Методические разработки
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Игра как средство формирования самостоятельности и активности дошкольников

 

Использование возможностей ролевого проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации. (из опыта работы)

Социализация детей дошкольного возраста с учетом требований в ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_babushki_zabavushki.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 662

Кронштадтского района

Санкт-Петербурга

Непрерывная  образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

с ЗПР

«В гостях у Бабушки - Забавушки»

(С использованием технологий: игровых, здоровьесберегающих, ИКТ)

                                                                                                      Редька И.В,

воспитатель

                                                                                                      Кочетова И.Б.,

педагог - психолог

Кронштадт

20.11.2014 г.

Цель: Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы, активизация речевой деятельности детей на материале лексической темы

«Овощи и фрукты».

Задачи учителя-дефектолога :

Коррекционно-образовательные: 
1.Способствовать расширению и уточнению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.

2. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты

3. Закреплять  понятия «овощи», «фрукты».                                                                                                                                                                                                                                                        

Коррекционно-развивающие:
 1.Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, цветоразличения, мышления, памяти, моторики

2. Развивать грамматический строй речи, связную речь.

3. Развивать мышление путем отгадывания загадок и исключением 4-ой лишней картинки.

4. Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых  движений при выполнении физминутки - логоритмики «В огород пойдем - пойдем».

Воспитательные:

1.Воспитывать умение выслушивать друг  друга не перебивая.

2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

3.Накопление эмоционально-положительного отношения к труду взрослых.

Задачи педагога-психолога:

  1. Создать положительную эмоциональную атмосферу на занятии.
  2. Активизировать внимание, память, воображение, тактильные ощущения.
  3. Развивать мимическую мускулатуру, координацию движений.
  4. Формировать правильное дыхание (целенаправленный вдох и выдох).
  5. Способствовать формированию предпосылок регулятивной деятельности (создание ситуации выбора и ожидания).
  6. Воспитывать желание трудиться, помогать старшим.

Оборудование и материалы:

  1. Ноутбук;
  2. Телевизор;
  3. Презентация «Овощи и фрукты»;
  4. Магнитофон с аудиозаписью;
  5. Конверт с письмом;
  6. Ширма в виде деревенского домика;
  7. Пластмассовые корзинки двух цветов;
  8. Пластмассовый контейнер для хранения овощей с крышкой, имеющей отверстие для руки.
  9. Настоящие овощи и фрукты по количеству детей;
  10. Поднос;
  11. Картинки с изображением овощей и фруктов на каждого ребенка по 2 – 3 штуки;
  12. Две большие картинки с изображением кастрюль;
  13. Клеевые карандаши по количеству детей;
  14. Дощечки для работы с клеем;
  15. Корзиночка с яблоками для угощения детей.

Предварительная работа:

-Дидактические игры «Продолжи ряд», «Что к чему подходит»;

-Сюжетно – ролевая игра «Магазин»;

-Заучивание текста физминутки-логоритмики «В огород пойдем – пойдем».

Действия и вопросы педагогов

Предполагаемые ответы детей

1 Организационный этап.

Дети входят в кабинет

Психолог: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, когда мы здороваемся, то друг другу здоровья желаем, даже есть такая поговорка «здороваться не будешь – здоровья не получишь».

Дети встают в круг около психолога.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

2 Мотивационный этап.

Психолог обращает внимание детей на конверт и предлагает прочитать письмо, которое в конверте.

Читает письмо: «Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста, урожай перебрать, да на зиму его заготовить. Бабушка – Забавушка».

-Ребята, что будем делать?

- Поможем бабушке?

- Молодцы, ребята, старшим надо помогать!

-Тогда будем одеваться и в дорогу собираться.

- Какое сейчас время года?

- Какую одежду и обувь мы на себя осенью надеваем, назовите.

Детям показывают лист с алгоритмом надевания одежды.

- Все готовы пойти к бабушке?

3 Практический этап.

- «По тропинке мы пойдем,

Мимо лужу обойдем

Перепрыгнем ручеек

И перешагнем пенек.

Посмотрим налево,

Посмотрим направо

Посмотрим вниз под ножки,

Посмотрим вверх на солнышко».

Солнечный лучик коснулся глаз – поморгайте глазками,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,

Коснулся плеч  - опустите и поднимите плечики,

Коснулся рук – потрясите руками.

Какой же сегодня хороший осенний денек, прислушайтесь, как поют птички, почувствуйте, какой воздух свежий, давайте правильно подышим чистым, свежим  воздухом: носом вдох, ротиком выдох (3 – 4 раза).

