Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность
статья (средняя группа) на тему

Зубова Людмила Алексеевна

Реализация ФГОС в работе  воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность. Воспитатель группы детей с ЗПР Зубова Л. А.

Вашему вниманию предлагается паспорт проекта "Вежливичок"
Задачи проекта:
Ø расширять запас вежливых слов

Ø приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений

Ø формировать речевой этикет детей, культуру общения

развивать чувство доброты, сопереживания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Необходимость взаимодействия специалистов детского сада с детьми с ОВЗ очень актуальна в последнее время. Традиционные формы в воспитании и обучении не всегда создают возможность активных партнёрских отношений. Одной из эффективных форм является проектная деятельность, в которой участвуют все специалисты детского сада и родители воспитанников. Предлагаем один из вариантов проекта.

Паспорт педагогического проекта

«Вежливичок»

Авторы и участники проекта:

Воспитатели: Зубова Людмила Алексеевна,

Захарова Наталья Андреевна

Учитель-дефектолог: Калистратова Светлана Владимировна

Учитель- логопед: Гулова Надежда Александровна

Дети группы с ЗПР «Лучики»

Родители

Раздел программы/ область

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное.

Речевое.

Безопасность.

Художественно- эстетическое.

Название проекта

Вежливичок

Тип проекта

Фронтальный, познавательно- игровой,

среднесрочный.

Возрастная группа

Средняя

Наличие межпредметных связей

Познание. Коммуникация.

Художественное творчество.

Социализация.

Безопасность. Музыка.

Цель работы над проектом

Формировать у детей навыки вежливого поведения

Задачи

  • расширять запас вежливых слов

  • приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений

  • формировать речевой этикет детей, культуру общения

  • развивать чувство доброты, сопереживания

мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  • Тематические беседы

«Этикет для малышей»

 «Волшебные слова»

  • Рассматривание иллюстраций

«Уроки доброты»

  • Обсуждение проблемных ситуаций
  • Чтение о обсуждение произведений:

 Калинина «Разве так играют» В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • Дидактические игры:

«Волшебная извинялочка», «Игра -мирилка», «Подсказки Вежливичка»

  • Рисование и аппликация, коллективная работа «Дерево доброты»
  • Выставка «Вежливая ромашка»
  • Моделирование «Копилка вежливых слов»
  • Взаимодействие с детьми группы «Винни- Пух» - знакомство, обмен дидактическими играми, совместные танцы, внесение подарка «Дерево доброты», прогулка, просмотр фильма.
  • Изготовление поделок «Вежливая семья» (визитная карточка семьи)

  • Размещение материалов в родительском уголке

         «Правила этикета»

  • Выставка совместных поделок «Давайте познакомимся»

  • Привлечение родителей к изготовлению поделки «Вежливичок»

  • Оформление интернет-страницы

  • Изготовление книги пожеланий для Вежливичка

  • Совместный вечер досуга «Вежливый круг»

Результат

Вечер досуга «Вежливый круг»

Критерии оценки результата

Активное участие детей в играх, активное усвоение правил вежливого поведения. Активная деятельность детей и родителей. Участие в совместных мероприятиях. Эстетическое оформление представленных материалов. Установление контакта с детьми другой группы.

РЕЗУЛЬТАТ:

Дети:

Получили знания о поведении в обществе, научились здороваться, прощаться, говорить вежливые слова.

Педагоги:

  • подобрали методическую и детскую литературу;
  • наработали картотеку стихов, загадок;
  • подготовили занятия;
  • подобрали материал к занятиям.

Родители:

  • проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
  • приняли участие в организации выставки, конкурсах;
  • участвовали в активной, систематической помощи и коррекции психического развития детей.

В развивающую среду были внесены:

  • Изготовленные пособия для работы в группе
  • Картотека со стихами, и загадками по теме  
  • Дидактическая игрушка «Вежливичок»
  • Модели вежливых слов

Результаты работы с родителями:

  • Совместные поделки
  • Книга пожеланий для Вежливичка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование и реализация задачи по развитию речи детей ясельного возраста через совместную деятельность»

Организация воспитательно- образовательного процесса предполагает развитие  интегративных качеств ребенка в процессе совместной деятельности взрослого и детей,  а также самостоятельной деяте...

«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность»

Интерес к родному краю,к культуре башкирского народа-одна из главных задач в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста....

выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность.

Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность. Воспитатель группы детей с ЗПР Титова Н.А. Вашему вниманию предлагается паспорт проекта "Одёжка для ладошки".Задач...

Статья "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО"

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Расширяются знания детей об окружающем мире, формируются предпосылки поисковой деятельности, развивается умение выявит...

Реализация воспитательных задач по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность.

Обобщение опыта работы по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста....