Конспект занятия "Цветотренинг" с детьми старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Пудкова Наталья Вячеславовна

- Закрепление представления  детей о цветах радуги, способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.

- Развитие обонятельных и вкусовых образов, связанных с оранжевым цветом.

- Развитие ассоциативного мышления.

- Закрепление знаний детей о теплых и холодных цветах, о значении семи основных цветов радуги.

- Повторение знаний детей о саморегуляции с помощью цвета.

- Снятие эмоционально-психического напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "Цветотренинг" с детьми старшего дошкольного возраста

Цели:

- Закрепление представления  детей о цветах радуги, способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать адекватные прилагательные для его описания.

- Развитие обонятельных и вкусовых образов, связанных с оранжевым цветом.

- Развитие ассоциативного мышления.

- Закрепление знаний детей о теплых и холодных цветах, о значении семи основных цветов радуги.

- Повторение знаний детей о саморегуляции с помощью цвета.

- Снятие эмоционально-психического напряжения.

Оборудование и материалы:

Апельсин, мандарин, дольки мандарина для пробы на вкус, демонстрационный веер из семи цветов радуги, картинки с изображением глаз, носа, губ, уха; картинки радуги, лучики (полоски) семи цветов радуги, 16 картинок: огонь, апельсин, клоун, весёлое лицо, воин, указательный палец, солнце, волшебник, художник, река, море, небо, доктор, повар, природа (лес), ночь; схематические карточки-модели "Саморегуляция с помощью цвета", магнитная доска, магнитофон, аудиозапись "волшебной" музыки.

Ход занятия

Педагог приглашает детей прогуляться по цветам радуги и поделиться своими знаниями. Достает большой веер семи цветов радуги.

Педагог:

Вот она, радуга! Вот красота!

Полюбуйтесь, какие цвета!

Давайте почувствуем цвета радуги!

Красный цвет, какой он? Что вам говорят глаза о красном цвете? (Ответы детей).

Теперь почувствуем оранжевый цвет. Но сначала призовем на помощь орган чувств нос.

Какой оранжевый фрукт, апельсин, на запах? Что чувствуют ваши носики? (Ответы детей).

Запах мандарина любят и дети, и взрослые. У многих взрослых он ассоциируется с детством, с Новым годом. Давайте почувствуем оранжевый цвет на вкус. (Дети пробуют дольки мандарина).

Что рассказывает вам язык? Какой оранжевый мандарин на вкус? (Ответы детей).

Ребята, а что вы можете рассказать об оранжевом цвете? (Ответы детей.)

Продолжаем путешествие по радуге. Поиграем в желтые слова. Что всегда бывает желтого цвета? (Ответы детей).

Какой зелёный цвет? (ответы детей.) Что вы можете рассказать о зелёном цвете радуги? (Ответы детей.)

Игра "Зелёная песенка"

В зелёном, зелёном, зелёном лесу...

(Раскачивают вверх поднятыми руками).

Зелёный листок, как флажок, я несу.

(Одна рука на поясе, другая - вверху).

Зелёная шишка под елкой лежит.

(Приседают, руки вперёд, вниз).

Зелёный кузнечик в зелёной стране...

(Прыгают на месте).

Играет зелёную песенку мне.

(Изображают игру на скрипке).

Педагог: Теперь поиграем в голубые слова. Что всегда голубого цвета? (Ответы детей).

Идем дальше. Синий цвет, какой он?

А помните ли вы, что означает фиолетовый цвет? (Ответы детей).

Теперь немного отдохнем. Приготовимся к массажу спины. Располагайтесь удобно на ковре.

(Дети располагаются на ковре.)

Игра-массаж "Радуга"

Семицветный полукруг

Из семи волшебных дуг...

(Поглаживание по спине полукруговыми движениями).

По красной дорожке

Пробегутся наши ножки!

(Хлопки ладонями по спине).

Красный конь копытом бьёт,

Радость, праздник всем несёт!

("Бьют" кулачками по спине).

Клоун прыгает в мешке!

Улыбается народ...

(Отрывистое похлопывание ладонями).

И заводит хоровод!

("Рисуют" улыбку и круг).

Солнце желтое встаёт...

(Трут ладонями снизу-вверх по спине).

На вокзал детей ведёт.

(Пробежка вниз двумя пальцами.)

Рельсы. рельсы, шпалы, шпалы!

(Вертикальные движения ребром ладони.)

Едем в гости вместе с мамой!

(Горизонтальные удары ребром ладони.)

Стоп! Выйдем мы в зелёный лес.

(Удар кулаком.)

Здесь деревья до небес!

(Поднимают руки вверх.)

Ветки ветерок качает...

(Раскачивание рук вправо-влево).

Нас прохладою встречает.

(Опускают руки, делают выдох).

Успокоит нас с тобой

Ручей волшебный, голубой...

(Зигзагообразное движение ладонью снизу-вверх и сверху-вниз).

К морю синему ведет.

("Считают" позвонки снизу вверх).

В море ждет нас  пароход...

("Рисуют" треугольник на спине).

На волнах качается

День уже кончается...

(Волнообразные движения по спине двумя прижатыми к спине ладонями).

Фиолетовый вечер...

(Поглаживание спины снизу вверх.)

Сон набросил нам на плечи...

(Поглаживание плеч).

По радужным дорожкам

Прогулялись мы немножко...

(Поглаживание по спине полукруговыми движениями.)

В детский сад вернулись наш,

И окончился массаж!

(Легкое поглаживание спины снизу вверх).

Игра "Подарки для Радуги"

Детям предлагается сделать подарок-картинку каждому из семи лучей радуги.

На ковре под Радугой разложены лучи Радуги (полоски семи цветов).

Детям раздаются картинки с изображениями солнца, огня, апельсина, клоуна, весёлого лица, воина, указательного пальца, волшебника, художника, реки, моря, неба, доктора, повара, природы (лес), ночи.

Ребятам нужно разложить эти картинки так, чтобы они соответствовали значению каждого цвета. Таким образом, повторяются значения каждого из семи цветов радуги.

Педагог: Молодцы! Мы все порадовали Радугу. Вы много знаете о её цветах. Радуга вас благодарит и прислала вам подарок-сувенир - маленький радужный веер на память!

(Звучит музыка, детям раздаются подарки от Радуги).

Педагог: Радуга - это символ мира. Пусть всегда будут солнце, мир, здоровье на нашей планете! Пускай сбываются ваши самые прекрасные мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста

Дети могут побывать в волшебной стране "Вообразилии" и узнать о разных профессиях....

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме  “Мячик”(заполнение окружности)...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме  “Грибок&rdquo...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«По страницам произведений К.Д.Ушинского » Литературный досуг

Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского  средствами художественной литературы ,любовь и бережное отнош...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений К.Д.Ушинского»

Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное  развитие.             Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. ...