Мастер класс с участием родителей «Мамина школа»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Цель: Обеспечить  средствами  занятия  повышение интереса родителей к коррекционным занятиям с детьми старшего дошкольного возраста, понимание их значимости  для  развития  детей.

Задачи:

·         Познакомить родителей с играми, направленными на обогащение словаря.

          Развить умение координировать вдох и выдох.

·         Формировать навык создания эмоционального контакта родителей с детьми.

·         Активизировать педагогический потенциал родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса с участием родителей «Мамина школа»

Цель: Обеспечить средствами занятия повышение интереса родителей к коррекционным занятиям с детьми старшего дошкольного возраста, понимание их значимости для развития детей.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с играми, направленными на обогащение словаря.
  2. Развить умение координировать вдох и выдох.
  3. Формировать навык создания эмоционального контакта родителей с детьми.
  4. Активизировать педагогический потенциал родителей.

Оборудование:

  • мольберты;
  • фломастеры;
  • картинки рукавичек;
  • массажные мячики;
  • карточки с изображениями крышки, ложки, бутылочки;
  • пластиковые тарелки, деревянные ложки, шумовые пластиковые бутылочки;
  • коврики;
  • пёрышки;
  • презентация «Солнечные зайчики»;
  • презентация «Весёлая кухня».

Технологии, используемые в мероприятии: ИКТ-технология, арт-терапия, здоровьесберегающие технологии, педагогика сотрудничества.

Организация

Содержание

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку. Встают в круг. Приглашаются гости.

Родители и дети образуют два круга (внешний и внутренний) и встают лицом друг к другу. Движется только внешний круг.

Игра «Здравствуй, друг!»

Здороваются за руку.

Похлопывают друг друга по плечу.

Складывают руки на груди в области сердца.

Показывают на партнера.

 Рукопожатие двумя руками.

Логопед:

- Здравствуйте, уважаемые взрослые, сегодня на занятии детям потребуется ваша помощь. Прошу вас встать рядом с ними и поддержать их в работе. Спасибо.

- Здравствуй, друг!

- Как ты тут?

- Я тебя ждал?

- Ты пришел!

- И тебе и мне хорошо!

Основная часть.

Родители ведут детей за руку по тропинке и подводят к мольбертам.

Упражнение «Наши руки».

Это упражнение выполняется с маленькими массажными мячами.

Мячик на ладошке

Мячик на ладошке

Сжимаем мячик в правом кулачке.

Сжимаем мячик в левом кулачке.

Катаем шарик между ладошками.

Упражнение-игра «Рукавички»

Ответы детей и родителей.

Ответы детей и родителей.

Игра «Аукцион»

За разыгранный лот участникам выдаются карточки

«Веселая переменка»

Упражнение «Золушка»

Родитель и ребенок получают тарелочку, в которой насыпан вперемешку рис и горох.

Релаксация «Солнечный зайчик»

Релаксация проводится на ковриках. Звучит спокойная музыка. Родители берут пёрышки, следуют инструкциям психолога

3. Рефлексия.

Игра «Прямой эфир»

Советы родителей (из опыта совместной деятельности)

«Дерево творчества»

Родители подводят итог мероприятия, украшают «Дерево»

Дети и родители под музыку уходят из зала.

Психолог:

- Сегодня очень солнечно и тепло от ваших улыбок. Предлагаю отправиться в путешествие по сказочным полянам.

Логопед: - Ребята, отгадайте, о ком я говорю:

« Колючий, серый, шустрый, маленький, питается мышами, любит  яблоки, молоко, грибы…»

Дети: - Ежонок.

Логопед: - У нас есть мяч, похожий на ежа.

В руки мячики возьмем. С ними мы играть начнем.

- Эта ручка — правая

- Это ручка — левая.

- Я на мячик нажимаю

 И зарядку делаю:

- Будет сильной правая,

- Будет сильной левая,

- Будут ручки у меня

 Ловкие, умелые

Психолог:

- Для наших умелых, ловких ручек мы украсим рукавички, которые размещены на мольбертах для каждой пары. Ваша задача совместно придумать орнамент и договорившись раскрасить их, чтобы рукавички были одинаковыми.

- Молодцы, какие красивые получились рукавички. Скажите, почему?

Психолог:

- Продолжим наше путешествие. Ой, куда же мы попали?

Логопед:

- Это полянка «Игралочка». Здесь проходит аукцион. Вы все знаете, что такое аукцион?

Логопед:

- У нас всего четыре лота с признаками. Ваша задача, как можно больше назвать предметов, имеющих один одинаковый признак, например: круглый стол, круглая тарелка и т.д. Аукцион начинается. 1 лот – это признак «Кудрявый». Назовите объекты, которые имеют один признак «кудрявый».

- Все лоты разыграны. А, теперь, прошу ваши карточки обменять на соответствующие предметы. Где можно встретить эти предметы? Пришло время отдохнуть.

Логопед:

- Ребята, посмотрите, у нас на кухне злая мачеха наказала Золушке перебрать горох и фасоль по разным стаканам.

Психолог:

-Какие вы молодцы. Золушка очень обрадуется. А нам нужно идти дальше. Эта полянка непростая. На ней можно отдохнуть и расслабиться.

В гости к нам пришел солнышка ребенок-

Ласковый и нежный солнечный зайчонок!

Прыгнул к нам на носик и его погладил,

Носик сделал вдох…… и мышцы все расслабил!

А выдох сделал ротик- расслабился животик!

Прыгнул заинька на щечку на одну и на вторую.

Вдох и выдох…. Прыгнул в ручку,

Гладит нежно и спокойно.

Каждый пальчик, локоточек

Словно добрый ангелочек!

Гладит ножки, гладит ушко,

Рядом ляжет на подушку.

Сказку дивную расскажет,

Улыбнется, тихо скажет:

«Вы ребята не стесняйтесь!

Отдыхайте и расслабьтесь»

Логопед:

- Наше путешествие подошло к концу. Мы возвращаемся на полянку, чтобы подвести итог нашей совместной работы.

1. - Представьте, что вас пригласили на ТВ вести программу «Обучаем на дому». Дайте рекомендации Время вашего эфира 2 минуты.

Логопед:

-Замечательно.

2. А теперь мы украсим наше «Дерево творчества». Оно расположилось на стенде. Прикрепите, пожалуйста, на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Листик – не совсем удовлетворён мероприятием.

Логопед:

-А теперь возьмемся все за руки и скажем дружно: - До новых встреч!

- Спасибо за активное участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс с участием родителей "Необычное из обычного"

Данная публикация содержит конспект мастер-класса по продуктивной деятельности с использованием бросового материала....

Конспект мастер-класса с участием родителей «Новогодняя открытка»

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой  работы с пластилином. Обучение участников мастер-класса технике "пластилинография"....

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...