Обобщение материала коррекционно-развивающей работы по формированию предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Ищенко Елена Григорьевна

В этой презентации представлены методы и техники формиования учебных навыков у старших дошкольников. Развитие речи происходит с помощью моделирование русских народных сказок, развитие внимания и восприятия - посредством игр "Найди сокровище" (детям выдается план комнаты, где крестиком отмечено спрятанное сокровище), "Муха", "Повтори узор" (дети по вербальной инструкции выкладывают последовательно геометрические фигуры, или выкладыват фигуры так, как видит их сосед напротив). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_2.rar2.65 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников

Слайд 2
« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Венгер Л. А.)

Слайд 3
Актуальность. Подготовка детей к школе является одной из главных проблем, интерес к которым со стороны исследователей разных стран не иссякает. Постоянное совершенствование системы школьного образования, новые данные о потенциальных возможностях развития ребенка в дошкольные годы, углубление понимания самоценности дошкольного детства и его значимости для всего последующего развития личности, социально-культурные процессы, происходящие в современном обществе – все это оказывает самое непосредственное влияние на осознание сущности феномена «готовность к школе» и подходы к его дальнейшему изучению.

Слайд 4
Цель: формирование и развитие предпосылок к учебной деятельности для профилактики школьной дезадаптации.

Слайд 5
Задачи: создание творческой, эмоционально благоприятной атмосферы на коррекционных занятиях ; формирование активной познавательной позиции школьника, осознания им себя субъектом деятельности, формирования мотивации к обучению в школе ; развитие познавательных психических процессов (память, внимание, речь, восприятие, воображение, мышление) и их произвольности .

Слайд 6
Этапы работы: Диагностика уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности (начальная - октябрь-ноябрь); Коррекционная работа (декабрь-март); Диагностика уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности (итоговая – апрель-май)

Слайд 7
Методы работы: Наблюдение; Беседа; Тестирование; Игра; Моделирование; Конструирование; Консультирование.

Слайд 8
Показатели интеллектуальной готовности Образный компонент Вербальный компонент 1. Способность воспринимать многообразные свойства, признаки предмета 1. Способность перечислять различные свойства предметов, выделять из них существенные 2. Зрительная память на образной основе 2. Слуховая память на речевой основе 3. Способность обобщать имеющиеся представления о предмете (явлении) 3. Способность обобщать множество единичных понятий при помощи знакомых или самостоятельно подобранных терминов 4. Развитие мыслительных операций аналогии, сравнения, синтеза 4. Развитие мыслительных операций классификации, анализа 5. Эвристичность мышления 5. Критичность мышления

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13
Общий уровень психологической готовности к обучению в школе

Слайд 14
Уровень развития внимания

Слайд 15
Уровень развития памяти

Слайд 16
Уровень развития мышления

Слайд 17
Уровень развития речи

Слайд 18
Уровень развития зрительно-моторных функций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников

У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью сформированности внутренней позиции...

Формирование личностных предпосылок универсальной учебной деятельности у старших дошкольников.

Психолого-педагогический проект разработан с учетом рекомендаций ФГОС к освоению основных образовательных программ. Данный проект имеет направленность на личностные результаты освоения основных образо...

Методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений

Методические рекомендации по формированию предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений будут полезны для педагогов образовательных организаций...

"Определение индивидуальных траекторий формирования предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников"

В статье рассматриваются подходы к определению индивидуальных траекторий старших дошкольников на основе диагностики сформированности предпосылок учебной деятельности.Приведены примеры определения акту...

Консультация для педагогов "Формирование предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников"

Формурование предпосылок УУД в старшем дошкольном возрасте - основа для дальнейшего успешного обучения в школе....

Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников

Чтобы обеспечить переход от игровой деятельности к учебной, соответственно для становления учебной деятельности должны быть сформированы  ее предпосылки  уже в дошкольном возрасте. Пред...