Конспект занятия воспитателя.
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Дети с ЗПР нуждаются в детальном показе способов исследований предметов,учатся рассматривать. сравнивать, анализировать...
Деятельность с детьми познавательно-исследовательского характера провидится с целью закрепления и углубления знаний о том, что такое природный материал, как с ним взаимодействовать и использоватьт в творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_peska_ikamney.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
познавательно-исследовательская деятельность
«Свойства песка и камней»
Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с неживой природой в процессе экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей о свойствах песка и камня,
закрепить, что песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится; камень – твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения, обогащать восприятия мира.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.
Методические приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы.
Наглядные: рассматривание песка и камней.
Практические: использование игровой мотивации; действия с предметами.
Материал и оборудование:
тазик для песка, ведерко с песком, тазики с водой, лейки, камешки маленькие и большие, губки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание камней и песка на улице, игры-эксперименты.
Воспитатель:
Дети, послушайте стихотворение Ф. Тютчева и скажите о чём оно?
Сияет солнце, воды плещут
На всём улыбка, жизнь во всём
Деревья радостно трепещут
Купаясь в небе голубом
Поют деревья, плещут воды
Любовью воздух растворён
И мир, цветущий мир природы,
Избытком жизни упоен.
О чём же говорится в этом стихотворении?
Дети: О природе.
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Всё, что нас окружает, не созданное руками человека.
сегодня мы и поговорим о песке и камнях.
Воспитатель высыпает песок в тазик.
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей.)
Посмотрите, как он сыплется. Почему песок сыплется?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета сухой песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Попробуйте его насыпать в воронку. Что происходит?
Дети: Песок сыплется.
Воспитатель: Попробуйте набрать песок в сито. Что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Дети, скажите, какой песок?
Дети: Песок сыпучий.
Воспитатель: Можно ли из него построить домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поэкспериментируем, то есть все же попробуем собрать его горкой.
Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.
Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Ответы детей.
Дети поливают песок из лейки.
Воспитатель: Какой стал песок?
Ответы детей.
Дети уточняют, что песок не сыплется.
Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем построить башню. Но вначале мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5 - удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца
Вышел дождик погулять - беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук
Шел неслышно, по привычке, - "шагают" средний и указательный пальцы обеих рук
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу
"По газону не ходить!"
Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши
-Ох! - один хлопок
И ушел. Газон засох. - ритмичные хлопки по столу.
Воспитатель: Теперь ваши ручки готовы лепить.
Дети вместе с воспитателем строят из песка башню. Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игру «Солнышко и дождик»? Давайте поиграем.
Дети играют в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть камни. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие камушки по размеру?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, подойдите к камушкам и возьмите их в руки. Постучите камень о камень.
В руки камушки мы взяли
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
Постучите еще раз.
Дети стучат
Воспитатель: А теперь предлагаю провести исследовательскую работу. Положите камни на дорожку и попробуйте наступить ногой на камень. Не разбить их никак. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети возьмите в одну руку большой камень, а в другую руку я дам вам губку. Определите что тяжелее?
Ответы детей.
Воспитатель: а теперь предлагаю провести опыт. Подойдите к тазику с водой и опустите в него камень, а затем губку. Что произошло с камнем?
Ответы детей.
Воспитатель: А что произошло с губкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему камень утонул?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему не тонет губка?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит башня из камней будет прочная. Давайте её построим.
Дети строят башню.
Воспитатель: Ребята, мы построили башни из песка и камней. Они получились у нас красивые и прочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия воспитателя с детьми в подготовительной группе Давайте познакомимся: «Человек»
Цель:Вызвать интерес детей к самим себе.Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны. Задачи: Образовательные:Формирование представлений об уникальности, сложно...
Конспект занятия воспитателя.
Дети с ЗПР с трудом воспринимают художественную литературу на слух. Они нуждаются в разъяснении текста произведения, уточнении словаря, наглядности и смене деятельности. Знание особенностей дете...
Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>
Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...
Конспекты занятий воспитателю с детьми логопедической группы
Конспекты занятий воспитателю от логопеда, для детей логопедической группы компенсирующей направленности...
Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития.
Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Занятие 1 ❄Цель. Развитие речи. ❄Образовательные задачи. Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Совершенствование навыка звукового ...
Конспект занятия воспитателя с детьми средней группы «Разноцветные домики»
Конспект занятия для детей средней группы «Разноцветные домики»Форма проведения: групповая, фронтальная.Формы деятельности детей: беседа, игры, аппликация, пальчиковая гимнастика.Создание ...