Конспекты интегрированных занятий
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме

Карпенко Анастасия Александровна

Комплексные коррекционно-развивающие занятия, проведенные совместно с педагогом-психологом и учителем -логопедом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gniteeva_karpenko.doc60.5 КБ
Файл dyhanie_vesny-1.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

КОНСПКЕТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО

ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

педагога-психолога Гнитеевой Людмилы Николаевны

учителя-дефектолога Карпенко Анастасии Александровны

с учащимися 1 класса школьного отделения

Тема: «Жили, были, в Теремок ходили…»

Москва 2012 год

Содержание конспекта интегрированного занятия

Цель: развитие познавательной деятельности по средствам русских сказок.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствование вычислительные навыки;

- упражнение в решении простых задач;

- закрепление орфограммы большая буква в именах собственных;

- совершенствование навыка чтения.

Коррекционно-развивающие:

- стимуляция познавательной активности;

- развитие когнитивных функций: произвольного внимания, памяти, мышления;

- развитие произвольности действий.

Воспитательные:

- формирование навыков выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога;

- совершенствование способностей к саморегуляции;

- формирование навыка работы в группе.

Здоровьесберегающие:

- Способствовать снятию когнитивного, эмоционального и физического напряжения.

 Материалы для занятия: мяч, набор тактильных «камушков», волшебная палочка, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

1 этап – организационный момент

Ведущий представляется, приветствует детей, проводит игру «Я кидаю мяч», предлагает вспомнить правила поведения на уроке.

2 этап – Вводная часть

На занятие приходит сказочный персонаж Знайка. Детям предлагается отгадать, что это за сказочный герой. Знайка представляется и предлагает детям отгадать загадки, в которых зашифровано название сказок. Ответы детей Знайка записывает на доске, в окошко «Теремка».

3 этап – основная часть

Ведущий сообщает детям, что сегодня им предстоит отправиться в путешествие. Дети садятся в круг. Им предлагается собрать с собой в дорогу необходимые для путешествия вещи. Подбор «снаряжения» осуществляется по определенному правилу, которое знают участники группы (озвучивается вслух). Знайке предоставляется возможность первым называть предмет, необходимый в путешествии, начиная с фразы «Я беру с собой в поход…» (названия предметов всегда начинается на одну и ту же букву).

После того, как каждый положил по 2 предмета, детям предлагается вспомнить, что они успели положить в волшебный чемодан.

5 этап – физ. минутка

«Переправа» детям предлагается пройти по модулям, проходя путь в сказку.

6 этап – продолжение основной части

Дети попадают в гости к трём поросятам. Дальше работа идёт по группам. Знайка предлагает решить задачки: «математические сказочные задачки», «угадай героя», «Собери фразу из сказки».

7 этап – завершение основной части

В завершении занятия ведущий подводит итог. Все трудности преодолены, в конце пути каждого ждёт награда, каждый превращается в кого-то, получая волшебную силу. Проводится игра «Волшебное превращение».

8 этап - подведение итогов, рефлексия

Ведущий организует обсуждения по проделанной работе. Подводит итоги.

Сценарий занятия

1 этап – приветствие, разогрев

Ведущий: Здравствуйте ребята. Меня зовут Людмила Николаевна. Сегодня нам предстоит необычное путешествие в страну сказок. И прежде, чем мы туда отправимся, давайте познакомимся поближе. Я предлагаю вам сыграть в игру «Я кидаю мяч». Большинство из вас её уже знают и подскажут тем, кто будет играть в неё первый раз. Играть будем так: каждый выбирает кому хочет кинуть мяч в руки, потом говорит «Я кидаю мяч..» и называет имя того, кому его кидает. Например, я кидаю мяч Вере. Вера, а кому ты кинешь мяч? (игра продолжается). Мы весело поиграли! Как настроение?

Сегодня к нам в гости придёт необычный гость. Мы встретим его, как полагается и попробуем догадаться кто же он. Скажу по секрету, он прибудет к нам из одной сказки. Но прежде, чем мы его встретим, вспомним о том, какие правила поведения необходимо соблюдать на уроке. Те, кто их пока не знает, внимательно послушают других.

