Конспект занятия с использованием игрового комплекта «Пертра»
презентация по коррекционной педагогике на тему

Цель: развитие мыслительных умений, развитие способности к логическим операциям; развитие познавательных процессов, внимания, мелкой моторики, создание благоприятного психологического климата в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия с использованием игрового комплекта « Пертра » педагог-психолог Князева Ю.И. (МКДОУ « Яменский детский сад)

Слайд 2

Цель: развитие мыслительных умений, развитие способности к логическим операциям; развитие познавательных процессов, внимания, мелкой моторики, создание благоприятного психологического климата в группе. Задачи: - развитие способности к классификации, сравнению и анализу - развитие умени я формировать периодические последовательности , - развити е мелкой моторики , содружественных движений рук , - развитие зрительного контроля действий ; - формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров; - развитие понимания пространственных отношений ( «лево - право», «верх — низ»); - развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий; - развитие зрительного, тактильного восприятия; - развитие навыков сотрудничества; - развитие групповой сплочённости.

Слайд 3

Игровой комплект» Пертра » - многофункциональное пособие, включающее большое количество инструментов, позволяющих педагогу организовать и провести: • сенсорный тренинг; • моторный тренинг; • интеллектуальный тренинг; • коммуникативный тренинг; • психоэмоциональную разгрузку.

Слайд 4

Ход занятия Полёт на «ковре-самолёте»: детям предлагается совершить волшебное путешествие на «ковре-самолёте» (одеяло из лоскутков различных геометрических форм), обсуждаются названия геометрических форм, цвета и размеры окружающих предметов . 1 . Цель: Активизировать мыслительные процессы . Простимулировать интерес детей к занятию, развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий. Создание благоприятного психологического климата в группе.

Слайд 5

2 . Цель: Формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров. Развитие понимания пространственных отношений ( «лево - право», «верх — низ»). Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости. Развитие способности к сравнению и анализу Используется набор игровых средств 2 ( klassification ). Игроки делятся на команды, по 2-3 человека в каждой. Первая команда собирает узор из разных геометрических фигур, вторая должна составить зеркально симметричный узор на другой половине доски. Выполнив задание, команды меняются ролями.

Слайд 6

3 . Цель: Формирование способности к классификации. Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости. Развитие умения соотносить размеры предметов. Формирование способности к классификации. Развитие тактильного восприятия. Используется набор игровых средств 2 ( klassification ). Играют 2 команды. Доска-основа разделена на 2 части. Каждая команда на своей части доски составляет узор из определённого количества деталей ( форма деталей не оговаривается). Затем к доске подходят по 1 игроку от каждой команды. Глаза у игроков завязаны. Их задача — разбирая узор другой команды, классифицировать фигуры по форме и размеру на ощупь.

Слайд 7

4. Цель: Активизировать двигательную активность. Развитие тактильного восприятия. Игра «Пощупай рукой, определи ногой». Детям раздаются диски с различной поверхностью, на полу стоят ящики со шторкой. Дети ногой ощупывают внутреннюю поверхность ящика. Когда ребёнок находит ящик с такой же поверхностью как и у диска, он кладёт диск на ящик и становится за ящиком.

Слайд 8

Используется набор игровых средств 3 ( discrimination ). На подготовленном заранее плакате изображены разные бусины и под каждой из них указан её порядковый номер. Дети должны собрать узор, нанизав бусины в нужной последовательности на шнуры. Один человек нанизывает 1 бусинку и передаёт шнур следующему игроку. 5 . Цель: Развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие зрительного восприятия, развитие умения формировать периодические последовательности

Слайд 9

Используется набор игровых средств 3 ( discrimination ). Игроки делятся на команды по 2 человека. Игроки одной команды садятся спиной друг к другу, у одного из них завязаны глаза. Перед ним лежит шнур с нанизанными на него бусинами разной формы. Перед вторым игроком лежит комплект бусин разной формы, но одного цвета и свободный шнур. Игрок с завязанными глазами снимает первую бусину со шнура, ощупывает её и описывает её форму своему напарнику. Второй игрок выбирает среди свободных бусин такую же и нанизывает её на свой шнур. 6 . Цель: р азвитие тактильного восприятия. Развитие навыков сотрудничества .Развитие представлений о геометрических формах. Развитие способности к сравнению и анализу

Слайд 10

Рефлексия: что делали на занятии, что больше всего понравилось? 6 . Цель: развитие умения отслеживать и словесно выражать свои ощущения. Развитие способности к сравнению и анализу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для педагогов по использованию игрового комплекта «Пертра»

Презентация составлена на основе методического пособия «Игровой комплект «Пертра». Набор психолога. Методические рекомендации. – М.: ИНТ. -58 с...

Индивидуальное коррекционное занятие с использованием игрового комплекта "Пертра"

Цель: овладение современным игровым оборудованием в процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетическо...

Мастер-класс для родителей с использованием игрового комплекта "Пертра"

Игровой комплект «Пертра» предназначен для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста. Он разработан известным  педагогом Марианн...

Семинар - практикум для педагогов ДОО Выступление на тему:«Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»

            Игровой комплект «Пертра» -представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством пед...

мастер-класс «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с использованием игрового комплекта «ПЕРТРА»».

мастер-класс педагога-психолога на тему: «Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с использованием игрового комплекта «ПЕРТРА»»....

Статья "Использование игрового комплекта "Пертра" в речевом развитии старших дошкольников"

В статье рассматривается актуальность проблемы развития речи детей дошкольного возраста. В связи с введением ФГОС ДО встал вопрос об интеграции образовательных областей. Интеграция дает большие возмож...