Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

 Князева Ю.И., Ракитина И.В.

НОД с использованием игрового комплекта «Пертра» со старшей группой.

Цель: формирование и развитие представлений о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи:

- развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере;

- формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров;

- формирование способности к классификации;

- развитие понимания пространственных отношений («лево - право»«верх — низ»);

- развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий;

- развитие зрительного, тактильного восприятия;

- создание благоприятного психологического климата в группе;

- развитие навыков сотрудничества;

- развитие групповой сплочённости.

1)Цель: Простимулировать интерес детей к занятию, развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий. Создание благоприятного психологического климата в группе Ход игры: Полёт на «ковре-самолёте»: детям предлагается совершить волшебное путешествие на «ковре-самолёте» (одеяло из лоскутков различных геометрических форм, обсуждаются названия геометрических форм, цвета и размеры окружающих предметов.

Результат: Дети заинтересованы ходом занятия, самостоятельно озвучивают названия геометрических фигур, цвета окружающих предметов. Верно соотносят размеры различных предметов.

2)Цель: Формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров. Развитие понимания пространственных отношений («лево - право»,«верх — низ»). Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости.

Ход игры: Используется набор игровых средств 2 (klassification)Игроки делятся на команды, по 2-3 человека в каждой. Первая команда собирает узор из разных геометрических фигур, вторая должна составить зеркально симметричный узор на другой половине доски. Выполнив задание, команды меняются ролями.

Результат: Верно составлены зеркально симметричные узоры. Участники группы с удовольствием общаются между собой, помогают друг другу.

3) Цель: Формирование способности к классификации. Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости. Развитие умения соотносить размеры предметов. Формирование способности к классификации

Ход игры: Используется набор игровых средств 2 (klassification). Играют 2 команды. Доска-основа разделена на 2 части. Каждая команда на своей части доски составляет узор из определённого количества деталей (форма деталей не оговаривается). Затем к доске подходят по 1 игроку от каждой команды. Глаза у игроков завязаны. Их задача — разбирая узор другой команды, классифицировать фигуры по форме и размеру на ощупь.

Результат:Сортировка фигур произведена правильно. Дети ощущают себя частью команды, поддерживают друг друга.

4) Цель: Развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие зрительного восприятия.

Ход игры: Используется набор игровых средств 3 (discrimination). На подготовленном заранее плакате изображены разные бусины и под каждой из них указан её порядковый номер. Дети должны собрать узор, нанизав бусины в нужной последовательности на шнуры. Один человек нанизывает 1 бусинку и передаёт шнур следующему игроку.

Результат: Бусы нанизаны в последовательности, указанной на рисунке. Участники группы радуются общему успеху.

5) Цель: Развитие тактильного восприятия. Развитие навыков сотрудничества. Развитие представлений о геометрических формах

Ход игры: Используется набор игровых средств 3 (discrimination)Игроки делятся на команды по 2 человека. Игроки одной команды садятся спиной друг к другу, у одного из них завязаны глаза. Перед ним лежит шнур с нанизанными на него бусинами разной формы. Перед вторым игроком лежит комплект бусин разной формы, но одного цвета и свободный шнур. Игрок с завязанными глазами снимает первую бусину со шнура, ощупывает её и описывает её форму своему напарнику. Второй игрок выбирает среди свободных бусин такую же и нанизывает её на свой шнур.

Результат: Умение детей правильно распознать форму предмета и описать его. Умение по описанию другого человека выделить верную форму предмета.

Результат: Дети с доверием относятся к своему напарнику, с интересом относятся к результатам своего задания

6) Цель: Развитие умения отслеживать и словесно выражать свои ощущения

Ход деятельности: У детей спрашивают какое задание им больше всего понравилось, чем понравилось, и т. д.

Результат: Дети озвучивают свои мысли и ощущения. Дети с готовностью делятся своими мыслями с другими членами группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_knyazeva_yu.i.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организация качественного образовательного процесса МКДОУ Яменского детского сада на примере работы с игровым комплектом «Пертра».

Образовательная область — познавательное развитие.

Занятие с использованием игрового комплекта «Пертра» со старшей группой.

Цель: формирование и развитие представлений о свойствах объектов окружающего мира.

Задачи:

- развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере;

- формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров;

- формирование способности  к классификации;

- развитие понимания пространственных отношений ( «лево - право», «верх — низ»);

- развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий;

- развитие зрительного, тактильного восприятия;

- создание благоприятного психологического климата в группе;

- развитие навыков сотрудничества;

- развитие групповой сплочённости.