Отлично! Чувствую ко встречи мы готовы.

2 этап – Вводная часть

Знайка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Ведущий: Ребята, кто же к нам пожаловал? Смотрите какой он: серьёзный, наверное, умный. Много знает и всех всему учит.

 Знайка: Правильно. Эх, сколько же Незнаек на моём пути попадается. Учи их всёх, учи...А вы то ребята, много всего знаете? В сказках разбираетесь? Сейчас я проверю. Будем отгадывать. Буду слушать ответы только тех, кто поднимает руку, отвечает с места и не кричит. А сказки живут здесь.

Теремок, теремок, много сказок там живёт.

Сказку с нами отгадай, все окошки подсчитай.

Ждёт нас много впереди, не сворачивай с пути.

Загадки

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотенью.
А сказка называется …

Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот.
Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Что же за сказка?

Вы знаете девушку эту,
Она в старой сказке воспета.
Работала, скромно жила,
Не видела ясного солнышка,
Вокруг – только грязь и зола.
А звали красавицу…

Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Мышка, бабка, внучка – все сюда бегут.
Победил упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко и держался цепко?
Это наша …(репка)!

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут…

Я смотрю вы и вправду знайки. Тогда я готов взять вас в своё путешествие.

3 этап – Основная часть

Ведущий: Мы с радостью отправимся с тобой. Но, ведь нам предстоит необычное путешествие, волшебное. В таком путешествие много, что пригодится может. Вот мы с ребятами уже умеем собираться в путь, у нас есть волшебный чемодан.

Встав пораньше утром, потягиваясь (демонстрирует, деля вид, что зевает), мы идём собирать вещи. Чемодан у нас не простой, собирать в путь вещи будем по волшебному правилу. Сейчас вы расскажите нашему сказочному герою, по какому волшебному правилу мы обычно собираемся в путь. Сегодня наш герой начнёт сборы. Внимательно слушаем и думаем, что же сегодня поместится в наш волшебный чемодан.

Вот мы и собрались в путь. Давай те вспомним, что же мы сегодня взяли с собой.

4 этап – Физкультминутка

Ведущий: В путь нелёгкий мы идём, много, что с собой берем. Впереди преграды ждут, но невзгоды все пройдут. В сказку вместе попадём, смелым беды не почем. Лес и речка позади, поле, ветры впереди. Испугать нас дождь не сможет, солнышко всегда поможет. Вот на место мы пришли. Знайка, дальше нас веди!

5 этап – Продолжение основной части

Знайка: а... Ну вот мы и на месте. Мы попали в гости к трём поросятам.  Одни идут к Наф-Нафу, другие к Ниф-Ниф, остальные к Нуф-Нуфу.  Ребята, они оставили для вас письма. Давай те посмотрим, что в них. Ой, тут сказочные задачи. Давай те их решим.

Математическая часть

  • Баба решила связать варежки всем лесным героям сказки “Колобок”. Сколько варежек свяжет баба? Сколько получится пар?
  • Герои сказки “Репка” встретились с героями сказки “Колобок”. Они захотели попить чаю. Сколько чашек им понадобилось?
  • Герда испекла пять пирожков, а Кай сделал изо льда звездочки, их было на три больше, чем пирожков. Сколько звездочек получилось у мальчика?
  • На авторалли встретились все герои сказок “Три поросенка” и “Три медведя”. Сколько героев было на встрече?

Ребята, теперь я знаю, что вы не только в сказках разбираетесь, но и задачки умеете решать.

У меня для вас ещё одна загадка. Поросята очень любят собирать гостей. Ребята, догадайтесь, что сегодня придёт в гости к поросятам.

Угадай героя

Пятачок -

Шарик –

Матроскин –

Ряба –

Винни- Пух –

Гена –

Ребята, похоже поросята написали с ошибкой имена своих гостей. Кто догадается, где ошибка.

Вчера поросята, читали  сказки и нечайно порвали книжку. Ребята, помогите собрать предложение из слов. И догадайся, из какой сказки выпало это предложение.

Собери фразу из сказки

Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Дерни за верёвочку, дверь и откроется.

