Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР 6-7 лет по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Лесникова Татьяна Ивановна

Учитель-дефектолог МБДОУ № 12 "Ладушка" города Тихорецка Краснодарского края 

Лесникова Татьяна Ивановна

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей с ЗПР (6 – 7 лет)

 

Занятие № 3. Игрушки.

Лексическая тема: «Осень».

 

Цели: -учить детей составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка»;

-закреплять навык употреб­ления в речи синонимов и антонимов,

-упражнять в правильном использовании простых и сложных предлогов

- развивать речевое внимание, память, логическое мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zpr_6-7_defektolog.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

по ознакомлению с окружающим миром

для детей с ЗПР (6 – 7 лет)

Занятие № 3. Игрушки.

Лексическая тема: «Осень».

Цели: -учить детей составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка»;

-закреплять навык употребления в речи синонимов и антонимов,

-упражнять в правильном использовании простых и сложных предлогов

- развивать речевое внимание, память, логическое мышление.

Демонстрационный материал. Две куклы (мальчик и девочка); мячик, мишка, юла, барабан, матрешка, мишка, карточка-схема для составления описательного рассказа по теме.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дефектолог. Отгадайте загадку об игрушке, найдите эту игрушку в нашей группе.

 

     Ростом мал, да улал,

     От меня ускакал.

                (Мяч)

                                     В этой молодице Прячутся сестрицы.

                                     Каждая сестрица —

                                     Для меньшей — темница.

                                                  (Матрешка)

                                                                            Меня спроси, как я тружусь,

                                                                            Вокруг оси своей кружусь.

                                                                                        (Юла)

     Зверь забавный сшит из плюша:

     Есть и лапы, есть и уши.

     Меду зверю дай немного

     И устрой ему берлогу.

                  (Мишка)

                                                                              Сам пустой,

                                                                              Голос густой,

                                                                              Дробь отбивает,

                                                                              Шагать помогает.

                                                                                     (Барабан) 

  1. Работа с предлогами  

Найдите эту игрушку в нашей группе и поставьте (положите) ее на стол (стул), под (около) стола (стула), между столом и стулом, объясните свои действия, например: «Я положил мяч на стол».

                                                                       

  1. Основная часть.

Беседа дефектолога с детьми:

  •  О чем эти загадки? (Об игрушках.)
  •  Почему это игрушки? (Мы с ними играем.)
  •  Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)
  •  Как сказать по-другому? (Бережно, осторожно.)
  •  Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.
  •  Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.
  •  В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

Игра «Кто внимательный?»

Дефектолог. Достань игрушку и скажи, где она находилась и откуда ты ее взял (достал). Например: «Мяч лежит под стулом, я достал мяч из-под стула и т. д.».

  •  «На», «между», «со» (стола), «из-под» (стула) — что это за слова? (Это маленькие слова.)
  •  Как их нужно писать в предложении? (Отдельно.)

  1. Физкультминутка

Игра «Мячик».

Педагог                                                    Дети

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем.                (Взмахи правой ладонью,

                                                         имитирующие удары по мячу.)

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.                    (Ритмичные прыжки на носочках,

                                                         руки на поясе.)

  1. Упражнение в употреблении антонимов  и синонимов.

Игра с мячом «Назови наоборот»

Большой — маленький, высокий — низкий, старый — новый, тяжелый — легкий, больной — здоровый, мелкий — глубокий, мокрый — сухой, горячий — холодный, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий.

Игра «Кто скажет иначе?»

  •  Большой. (Крупный, огромный, громоздкий, объемный.)
  •  Маленький. (Небольшой, мелкий, крошенный.)
  •  Старый. (Древний, ветхий.)
  •  Горячий. (Знойный, обжигающий, раскаленный, жаркий.)
  •  Холодный. (Ледяной, студеный, морозный.)

  1. Повторение

Игра «Куклы»

Перед детьми две куклы: мальчик и девочка.

  •  Как можно с ними играть? (Их можно кормить, укладывать спать, катать, водить за ручку, с ними можно гулять.)
  •  Если мы возьмем кукол с собой на прогулку, как мы их оденем? (Тепло.)
  •  Почему? (Осень, на улице холодно.)

Дети подробно рассказывают о порядке одевания кукол.

  1. Составление описательного рассказа с опорой на схему.

Игра «Отгадай по описанию»

Педагог описывает игрушку по опорному плану.

  •  Что это?
  •  Цвет.
  •  Форма.
  •  Величина.
  •  Качество материала.
  •  Как с ней можно играть?

Дети по очереди описывают выбранные ими игрушки. Одному ребенку предлагается описать любимую игрушку по представлению по опорной схеме.

  1. Итог занятия. Обобщающее понятие (игрушки).

Ребята, назовите Вашу любимую игрушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...