Вот мы и добрались до дома Бабушки – Забавушки, только почему-то она нас не встречает, давайте позовем ее, скажем «Бабушка, ау!!!»

Появляется Бабушка – Забавушка (учитель – дефектолог):

-Я уже бегу- бегу. Здравствуйте, мои помощники, заждалась я вас. Старенькая я стала, не успеваю одна с хозяйством справляться. Урожай большой в этом году, перебрать его надо и на зиму заготовить.

Поможете мне?

Бабушка – Забавушка: - Прежде, чем приступим к работе, я хочу проверить, а знаете ли вы овощи и фрукты. Я буду вам загадки загадывать, а вы  - отгадывать, если правильно отгадаете, то на моем волшебном экране отгадка появится.

Дети садятся за столы. (Презентация).

1 загадка

«За ботву, как за веревку

Можно вытащить…»

2 загадка

«Растет на грядке зеленый молодец,

А зовется…»

3 загадка

«Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели».

4 загадка

«Много платьев, много хруста,

Как ее зовут…».

5 загадка

«Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, а откусишь – сладко».

6 загадка

«В шкурке желтой, кислый он

Называется…»

7 загадка

«Он похож на рыжий мяч,

Только не пустился вскачь,

В нем есть С витамин

Это спелый …»

8 загадка

«Этот фрукт, как неваляшка,

Одет в желтую рубашку,

В саду покой нарушив,

С дерева свалилась…»

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Психолог: Бабушка  - Забавушка, наши дети даже знают, как назвать одним словом капусту, лук, огурец, морковку.

А яблоко, лимон, груша, апельсин – это одним словом?

Бабушка – Забавушка: С загадками вы хорошо справились, а теперь я вас запутать хочу, посмотрите, что здесь не так, что лишнее на картинках? ( Игра «Четвертый лишний»).

Молодцы, хорошо справились с заданиями, все знают, а сейчас я приглашаю вас в огород поработать.

Дети встают в круг.  Речь с движениями под музыкальное сопровождение

«В огород пойдем -  пойдем,

Урожай весь соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке».

Бабушка – Забавушка: Потрудились хорошо, собрали урожай, но овощи и фрукты надо хранить отдельно. Фрукты  хранятся у меня в этой корзиночке (красного цвета), а овощи в этой (зеленого цвета). Но не все так просто у бабушки, давайте попробуем на ощупь определить, какие овощи и фрукты мы будем из кладовочки вынимать и по корзиночкам раскладывать.

Психолог: Ребята, посмотрите в корзиночки и скажите, что можно из овощей приготовить?

- А что можно из фруктов приготовить?

- Давайте мы бабушке поможем приготовить обед:

в этой кастрюле мы сварим суп, а в этой компот (детям предлагают силуэтные изображения двух кастрюль).

- Каждый возьмет с подноса один фрукт или овощ, по своему желанию, и положит в нужную кастрюлю.

- Ребята, давайте проверим, все правильно мы сделали, ничего не перепутали?

- Посмотри, Бабушка – Забавушка, какие ребята молодцы, все правильно сделали, хорошо потрудились.

Бабушка – Забавушка: «Спасибо вам, ребята, какие вы хорошие помощники, а я для вас тоже гостинцы приготовила, вот вам яблочки из моего сада».

Дети прощаются с Бабушкой - Забавушкой и уходят, повторяя маршрут в обратном порядке:

«Мы перешагнем пенек,

Перепрыгнем ручеек,

Мимо лужу обойдем,

По тропиночке пойдем

В детский сад опять придем».

4 Этап. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось у бабушки в гостях?

А сейчас попрощайтесь с гостями, и мы уходим в группу.

Здороваются с гостями.

Дети встают в круг.

- Помогать.

- Да, поможем.

- Осень.

-Колготки, брюки, кофты, куртки, шапки, шарфы – это одежда.

Ботинки, сапоги – это обувь.

Дети имитируют одевание.

- Да.

Дети за взрослым повторяют движения.

Дети зовут бабушку.

- Поможем.

- Морковку.

- Огурец.

- Лук.

- Капуста.

- Яблоко.

- Лимон.

- Апельсин.

- Груша.

- Овощи.

- Фрукты.

Дети на ощупь, не глядя, определяют название фруктов и овощей, затем достают и проверяют правильность своих ответов.

Суп, борщ, салат.

Компот, варенье.

Дети выбирают на подносе картинки с изображением овощей или фруктов и приклеивают их к соответствующей кастрюле.

- Нет, не перепутали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...