Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность.
статья (средняя группа) по теме

Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность. Воспитатель группы детей с ЗПР Титова Н.А. Вашему вниманию предлагается паспорт проекта "Одёжка для ладошки".

Задачи проекта:

  • Обучение коммуникативным, двигательным навыкам
  • Вызывание и стимуляция речи
  • Облегчение контакта со сверстниками и взрослыми
  • Развитие творческих способностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

В последнее время актуальна необходимость взаимодействия специалистов детского сада с детьми с ОВЗ. Традиционные формы в воспитании и обучении не всегда создают возможность активных партнёрских отношений. Проектная деятельность позволяет взаимодействовать всем специалистам детского сада с детьми с ОВЗ и их родителями, отталкиваясь от интересов детей, тем самым повышая уровень усвоения материала и улучшая детско-родительские отношения. Предлагаем один из вариантов проекта.

Паспорт педагогического проекта

«Одежка для ладошки»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Зубова Людмила Алексеевна,

Титова Наталья Андреевна

Учитель-дефектолог: Калистратова Светлана Владимировна

Учитель- логопед: Гулова Надежда Александровна

Дети группы с ЗПР «Лучики»

Родители

Раздел программы/ область

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное.

Речевое.

Познавательное.

Художественно- эстетическое.

Физическое развитие.

Название проекта

Одёжка для ладошки.

Тип проекта

Фронтальный, познавательно- игровой,

среднесрочный.

Возрастная группа

Средняя

Наличие межпредмет-ных связей

Познание. Коммуникация.

Художественное творчество.

Социализация.

Музыка.

Актуальность

Отсутствие положительной мотивации, интереса к пальчиковым играм. Несформированность движений мелкой моторики, скованность, отсутствие синхронности, дети испытывают затруднения при выполнении простых бытовых действий, не умеют держать карандаш.

Цель работы над проектом

Привлечение внимания детей к пальцам, формирование положительного эмоционального отношения к играм с пальцами.

Задачи

  • Обучение коммуникативным, двигательным навыкам

  • Вызывание и стимуляция речи

  • Облегчение контакта со сверстниками и взрослыми

  • Развитие творческих способностей

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  • Книжки- самоделки «Книжки- ладошки»

  • Чтение о обсуждение произведений:

потешки, считалки, русская народная сказка «Рукавичка»

  • Дидактические игры:

«Украшаем варежку»

«Найди такую же»

«Подбери заплатку»

«Семейки»

  • Игры-экспериментирование со снегом

  • Экспериментирование «Превращения перчаток» (надувание резиновых перчаток, расписывание)

  • Игры- экспериментирование с красками, рисование коллективная работа «Ладошки- вытворяшки»
  • Изготовление поделок из перчаток для театрализации

  • Изготовление информационного листка «Вместе гуляем, вместе играем, учимся вместе, речь развиваем!»

  •  Выставка «Мир на ладошках»

  • Оформление интернет-страницы

  • Совместный вечер досуга «Живые ладошки»

  • Презентация по ознакомлению родителей с формами работы с детьми «Одёжка для ладошки»

  • Размещение материала в уголке для родителей «Как правильно держать карандаш»

Результат

Открытое мероприятие с родителями вечер досуга «Живые ладошки»

Критерии оценки результата

Активное участие детей в играх, усвоение навыков общения с детьми и взрослыми. Активная деятельность детей и родителей. Участие в совместных мероприятиях. Эстетическое оформление представленных материалов.

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

Дети выучили названия пальцев, появилась мотивация к театрализованным играм с использованием перчаток, сформировано положительное эмоциональное отношение к играм с пальцами.

Педагоги:

  • подобрали методическую и детскую литературу;
  • пополнили картотеку потешек, пальчиковых игр
  • подготовили занятия;
  • подобрали материал к занятиям.

Родители:

  • проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
  • приняли участие в организации выставки, конкурсах;
  • участвовали в активной, систематической помощи и коррекции психического развития детей.

В развивающую среду были внесены:

  • Атрибуты в уголок театрализованной деятельности
  • Дидактические игры с перчатками
  • Картотека пальчиковых игр.  

 

Результаты работы с родителями:

  • Совместные поделки
  • Обеспечение материалами по развитию мелкой моторики детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность

Реализация ФГОС в работе  воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность. Воспитатель группы детей с ЗПР Зубова Л. А.Вашему вниманию предлагается паспорт проекта "Вежливичок"Задачи п...

Доклад для воспитателей на тему: " Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность"

Доклад для воспитателей на тему: " Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность"...

Статья "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО"

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Расширяются знания детей об окружающем мире, формируются предпосылки поисковой деятельности, развивается умение выявит...

Консультация для воспитателей «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Консультация для воспитателей «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»...

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность».

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повы...