Занятие "Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Казначеева Нина Александровна

Занятие "Путешествие в сказочную страну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_psihogimnastika.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровье сберегающей технологии, психогимнастика.

К педагогическому совету «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей путём внедрения здоровье сберегающих технологий».

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Педагог – психолог

МКДОУ д/с «Ромашка»

 Реутова Н.А.

апрель 2014г

        Вид занятия: путешествие

      Программное содержание:

  1. Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня

       внимания средствами массажа спины.

  1. Учить детей выразительно изображать отдельные эмоциональные

       состояния, связанные с переживанием телесного и психического

        довольства и недовольства.

  1. Познакомить детей с элементами выразительных движений: мимикой,

     жестами, позой походкой.

  1. Формировать адекватную самооценку детей, их уверенность в своих

     силах.

  1. Способствовать гармонизации личности ребёнка, коррекции

    настроения, поведения  и отдельных черт характера.

  1. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения и формированию навыков саморегуляции выполняя упражнения на напряжение и расслабление.
  2. Индивидуальная работа с детьми – развивать устойчивость внимания.

Материал: изображение «пугала» без соломы и набитым соломой, игрушка робот, игрушка лев, белое покрывало, клубок, баба – яга (кукла би- ба – бо), музыкальное сопровождение, сердечки для детей.

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в  путешествие в сказочную страну. Там случилось несчастье: злая Баба – Яга заколдовала жителей и они теперь слабые, безвольные и трусливые. Давайте им поможем.

                                                                               (давайте).

Дорога в сказочную страну дальняя и трудная давайте сначала подготовимся к путешествию. Для этого укрепим мыщцы спины. Встаньте в круг друг за другом так, чтобы каждый из вас видел спину товарища. Я буду рассказывать историю, а вы слушайте внимательно и выполняйте движения.

Шел по пустыне караван

(складываем пальцы обеих рук в кулаки и имитируем ими шаги вдоль спины).

 На одном верблюде сидел царь Ах 

(сильно поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение глубоким вздохом «Ах»).

На другом верблюде ехала его дочка Ох 

(легко поглаживаем кулаками вдоль спины, сопровождая каждое движение вздохом  «Ох»).

А за ними бежала любимая собачка  Их – их 

(имитируем двумя пальцами руки легкие и быстрые шаги, сопровождая их звуками «Их – их»).

Вдруг в пустыне подул ветер: сначала сверху вниз и снизу вверх, а затем слева направо и справа налево 

(гладим спину  кистями рук в указанных направлениях).

Ветер стал таким сильным 

(движения становятся быстрее и интенсивнее), что в глаза всадникам начал попадать песок 

(выполняем пальцами точечные нажимы на спину).

И караван пошёл быстрее, а потом и вовсе побежал: сначала царь Ах 

(кулаками обеих рук имитируем быстрые шаги вдоль спины),

потом его дочка Ох 

(выполняем те же движения, но легче),

затем собачка  Их – их

 (имитируем двумя пальцами руки лёгкие и быстрые шаги).

Иногда из – за сильного ветра путники сталкивались друг с другом

 (кулаками обеих рук имитируем столкновения).

Ветер постепенно стих

 ( мягко  и плавно поглаживаем спину ладонями слева направо и справа налево),

но как же все устали…

(мягко и плавно поглаживаем спину ладонями сверху вниз).

Остановился караван, и начали путники жалеть друг друга 

(поглаживаем ладонями плечи, а затем сверху вниз спину).

После отдыха все развеселились, стали шутить (щекочем)

 и улыбаться (улыбаемся).

 Ну, а теперь в путь. Чтобы нам быстрее добраться до сказочной страны, давайте наденем волшебные башмачки

(раздаю воображаемые башмачки имитируем  надевание).

 Постучите  каблучками и скажите волшебные слова:

 «Волшебные башмачки, несите нас в сказочную страну!»

