Тренинг по самоуважению детей "Я-хороший"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Кучина Наталья Сергеевна

Данный тренинг содержит ряд упражнений, игровых приемов, направленных на развития самоуважения к себе, повышению самооценки, развитию мыслительных операций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_horoshiy.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Психологический тренинг по самоуважению детей:

«Я – хороший»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Задачи:

  1. Способствовать повышению самооценки
  2. Развитие положительных личностных качеств
  3. Развитие концентрации внимания, воображения, памяти, мыслительных операций
  4. Развитие тактильных ощущений
  5. Развитие спонтанности , произвольности

I. Организационный этап:

1. «Здравствуй, я котик!»

Ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка (очень хорошо, если это будет кукла, надевающаяся на руку). Он предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет ему лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, котеночек, я Сашенька».

2. «Котик ласкает»        

Как и в предыдущем упражнении, ведущий держит в руках мягкую игрушку — котенка и лапками гладит по головке каждого ребенка со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька», и т.д. Затем дети по очереди берут в руки котенка и его лапками ласкают друг друга. Ведущий помогает им произносить соответствующие фразы («Хороший Сашенька», «Хорошая Машенька»).

II. Основной этап

3.  «Я могу!»

Дети перебрасываются мячиком и громко перечисляют то, что они умеют хорошо делать. Например: «Я умею хорошо плавать!», «Я умею хорошо рисовать!», и т.п.

4. «Скажи Котику добрые слова»

Дети перебрасываются мячиком и вспоминают, какие хорошие качества бывают у людей. Затем ведущий «приглашает» на занятие игрушечного котика. Дети придумывает для него хорошие слова, заканчивая предложение «Ты —... (добрый, старательный, веселый)». Затем каждый по очереди «превращается в котика» (при этом берет его в руки), а остальные дети говорят ребенку в роли котика добрые слова.

5. «Я очень хороший»

Ведущий предлагает детям повторить вслед за ним несколько слов. Каждый раз ведущий произносит слово с разной громкостью: шепотом, громко, очень громко. Таким образом, все дети прошептывают, затем проговаривают, затем кричат слово «Я», затем — слово «очень», потом — слово «хороший».

6. «Потерялась девочка»

Дети сидят в кругу, ведущий «делает объявление по радио»: «Внимание, внимание, потерялась девочка (мальчик)...» — и далее описывает внешность и одежду одного из детей. Тому, кто узнает себя, нужно громко крикнуть: «Это я себя нашла (нашел), в детский садик к вам пришла (пришел)».

7. «Кто в домике живет?»

Цель • способствовать развитию самоуважения детей.

Дети «забираются» в домики — для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над своей головой в виде крыши. Ведущий «стучится в каждый домик» со словами: «Кто-кто в домике живет?» Ребенок называет свое имя. Потом ведущий спрашивает каждого ребенка: «Что ты любишь больше всего?», «В чем ты самый-самый лучший?» и т.п., а ребенок отвечает на эти вопросы.

8. «Раз-два-три, заяц, замри!»

Цель • способствовать развитию спонтанности детей.

Дети ходят по комнате. Ведущий говорит им: «Сейчас вы будете превращаться в тех животных, которых я назову. Когда я дам команду: «Раз-два-три, замри!» — вам нужно будет перестать двигаться и замереть. Например: «Попрыгайте как зайцы. А теперь — «Раз-два-три! Заяц, замри!» По команде ведущего дети замирают в позе зайца. Для маленьких детей позу показывает сам ведущий, старшие дети придумывают позы самостоятельно. Дальше ведущий может спросить детей, не боятся ли они превратиться в каких-нибудь больших зверей — волков, медведей, и после этого дать им команду «Раз-два-три! Медведь (волк), замри!».

9. «Пальцы-мышки»

Дети превращают свои пальчики в мышат и тихонько бегают ими по столу, потом по своей коленке, потом — по коленке соседа.

10. «Повторяй за мной»

Детям предлагается, повторяя за ведущим, показать и погладить свои ножки, ручки, щечки, пальчики.

III. Заключительный этап

11. «Хочу быть счастливым»

Ведущий рассказывает детям сказку:

«Жил-был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому часто спрашивал у своей мамы:

- Мам! Я стану счастливым?
- Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, — отвечала мама.
- А кто знает? — допытывался котенок.

- Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, — отвечала мама улыбаясь.

И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он самую высокую березу в их дворе и закричал:

- Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!

И услышал он глухой сильный голос, чей он был, он так и не понял, но запомнил на всю жизнь:

- Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым!»

После того как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый по очереди становится на стул в центре круга и громко кричит последние слова котенка, а группа громко отвечает: «Ты хочешь быть счастливым — значит, будешь счастливым!».

Подготовила  педагог – психолог Кучина Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников самоуважения и уверенности в себе»

В данной консультации педагоги ДОУ могут ознакомиться с теоретическими вопросами воспитания у ребёнка самоуважения и уверенности, а также найти игры, которые будут подспорьем в работе с детьми....

самоуважение.

консультация для родителей....

«ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ САМОУВАЖЕНИЯ И УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ»

В консультации рассмотрены специфические проявления неуверенного ребенка, пути предупреждения и преодоления неуверенности, конкретные направления работы....

Самоуважение

Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста....

Самоуважение. Как его воспитывать?

Высокий уровень самоуважения - очень ценная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста....

Самоуважение: как его воспитывать

Чувство самоуважения - очень ценная черта характера ребенка.Оно вселяет в него уверенность в своих силах, помогает ему справиться с трудностями роста....

Тренинг для родителей: " Повышение самоуважения у детей"

Тренинг для родителейна тему: «Повышение  самоуважения у детей» Знакомство с концепцией эффективного и неэффективного      одобрения, понятием неформального общения...