7 этап – Завершение основной части

Ведущий: Путь нелёгкий мы прошли. Ждёт награда впереди. Многие сказочные героя в конце сказки, справившись со всеми трудностями, получают награду. Это может быть богатства, невеста. Но всегда герои в конце сказки меняются. Они становятся сильнее, мудрее, счастливее. Часто происходит и волшебное превращение: заколдованные расколдовываются, или обычные герои получает необычные способности. Сейчас я взмахну волшебной палочкой и каждый из вас превратится в сказочного героя. Готовы? Раз, два, три, Превратись. Замри. О, какие интересные герои у нас появились. Сейчас я скажу «отомри» и каждый герой по очереди представится и скажет, какими необычными способностями он обладает, что он умеет делать. Сейчас я еще раз взмахну палочкой и у нас произойдёт обратное превращение, но в каждом из вас останется то необыкновенное, что было в вашем герое. Раз, два, три, обратно себя верни.

8 этап - подведение итогов

Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Много сегодня интересного с нами приключилось. Давайте сейчас по кругу вспомним, что сегодня на занятии было. Отлично. А что понравилось больше всего? Сейчас мы соберем и заберем с собой все то хорошее и доброе, что сегодня было. До свидание ребята.



Предварительный просмотр:

ГКОУ

ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЮЖНЫЙ"

Открытое интегрированное занятие с учащимися надомного отделения Кажаевой Е. и Клочковым В.

"Дыхание весны"

Логопед  Долбинина Н.Ю.

Дефектолог Карпенко А.А.

Москва 2014-2015 уч.год

Тема: Дыхание весны

Цель: Формирование представлений о весенних  изменениях в природе.

Задачи:

I Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе

2. Совершенствовать навык словообразования (образование уменьшительно-ласкательных  существительных, согласование существительных в именительном падеже единственном числе с числительными)

3. Совершенствовать навык фонематического анализа.

II Воспитательные:

  1. Воспитывать прилежание
  2. Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения     инструкций педагога;  
  3. Стимулировать положительное отношение к учёбе  

 III Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие познавательной деятельности;
  2. Развитие логического мышления;
  3. Развитие зрительного и слухового внимания;
  4. Развитие мыслительных операций;
  5. Развитие конструктивных способностей;
  6. Развитие мелкой и общей моторики
  7. Обогащение  и уточнение словарного запаса.
  8. Развитие тактильного восприятия

  1. Здоровьесберегающие:

Учитывать индивидуальные особенности учащегося.

       Сочетать статические и динамические задания.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I Организационной момент:

Приветствие.

Логопед: Сегодня у нас очень интересное занятие. Для того, чтобы узнать тему занятия, нужно выделить из названных слов первые звуки. Затем сложить эти звуки таким образом, чтобы получилось слово. Слушайте внимательно. Первое слово "Варежка". С какого звука начинается слово "Варежка"? Это звук В. Это первый звук. Звук В обозначается на письме буквой В. Это первая буква нашей темы занятия. С какого звука начинается слово "Енот"? Это звук Е и вот она буква Е. то вторая буква нашей темы занятия. С какого звука начинается слово "Слон"? Выкладывание буквы С. С какого звука начинается слово "Носки"? Выкладывание буквы Н. С какого звука начинается слово "Арбуз"? Выкладывание буквы А. А теперь давайте вместе прочитаем тему нашего занятия "Весна".  Мы отправляемся навстречу весне.

II Основная часть.

Но, прежде чем встретиться с весной, нужно сделать дыхательную и артикуляционную гимнастику. Дыхательная гимнастика с помощью пособий "Матрёшки" и "Задуй свечу".Артикуляционная гимнастика: первое упражнение"Окно". Представим, что ротик наш - это окошко. Откроем "Окно", а я буду считать до 10, а вы держите окошко открытым.Второе упражнение "Улыбка". Улыбаемся и удерживаем улыбку под счёт до 10. Третье упражнение "Трубочка". Вытягиваем губы вперёд в положение "Трубочка" и стараемся удержать под счёт до 10.

