Конспект занятия воспитателя.
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

 Дети с ЗПР нуждаются в детальном показе способов  исследований предметов,учатся рассматривать. сравнивать, анализировать...

Деятельность  с детьми познавательно-исследовательского характера провидится с целью  закрепления и углубления  знаний о том, что такое природный материал, как с ним взаимодействовать и использоватьт в творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_peska_ikamney.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

познавательно-исследовательская деятельность

«Свойства песка и камней»

Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников при ознакомлении с неживой природой в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить знания детей о свойствах песка и камня,

закрепить, что песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится; камень – твердый, тяжелый, бывает разного цвета и разной формы, из него можно строить различные сооружения, обогащать восприятия мира.

Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.

Методические приемы:

Словесные: беседа; ответы на вопросы.

Наглядные: рассматривание песка и камней.

Практические: использование игровой мотивации; действия с предметами.

Материал и оборудование:

 тазик для песка, ведерко с песком, тазики с водой, лейки, камешки маленькие и большие, губки, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание камней и песка на улице, игры-эксперименты.

Воспитатель:

Дети, послушайте стихотворение Ф. Тютчева и скажите о чём оно?

Сияет солнце, воды плещут

На всём улыбка, жизнь во всём

Деревья радостно трепещут

Купаясь в небе голубом

Поют деревья, плещут воды

Любовью воздух растворён

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

О чём же говорится в этом стихотворении?

Дети: О природе.

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Всё, что нас окружает, не созданное руками человека.

сегодня мы и поговорим о песке и камнях.

Воспитатель высыпает песок в тазик.

Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей.)

Посмотрите, как он сыплется. Почему песок сыплется?

Ответы детей.

Воспитатель: А какого цвета сухой песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте его насыпать в воронку. Что происходит?

Дети: Песок сыплется.

Воспитатель: Попробуйте набрать песок в сито. Что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Дети, скажите, какой песок?

Дети: Песок сыпучий.

Воспитатель: Можно ли из него построить домик?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поэкспериментируем, то есть все же попробуем собрать его горкой.

Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.

Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?

Ответы детей.

Дети поливают песок из лейки.

Воспитатель: Какой стал песок?

Ответы детей.

Дети уточняют, что песок не сыплется.

Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте теперь попробуем построить башню. Но вначале мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1-2-3-4-5 - удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца

Вышел дождик погулять - беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук

Шел неслышно, по привычке, - "шагают" средний и указательный пальцы обеих рук

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу

"По газону не ходить!"

Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши

-Ох! - один хлопок

И ушел. Газон засох. - ритмичные хлопки по столу.

Воспитатель: Теперь ваши ручки готовы лепить.

Дети вместе с воспитателем строят из песка башню. Воспитатель: Ребята, вы любите играть в игру «Солнышко и дождик»? Давайте поиграем.

Дети играют в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть камни. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие камушки по размеру?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, подойдите к камушкам и возьмите их в руки. Постучите камень о камень.

В руки камушки мы взяли

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Постучите еще раз.

Дети стучат

Воспитатель: А теперь предлагаю провести исследовательскую работу. Положите камни на дорожку и попробуйте наступить ногой на камень. Не разбить их никак. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети возьмите в одну руку большой камень, а в другую руку я дам вам губку. Определите что тяжелее?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь предлагаю провести опыт. Подойдите к тазику с водой и опустите в него камень, а затем губку. Что произошло с камнем?

Ответы детей.

Воспитатель: А что произошло с губкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, почему камень утонул?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему не тонет губка?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит башня из камней будет прочная. Давайте её построим.

Дети строят башню.

Воспитатель: Ребята, мы построили башни из песка и камней. Они получились у нас красивые и прочные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия воспитателя с детьми в подготовительной группе Давайте познакомимся: «Человек»

Цель:Вызвать интерес детей к самим себе.Выяснить, какие части тела есть у человека, для чего они нужны и как важны. Задачи: Образовательные:Формирование представлений об уникальности, сложно...

Конспект занятия воспитателя.

Дети с ЗПР с трудом воспринимают художественную литературу на слух. Они нуждаются в разъяснении текста произведения, уточнении словаря, наглядности и смене деятельности. Знание особенностей  дете...

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ  Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...

Конспекты занятий воспитателю с детьми логопедической группы

Конспекты занятий воспитателю от логопеда, для детей логопедической группы компенсирующей направленности...

Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития.

Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Занятие 1 ❄Цель. Развитие речи. ❄Образовательные задачи. Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Совершенствование навыка звукового ...

Конспект занятия воспитателя с детьми средней группы «Разноцветные домики»

Конспект занятия для детей средней группы «Разноцветные домики»Форма проведения: групповая, фронтальная.Формы деятельности детей: беседа, игры, аппликация, пальчиковая гимнастика.Создание ...