Цель

Ход занятия

Результат

Комментарии

 Простимулировать интерес детей к занятию,  развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий.  Создание благоприятного психологического климата в группе

Полёт на «ковре-самолёте»: детям предлагается совершить волшебное путешествие на «ковре-самолёте» ( одеяло из лоскутков различных геометрических форм), обсуждаются названия геометрических форм, цвета  и размеры окружающих предметов .

Дети заинтересованы ходом занятия,  самостоятельно озвучивают названия геометрических фигур, цвета окружающих предметов. Верно соотносят размеры различных предметов.

Дети заинтересованы ходом занятия

Формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров. Развитие понимания пространственных отношений ( «лево - право», «верх — низ»).  Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости.

Используется набор игровых средств 2 (klassification). Игроки делятся на команды, по 2-3 человека в каждой. Первая команда собирает узор из разных геометрических фигур, вторая должна составить зеркально симметричный узор на другой половине доски. Выполнив задание, команды меняются ролями.

Верно составлены зеркально симметричные узоры

Участники группы с удовольствием общаются между собой, помогают друг другу.

Формирование способности  к классификации. Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости. Развитие умения соотносить размеры предметов.  Формирование способности  к классификации

Используется набор игровых средств 2 (klassification). Играют 2 команды. Доска-основа разделена на 2 части. Каждая команда на своей части доски составляет узор из определённого количества деталей ( форма деталей не оговаривается). Затем к доске подходят по 1 игроку от каждой команды. Глаза у игроков завязаны. Их задача — разбирая узор другой команды, классифицировать фигуры по форме и размеру на ощупь.

Сортировка фигур произведена правильно.

Дети ощущают себя частью команды, поддерживают друг друга.

Развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие зрительного восприятия.

Используется набор игровых средств 3 (discrimination). На подготовленном заранее плакате изображены разные бусины и под каждой из них указан её порядковый номер. Дети должны собрать узор, нанизав бусины в нужной последовательности на шнуры. Один человек нанизывает 1 бусинку и передаёт шнур следующему игроку.

Бусы нанизаны в последовательности, указанной на рисунке.

Участники группы радуются общему успеху.

Развитие тактильного восприятия.  Развитие навыков сотрудничества .Развитие представлений о геометрических формах

Используется набор игровых средств 3 (discrimination). Игроки делятся на команды по 2 человека. Игроки одной команды садятся спиной друг к другу, у одного из них завязаны глаза. Перед ним лежит шнур с нанизанными на него бусинами разной формы. Перед вторым игроком лежит комплект бусин разной формы, но одного цвета и свободный шнур. Игрок с завязанными глазами снимает первую бусину со шнура, ощупывает её и описывает её форму своему напарнику. Второй игрок выбирает среди свободных бусин такую же и нанизывает её на свой шнур.

Умение детей правильно распознать форму предмета и описать его. Умение по описанию другого человека выделить верную форму предмета.

Дети с доверием относятся к своему напарнику, с интересом относятся к результатам своего задания

Развитие умения отслеживать и словесно выражать свои ощущения

У детей спрашивают какое задание им больше всего понравилось, чем понравилось, и т.д.

Дети озвучивают свои мысли и ощущения.

Дети с готовностью делятся своими мыслями с другими членами группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для педагогов по использованию игрового комплекта «Пертра»

Презентация составлена на основе методического пособия «Игровой комплект «Пертра». Набор психолога. Методические рекомендации. – М.: ИНТ. -58 с...

Организация развивающего обучения на примере работы с игровым комплектом «Пертра» (средняя группа)

Организация развивающего обучения на примере работы с игровым комплектом «Пертра» (средняя группа)Князева Ю.И., Ракитина И.В.В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарт...

Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игрового комплекта "Пертра"

Одним из основных показателей адаптации ребенка к школе является развитие у него пространственной ориентировки, что обеспечивает полноценное овладение учебным материалом. Формирование пространственных...

Конспект занятия с использованием игрового комплекта «Пертра»

Цель: развитие мыслительных умений, развитие способности к логическим операциям; развитие познавательных процессов, внимания, мелкой моторики, создание благоприятного психологического климата в группе...

Индивидуальное коррекционное занятие с использованием игрового комплекта "Пертра"

Цель: овладение современным игровым оборудованием в процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетическо...

Семинар - практикум для педагогов ДОО Выступление на тему:«Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»

            Игровой комплект «Пертра» -представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством пед...