Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда группы"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Гулакова Ирина Фёдоровна

Развивающая предметно - пространственная среда.

Центр "Умелые пальчики" для развития мелкой моторики рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218 компенсирующего вида» г. Красноярск РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ «СМЕШАРИКИ»: ЦЕНТР «УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ». Воспитатель: Гулакова Ирина Фёдоровна

Слайд 2

В.А. СУХОМЛИНСКИЙ: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности моторики рук, отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности, моторной готовности руки к письму. Между зрением и осязанием, как известно, много общего - с точки зрения той информации, которую они дают. Но осязание может стать эффективным средством познания окружающего мира только при тренировке пальцев и ладоней рук.

Слайд 4

С целью создания условий для развития мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения в группе был создан центр «УМЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ».

Слайд 5

В группу были приобретены дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук: шнуровки, лабиринты, пирамидки, матрёшки, вкладыши, волчки и многое другое.

Слайд 6

Оснастила центр нестандартным игровым материалом: различные семена, крупы, макароны, пластмассовые крышки от бутылок, пинцеты.

Слайд 7

Для развития и поддержания познавательного интереса, любознательности, воображения мною был изготовлен ряд дидактических пособий и игр своими руками: «Тактильные дорожки», «Гвоздики», «Коврики», «Разноцветные прищепки».

Слайд 8

Чтобы снять напряженность мышц кистей и пальцев рук, а также развивать их подвижность и гибкость я создала картотеку пальчиковых игр по лексическим темам. Пальчиковые игры используются мною во всех режимных моментах.

Слайд 9

Созданная развивающая предметно – пространственная среда, система работы по развитию мелкой моторики рук способствует тому, что кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. На этапе завершения дошкольного образования у детей развита крупная и мелкая моторика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Организация образовательного пространства в ДОУ...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....