. Развитие чувства единства.

 

 

12.02.

2016

 

1.Игра «Изобрази….».

2.Упражнения «Коробочка».

3.Творческая деятельность «Ромашка».

 

 

1.Создание положительного эмоционального фона».

2.Развитие эмпатии.

3. Закрепить у детей полученные знания о чувстве радости.

 

 

 

 

 

 

Творческая деятельность «Ромашка».

 

image

 

 

 

 

 

image

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Остров Здоровья"

Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы....

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Образовательный проект «Остров Дружбы»

Дети знакомятся с произведениями детских писателей и поэтов о дружбе, беседуют о том, что такое настоящая дружба, как ее распознать и как сохранить, о том, какими должны быть настоящие друзья. В...

«Остров радости и здоровья»

Конспект занятия для развития эмоциональной сферы воспитанников подготовительной группы...

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы для детей разновозрастной группы «Путешествие на остров Радости»

Можно использовать данный конспект в качестве итогового или открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей...

Занятие "Путешествие на остров "Радости"

Занятие "Путешествие на остров "Радости"...

Путешествие на Остров Радости

Детско-родительский тренинг для старшего дошкольного возраста...