 (повторяем два – три раза) (звучит динамичная музыка) расставьте руки в стороны, как птицы. Летим,  теплый ветер  нас  обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно и легко. Полетели дальше (перемещение по всей группе). Наконец – то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они не унесли нас дальше. 

Ребята, кто же это нас встречает? (…) Да это пугало – , но что это с ним, он обмяк руки у него повисли,  голова опущена всю солому из него  вытащила злая Баба Яга . Покажите пугало в котором нет соломы

(дети показывают: руки и голова опущены, колени полусогнуты).

А как Пугало  будет выглядеть если набить его соломой. Помогите Пугалу

(Дети имитируют постепенное наполнение тела соломой – поднимается голова, надуваются щёки, расправляются плечи, надувается живот, твёрдыми становятся руки и ноги).

Вот каким Пугало стал  твёрдым, большим. А какой он довольный, что мы его соломой набили. Весь оживился глазки так и бегают в разные стороны от любопытства.(влево – вправо, вверх – вниз, и по кругу)

Давайте поиграем в игру:  «Я сильный – я слабый»

Этой игрой я докажу, что  слова и мысли влияют на состояние человека. С этой целью мы выполним следующее упражнение.

Вытяните, пожалуйста, вперед руку. Я буду опускать вашу руку вниз, нажимая на нее сверху. Вы должны удержать руку, говоря при этом громко и решительно: «Я сильный!» Теперь делаем то же самое, но вы должны говорить: «Я слабый», произнося это с соответствующей интонацией, то есть тихо, уныло...

Вот видите, как поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями и побеждать.

 Ребята давайте попрощаемся с Пугалом и пойдём дальше

(дети под музыку идут дальше).

Посмотрите дети нас встречает Робот. Но что это такое он стоит на месте и не может пошевелиться. Робот попал под дождь, который наслала Баба Яга, и он заржавел. Ой до чего же ему тяжело. Покажите как трудно Роботу:  застыл на месте, сдвинуться не может. Всё железное тело напряжено, на лице страдание. Надо помочь Роботу. Сейчас я смажу его маслом, чтобы он смог двигаться. Я вам всем помогу (дотрагиваюсь до детей, имитируя смазывание)

 задвигались руки, ноги, завертелась голова, стала сгибаться спина. Как легко стало Роботу, он сразу повеселел и зовёт вас поиграть  в его любимую игру «Солнышко и тучка»

( Солнышко зашло за тучку, стало свежо присели все и сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из – за тучки. Нам стало жарко (встали расслабились) нас разморило (потянули руки вверх, в сторону – вдох,  вниз – выдох (повторить 2 раза)).

 Ну что ж отдохнули, а теперь пора и в путь. Ребята я слышу чей-то лай . Кто же это может быть. Да это же  наш пёс Шарик, он предупреждает, что мы сбились с пути. Давайте представим как он  уши навострил, шею вытянул принюхивается, побежал по тропинке искать следы. Покажите, как Шарик ищет след

(резко кидается, то в одну сторону, то в другую. Тело напряжено, чутко прислушивается и принюхивается, на мордочке  - внимание. Теперь плавно крадётся. Нашёл нужную дорогу  и обрадовался, завилял хвостиком.)

Ребята злая Баба Яга  узнала, что мы идём, бросила волшебный гребень и перед нами встал непроходимый лес. Деревья растут так часто, что очень трудно между ними пролезать! Раздвигайте ветки, наклоняйте, подлезайте, перелезайте. Как трудно, какое напряжение! Даже всё тело болит!

 (движение с продвижением вперёд, с преодолением воображаемого сопротивления).  Дети, мы вышли  на  цветочную поляну. Здесь растут большие и красные цветы. Давайте  вспомним, как же из маленькой семечки вырос большой красивый цветок.

Этюд «Цветок».

В солнечный день садовник посадил в земля семечко

(дети присели, сжались в комочек, обхватив колени руками, опустив голову). Поливал, поливал его садовник

(поглаживание детей).

