Коррекционное занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития. Тема: Овощи. Огород.Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.Тихорецка Краснодарского края Лесникова Т.И.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Турова Наталья Ивановна

Корекионное занятие расширяет, активизирует словарный запас по теме, закрепляет обобщающее слово "овощи". Формирует грамматические категории-относительные прилагательные, согласование слов в предложении. Развивает внимание, мышление, тактильное восприятие, мелкую моторику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi._podg.gr_.1_na_sayt.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подготовила учитель-дефектолог МБДОУ №12 «Ладушка» г.тихорецка Краснодарского края  Лесникова Т.И.

Подготовительная  группа.

Логопедическое занятие для детей 6-7 лет с задержкой психического развития.

Тема: Овощи. Огород.

Коррекционно-образовательные цели:  1. Расширение, активизация словарного запаса, закрепление обобщающего  понятия  «овощи».

.            2. Образование относительных прилагательных.(огуречный)

             3.Употребление родительного падежа существительных, составление предложений со словом «много». Закрепление согласование слов в предложении.

Коррекционно-развивающие цели: стимуляция познавательной, речевой активности, развитие мышления, внимания, тактильного, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование инициативности, навыков сотрудничества, сопереживания, бережного отношения к природе.

  Оборудование: предметные картинки  по теме, корзинка, мяч, муляжи овощей, мешочек.

                                   Ход занятия.

  1.  Организационный момент Сядет  тот, у кого розовая кофта с цветами, коричневые шорты, полосатая кофта, джинсовый сарафан….
  2. Сообщение темы.   Посмотрите, у нас появилась корзинка.  Давайте посмотрим, что там? Здесь картинки. Берите любую картинку, назовите, поставьте на панно. Морковь, картошка, помидоры, лук, чеснок, баклажан, огурец, тыква, кабачок, капуста, свекла.                                                                                                               Как можно назвать все эти предметы одним словом?(овощи)                                                                   Где они растут? (На земле, на огороде.)                                                                                    Какие овощи бывают по форме?(Круглые, овальные, длинные, заостренные, треугольные.)                                                                                                                             Какого бывают цвета?(красные, желтые, оранжевые, фиолетовые, зеленые.)    Какие овощи можно есть сырыми?      Какие они на вкус?      Что можно из них приготовить?        
  3. Игра «Расскажи, чего много?».  Составление предложений об овощах со словом «МНОГО».                                                                                                                                        В корзине много помидоров.                                                                                                                       На столе много огурцов.                                                                                                                                          На огороде выросло много баклажанов, тыкв.   (Логопед обращает внимание на проговаривание окончаний слов, согласование слов в предложении
  4. ИГРА «Назови сок, салат».   Представьте, что мы хотим приготовить салат, сок. Как назовем сок?                                                                                                                                               Из  огурца (какой?)- огуречный,  из томата- томатный, из картофеля- картофельный, из лука- луковый.                                                                                                                                Салат из капусты- капустный,                                                                                                                   икра из баклажанов- баклажановая,       икра из кабачков-кабачковая. (Образованные сложные слова произносят с отхлопыванием, хором, индивидуально.)    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

  1. Физ. Минутка. Проговаривание стихотворения с движением(по лексической теме недели).       «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим, рубим.

Имитируют движения, рубят.

Мы морковку трем, трем.

Имитируют движения теркой.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Пальцы сложили щепоткой, «солят».      

Пальцы рук растопыривают, потом сжимают, как отжимают сок.

  1. Игра «Волшебный мешочек».      Логопед выкладывает муляжи овощей на столе перед детьми. Логопед складывает муляжи в мешочек, а дети называют их.           Нужно на ощупь, не подсматривая, узнать овощ.
  2. Игра «Чего нет?»    (6-7 предметов).   Игра проводится с муляжами на столе.
  3.  Отгадайте загадки  об овощах.      Какие слова помогли отгадать?                                                                                                     Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, вкусный и сырой, кто же я такой?      (огурец)                                                                                                                                                      Красная девица сидит в темнице, а коса-на улице.    (морковь).

Итог.  О чем говорили на занятии?   Какие овощи запомнили? Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме "Домашние животные" для детей 5-6 лет Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края

Логопедическое занятие основано на программе Нищевой Н.В. "Программа коррекционно-развивающего обучения в логопедической группе"....

картотека логопедических игр Подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Представлен подбор логопедических игр для работы над правильным произошением  шипящих звуков...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "Дикие животные" подготовила учитель-логопед МБДОУ №12 "Ладушка" г.Тихорецка Краснодарского края Турова Наталья Ивановна

Конспект  фронтального логопедического занятия по теме "Дикие животные" в подготовительной группе направлен на активизацию, расширение словарного запаса по теме, развитию навыка составления , рас...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...