Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Веккер Светлана Федоровна

Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

(5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

(5-6 лет) с задержкой речевого и психического развития.

Тема: «Народная игрушка»

 Цель: Эстетичекое воспитание детей на примерах народного искусства.

Задачи:
Воспитательные:
• Формировать представление о народных игрушках. Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить с устным народным творчеством;

Обучающие:
• Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору.

Развивающие:
• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

• Воспитывать уважительное и бережное отношение к народномк творчеству свой Родины.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: народные игрушки выполненные мастерами промысла, мультимедийная презентация «О народных игушках (филимоновская,дымковская,пулхов-майданская), краски гуашь, кисти, поролоновые тычки, дидактическая игра « Составь узор», силуэты игрушек; стихотворение о России.

Специальные условия (соблюдение ортопедического режима): дети занимают закрепленные за ними места, соответствующие их росту, зрению, слуху. На занятии педагог следит за правильной позой каждого ребенка и по возможности включением в работу обеих рук. Проводит физминутки. Для детей, которые затрудняются самостоятельно рисовать кисточкой в связи с двигательными проблемами, применяется соответственно возможностям  детей активно-пассивный метод и приспособления для нанесения узора на игрушку (тычки из поролона).

Предварительная работа: выставка «Народные игрушки» в группе, беседа о народных мастрах умельцах, дидактическая игра «Отгадай по описанию», «Найди элемент хохломской, дымковской росписи и др..».

Организационный момент.

Дети занимают закрепленные за ними в группе места. Воспитатель начинает беседу со слов из песни В. Лебедева-Кумача « Песня о Родине».

Ход занятия  

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

- Ребята, эти слова о нашей Родине России. Она очень большая и красивая, славится своими природными богатствами, мастерами-умельцами. Мастера-это люди, которые создают своими руками красивые вещи. Расписывают посуду, плетут красивые кружева, занимаются резьбой по дереву, украшают народные костюмы вышивкой, а на забаву детям делают разные игрушки (Из дерева, соломы, глины). Некоторые игрушки представлены на нашей выставке. Вы с ними уже знакомы? Послушайте и отгадайте загадку, о какой игрушке идет речь?

1. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.     (Матрешка)

2. Из глины сделали

В печи обожгли,белой краской покрасили,

Полосками украсили   (Филимоновская игрушка)

3. За студеною водицей

Водоноска-молодица,

Как лебедушка, плывет,

Ведра красные несёт.

Эта девица краса:

Тугая черная коса,

Щечки алые горят.

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Водоноска так красива. (Дымковская игрушка)  

- Ребята, посмотрите как расписаны игрушки разным орнаментом.

Орнамент-это рисунок. У каждого мастера был свой любимый рисунок. (Рассматривание детьми элементов орнаментов разных игрушек).

-Ребята, назовите к какой игрушке подходит тот или иной орнамент (дымковская,филимоновская,Полхов-Майданская).

-А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Составь узор».

(Дети выкладывают узоры на соответствующих силуэтах народных игрушек).

Физминутка.

 Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

- Посмотрите ребята, что я вам принесла?

(Воспитатель ставит перед детьми коробку).

Ой, да тут игрушки, но что это за игрушки? (Воспитатель показывает заготовки разных игрушек).

- Но они совсем не нарядные ещё. Мастера не успели их раскрасить. Давайте мы с вами украсим их нарядными узорами, такими как вы украшали силуэты.

Подберите к силуэтам игрушки и распишите их.

(Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение народных инструментов).

Воспитатель корректирует, помогает словесно в процессе выполнения работы детей. Если роспись кистью вызывает у ребенка затруднение, используются поролоновые тычки. По окончани работы игрушки выставляются на выставку.

Заключительная часть

- Ребята, сегодня вы работали, как настоящие мастера умельцы, вы сделали очень красивые игрушки, которые будут украшать нашу выставку.

https://www.coloring-book.biz/_ph/140/2/760096484.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--

Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».

Конспект занятия-беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Олимпиада Сочи — 2014».Цели:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание за...

Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства воды"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды ( не имеет цвета, формы, вкуса, запаха; можно налить, перелить) Учить детей сравнивать свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия....

Конспект занятия "Цветотренинг" с детьми старшего дошкольного возраста

- Закрепление представления  детей о цветах радуги, способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.- Развитие обонятельных и вкусовых образов, св...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

"Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста.

quot;Мы знатоки природы" Методические разработки конспектов, занятий, развлечений с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром по направлению «Познавательное развитие» на тему «Российская армия&raq...