 И семечко стало расти, у него появились маленькие росточки (распрямляется туловище, руки поочерёдно выбрасываются вверх).

 Росло, росло, радовалось тёплому солнышку (удовольствие, улыбка на лице)

и, наконец появился прекрасный цветок

(встать и изобразить руками цветок). Вот такой красивый и счастливый, как эти цветы на поле. Они такие высоки и большие, что можно играть в прятки. Раздвигайте цветы, может в них кто – то спрятался? Да здесь же Лев прячется! Я вижу его большую густую гриву. Похоже он нас очень испугался. Поджал хвост, весь съёжился, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из – за цветов. Покажите как боится Лев, как он весь трясётся от страха.

 Но мы же храбрые! Давайте поделимся  храбростью со львом скажем:

 «Возьми,Лев, частичку моей храбрости. Она тебе нужна. Ты же царь зверей!» А теперь сделайте так, чтобы смелость осталась у льва навсегда.

Встаньте вместе со львом прямо, ноги расставьте для устойчивости, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Взгляд смелый, гордый! Скажите: «Я- Лев, гордый, смелый, бесстрашный! Я – царь зверей! Я – сильный и могучий!»

 (повторить 2 раза)      

Вот теперь я вижу, что лев и все вы смелые и сильные

(звучит торжественная музыка).

Ребята, посмотрите на небе появились тёмные тучи

 (тревожная музыка). Солнышко спряталось. Это мы похоже добрались до домика Бабы Яги. Очень злиться она, что мы помогли Пугалу, Роботу, Льву. Она топает ногой, брови к переносице свела, руки подняла, кулаки сжала, зубами лязгает, ногами топает, руками размахивает. Давайте покажем Бабе Яге, как она вглядит, когда злиться и поиграем в игру  «Лимон»

Опустите руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте “лимон” и расслабьте  руку: 

Я возьму в ладонь лимон. 
 Чувствую, что круглый он.
 Я его слегка сжимаю – 
 Сок лимонный выжимаю.
 Все в порядке, сок готов. 
 Я лимон бросаю, руку расслабляю.
 Выполнить это же упражнение левой рукой.  

Нет не подействовало это на Бабу Ягу, ещё пуще злиться она. А может мы её напугаем. Давайте превратимся в привидений с помощью белого волшебного покрывала и напугаем её. Нужно поднять руки в локтях и растопырить пальцы. Вот так(показ). Страшным голосом произносим разные страшные звуки: «Ух-ух-ух». (дети изображают привидений).

 Нет не испугалась Баба Яга. Уж очень хочет она получить волшебные башмачки. А может быть она подобреет если мы их ей подарим? Кто хочет подарить? Что вы хотите сказать Бабе Яге? (дети высказывают свои предложения).

Случилось волшебство! Баба Яга  заулыбалась, и подобрела. Какие вы молодцы, сколько добрых дел совершили. Ребята давайте ей подарим вот этот волшебный клубок, а в этот клубок соберём добрые и ласковые слова. Можно сказать доброе пожелание, комплимент. И чем больше слов мы соберём, тем больше будет силы у клубка и Баба Яга  больше никогда не будет делать зла другим.

(дети передают клубок и говорят добрые слова).

 Ну а теперь нам пора домой, так как волшебные башмачки мы подарили Бабе Яге,  я предлагаю вам спеть волшебную песенку про дружбу, которая поможет поскорее вернуться в детский сад.

(Звучит песня про дружбу)

Ну вот мы и дома  вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? (дети делятся впечатлениями).

А на память о нашем путешествии, я хочу подарить вам вот такие сердечки добрые и бесстрашные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект факультативного занятия по лепке на тему "В сказочной стране"

На этом занятии мы лепили из соленого теста. Скажу честно - за образец для работы взяла одну из поделок размещенных в интернете, но у моих деток получилось еще лучше! Постараюсь загрузить фото, чтобы ...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...