Молодцы. Дефектолог

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …(весна)

Наступила весна.  Март – первый весенний месяц.  Солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее( картинка 1). От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы оседают, появляются проталины.(картинка 2) Проталины, это место, где стаял снег и открывается земля. В полдень поет звонкую песенку мартовская капель.  Появляются ручьи. (картинка 3)

 

Игра «Сугроб растаял»

Перед ребенком картинки с изображением сугробов разной величины. Ему необходимо расставить сугробы от самого большого до самого маленького.

Физкультминутка для глаз

Весна

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордо головой

Расцвел подснежник голубой.

                                           

Потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими сомкнутые глазки

Широко открыть глаза

Поморгать глазками

Логопед:

Давайте поиграем со словом Март. Скажите , сколько всего звуков в слове март? Сколько согласны звуков? Сколько гласны звуков? Перед вами синие и красные квадраты. Давайте составим сему слова март. Составление фонетической схемы.

Дефектолог

Март месяц переменчивый – то снег идет, то солнце греет. В марте кружат последние зимние метели, по ночам холодно. Случается, после метели стоят все деревья белые, как зимой, а потом подует уже теплый весенний ветер и начинается оттепель. Оттепель это теплая погода, когда начинает таять снег, лед.

Логопед

Давай поможем весне. Чтобы солнышко ярче светило, скажем ему ласковые слова. Каждое слово – это лучик.  Какое солнышко? (Теплое, яркое, жаркое, щедрое, горячее,  ласковое, золотое, красивое) Посмотри, как я рисую лучики (сказав одно слово, нарисуйте один лучик и т.д.) А теперь ты называй какое солнышко и рисуй ему лучики. Вот какое замечательное солнце у нас получилось!

Физкультминутка для мелкой моторики (мячики-ёжики)

Мячик-ежик мы возьмем,       (берем массажный мячик)   

Покатаем и потрем.                (катаем между ладошек)   

Вверх подбросим и поймаем,  (можно просто поднять мячик вверх)   

И иголки посчитаем.               (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)   

Пустим ежика на стол,            (кладем мячик на стол)   

Ручкой ежика прижмем           (ручкой прижимаем мячик)   

И немножко покатаем…           (ручкой катаем мячик)   

Потом ручку поменяем.           (меняем ручку и тоже катаем мячик) 

Дефектолог

Постепенно  оживают  звери и птицы. Весело поют синицы, воробьи, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. В конце марта прилетают грачи и скворцы . (картинка 4)

Логопед: Давайте с вами посчитаем птиц. Поиграем в игру "Один-шесть". Считаем от одного до шести словами: скворец, синица, грач, воробей, ворона.

Дефектолог

Совсем скоро на солнечных лужайках робко зазеленеет молодая нежная травка и появятся первые весенние цветочки. А чтобы они быстрее появились, давайте им поможем.

Давайте поможем цветочкам освободится из снежного плена. Чтобы помочь подснежникам, надо подобрать весенние слова. Одно слово весеннее сказано – убираем один комочек снега. Задача – помочь весне растопить снег полностью. Дети называют весенние слова (приметы весны) и убирают по одному комочку снега. В конце появляется изображение подснежника.

Дефектолог.

Уже к середине весны медведица с медвежатами вылезет из берлоги (картинка 5). Проснется и барсук. А пока волк и лиса бродят по лесу, добычу высматривают, а зайчишка дрожит под кустами.

Физкультминутка

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)


Дефектолог

На улице становиться гораздо теплее и мы потихоньку начинаем снимать теплую одежду, убирать теплую обувь.  А теперь давай те посмотрим на картинку.

 Логическая картинка «Весна»

Ребенку предлагают рассмотреть картинку и рассказать, что там изображено и что произошло. В случае затруднения педагог задает вопросы, направленные на восприятие и понимание событий, изображенных на картинке: «Какое время года наступило? Как ты догадался, что наступила весна? Что хотели дети? Почему им не удалось покататься на лыжах?» Затем ребенок рассказывает все, что он видит на картинке

В марте мы отмечаем Международный женский день. Не забудьте поздравить своих  маму, бабушку, сестренку. Давайте и мы сделаем мамам подарок.

Составление из материалов (гвоздиков) комплекта «Пертра» цветок.

III Итог занятия.

Подведение итогов занятия с помощью наводящих вопросов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...