Использование информационно-компьютерных технологий учителем-логопедом в работе с родителями.
статья по коррекционной педагогике на тему

Баева Галина Владимировна

Современные формы работы с родителями.  Использование ИКТ учителем-логопедом в работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_informacionno.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-компьютерные технологии в работе с родителями.

В последние годы отмечается увеличение детей с речевыми недостатками и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и развития  данной категории детей. Поэтому важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых  нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда и родителей.

Целью работы с родителями в группе компенсирующей направленности является достижение тесного взаимодействия, партнерских отношений специалистов дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи.

Внедрение современных компьютерных технологий в логопедическую практику позволяет сделать просветительскую работу учителя-логопеда более продуктивной и эффективной.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет:

  • реализовать коррекционные задачи, активизируя работу с родителями;
  • применять индивидуальный подход к ребенку;
  • сформировать в определенной степени сотрудничество между ребенком, учителем-логопедом и родителями;
  • повысить компетентность родителей в коррекционно-образовательном процессе, что является необходимым условием успешного воздействия на ребенка, имеющего общее недоразвитие речи.

В коррекционно - образовательном процессе мы используем различные формы работы учителя-логопеда с родителями с использованием ИКТ:

  • использование мультимедийных презентаций для просмотра родителями;
  • Сетевой город;
  • использование сайта дошкольного учреждения;
  • общение учителя-логопеда с родителями по электронной почте, через блог;
  • оформление буклетов, бюллетеней, памяток для  родителей.

1. Одно из направлений работы учителя-логопеда: информирование и консультирование родителей о нормах речевого развития, об особенностях формирования речи на всех возрастных этапах дошкольного детства, о речевых нарушениях, их профилактике, путях коррекции.

Проведение педагогических мероприятий (родительских собраний, консультаций, тренингов и т.д.) с использованием мультимедийной техники является современной формой информирования и консультирования, позволяющей представить материал красочнее, информативнее и увлекательнее, помогает выделить его основные аспекты и дает возможность их проиллюстрировать.

  • Мультимедиа - презентация может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Учитель-логопед, владеющий всеми программами, позволяющими создать полноценную презентацию, может  привнести эффект наглядности и усилить качество усвоения материала.
  • Организуются видеогостинные, отражающие жизнь ребенка в ДОУ.  Подборка видеозарисовок о повседневной жизни детского сада и ее воспитанников интересна родителям, поскольку она позволяют  увидеть ребенка вне дома.  

Создаются мини-фильмы с целью введения родителей в проблему  тематических консультаций, обучающие фильмы с целью формирования представлений о предмете консультирования.

2. Одной из новых форм работы с родителями стало информирование родителей через сайт. В «Сетевом городе» и на сайте ДОУ родители могут познакомиться с планами работы учителя-логопеда, узнать о проводимых мероприятиях, получить консультации. На странице логопеда  посетители сайта могут сделать запрос об индивидуальной консультации на интересующую их тему, задать вопрос, найти ссылку ни другие полезные сайты и полезную литературу.

3. В работу учителя-логопеда может быть введена следующая форма взаимодействия: адресное оперативное информирование родителей по электронной почте, в социальных сетях, на собственных сайтах или в блогах.

Общение с родителями с помощью современных сетевых сервисов  позволяет  наладить более тесный контакт, обсудить вопросы, которые не всегда можно озвучить при посторонних. Такой вид сотрудничества позволяет педагогу адресно конкретизировать необходимую информацию (например, дать конкретный речевой материал для закрепления, сообщить  о трудностях в усвоении материла, похвалить ребёнка за какие – либо достижения) оперативно организовать обратную связь. Для некоторых групп родителей такая форма взаимодействия является наиболее удобной.

4.Буклеты, бюллетени, памятки, выполненные в компьютерной программе , служат раздаточным материалом, знакомят родителей с теоретическими вопросами, посвященными дифференциальной диагностике речевых нарушений, структуре и механизмам этих нарушений.

Использование средств информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе позволяет:

  • обеспечить доступность и качество услуги - образовательной деятельности с квалифицированной коррекцией для детей с нарушениями речи;
  • систематизировать и повысить эффективность работы учителя-логопеда в направлении работы с родителями;
  • привлечь к активному участию родителей в коррекционно-образовательном процессе;
  • организовать дистанционную поддержку родителей, имеющих ПК и доступ в Интернет, в области логопедического просвещения;
  • распространить опыт работы специалистов дошкольного учреждения и продемонстрировать достигнутые результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий педагогического мероприятия на тему: «В гостях у бабушки» для детей 1 младшей группы с использованием информационно-компьютерных, здоровьесберегающих технологий

Задачи: Образовательные Уточнять и расширять представления детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы воспитателя;Обучающи...

Педагогический проект «Речевичок - здоровячок» (использование здоровьесберегающих технологий учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 6-и – 7-и лет)

Цель проекта:  коррекция речевых нарушений детей через использование здоровьесберегающих технологий.         Задачи проекта:- совершенствовать общую и мелк...

Использование QR-кодов учителем-логопедом ДОУ в работе с родителями групп компенсирующей направленности

Статья посвящена возможностям применения QR-кодов учителем-логопедом в работе с родителями....

«Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.»

laquo;Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.»...

«Использование коррекционно – педагогических технологий учителя - логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ.»

Специфика деятельности специалистов  и воспитателей предполагает оказание помощи разным категориям дошкольников с ОВЗ, у которых отмечается недостаточный уровень речевой коммуникации, познаватель...

Использование современных педагогических технологий учителем-логопедом при обучении чтению

Чтение – один из важных видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Также «чтение» - это способность воспринимать, понимать информацию, ...