Коррекционное занятие в подготовительной группе по коррекции временных представлений
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Бадунова Ольга Михайловна

Совершенствование представлений о временах года их особенностях. последовательностию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

                   Совершенствовать пердставления о временах года, месяцах, их колличестве, названии,  последовательности. Закрепление названий осенних месяцев, основных премет осени, знания об измениениях  , происходящих  осенью в растительном и животном мире, отличительные особености   лета и осени.

Формировать умения  обобщать , сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об окружаюшем мире  в решении задач,

       Учить  ориентировться во временных понятиях .

 Формировать у детей  первоначальные представления о возрасте.

         Развивать память и внимание на основе  рисунков –ассоциаций..

Учить составлять предложения  по демонстрации действий., использовать в речи  наречия времени,образа действия, образовывать сложные слова.

Стимулировать речь детей в различных формах:.

        Способствосать преодолению  лексико- грамматических нарушений  в развитии сязной речи.

Коррегировать  эмоциональное состояния- повышшать уверенность в себе.

Упражнять в использовании  мимики и жестов для  изображения различных эмоций.

      Способстврвать повышению остроты зрения,

      Воспитывать  чувство эмпатии, отзывчивости, уважительное отношение к пожилым людям,

Материалы и оборудование:

волшебные часы, набор      сюжетных  картинок.запись «Голоса леса»,макет  «Месяцы».

Словарь : листопад,хлеборезка,скороварка,полотер,овощерезка,кофемолка,мясорубка.

Пердварительная работа : чтение сказки «12 месяцев»,К,Чуковского «Федорино горе»,рассматриваине иллюстраций  по теме « Осень»

Ход занятия

       Ребята, сегодня я расскажу вам сказку.

   Жил на свете старый часовщик. Он отвечал за самые главные сказочные часы.Однажды часы сломались, Когда мастер начал взбираться на башню . чтобы их починить налетел сильный ветер и сорвал  с башни часы и они разбились, разлетевшись по разным сказкам.

С этого момента спокойствие сказок  было нарушено: никто не знал какое время года наступило, день недели и тд

Много храбрецов пыталось отыскать  части волшебных часов,чтобы сложить вместе,однако, ничего не получилось.Ребята, а может нам попробовать  отыскать осколки часов.Не побоитесь-тогда в путь.(под музыку идут по залу)

Ой. Ребята,мы попали в лес, но смотрите как темено вдруг стало.Слышите, кто-то сюда идет.

( под музыку выходят Страхи)

-Здравствуйте, страхи, вы живете в этом лесу?

-Да

-Скажите, страхи, а почему  вдруг стало так темно?

-Это наша работа.С тех пор как сломались волшебные часы  все части суток рассорились, не знают кто за кем идет, никто не уступает друг другу место.А мы и рады летаем, пугаем всех

-Пугать людей –это плохо, лучше скажите нет ли у вас осколка волшебных часов?

-Есть , но мы его вам отдадим0, если вы выполните наши задания.э

-Попробуем, ребята?

(Игра «Части суток »).

Что бывает раньше вечер или утро?

День или ночь

День или вечер

Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?

С этим заданием вы справились.А вот еще одно задание.Однажды вечером  мы летели и наблюдали такую картину.Сможете разобраться ?

(Игра «Что раньше?»)

Вы справились со всеми нашими заданиями

А вы , страхи , стали совсем не страшными.

А нам пора в путь.ребята,когомы встретим в лесу,если пойдем по этим дорожкам?

(Игра  «Назови животных»)

(звучат звуки леса)

Как хорошо идти по лесу ,Что вы слышите ?

Голоса птиц,свои шаги, шелест листьев под ногами, треск сломанной ветки, стук дятла,прыжки белки.

Ребята, по- моему кто-то плачет.

(выход ежа)

Да  это же еженок.Чего ты плачешь?

Как  же мне не плакать я родился  в этом году, не знаю что такое осень, а все говорят что осенью надо ггтовиться к зиме,

Не волнуйся,ежик, мы тебе расскажем .

(чтение стихотворения «Что такое осень?»)

Что такое осень

Укого мы спросим

Осень-это тучи, лужи и дожди

Слякоть, непогода,Ждет зимы природа

И тепла от солнца

Ты уже не жди.

Осень- это листьев чудо – разноцветье

Нити паутинок,хризантем цветенье.

Осень- это птицы к югу полетели

Это листопада

Плавное круженье

Осень с урожаем

Овощей и фруктов

С теплою одеждой

Крышей из зонтов

С вянущей травою,

Спячкою медведя,

С множеством запасов

Средь густых лесов

Осень- это шубка теплая у зайца,

Нет уж насекомых,

 Спрятались они

Первый снег и стужа,

Первый лед на лужах,

Ночи все длиннее

И короче дни.

-Но откуда я буду знать что наступила осень?

Ну , а в этом мы тебе поможем.

(Игра «Осень и лето»)

  Не волнуйся,ежик,все будет идти своим чередом, а ты готовься к зимней спячке,

Мы помиогли ежику ,а за это нашли осколок волшебных часов.

В путь

Нам предстоит пройти через реку, если мы правильно ответим на вопросы, то сможем построить мостик.

( Игра»Что будет,если,,,»)

Деревья не сбросят осенью листья

Звери не сменят мех на зимний

В лесу каждый год собирать опавшую листву

Насекомоядные птицы не улетят на юг

Осенью рано придут морозы

Белки и мыши не заготовят на зиму запасы

Вот мы и вышли  , какая чудная полянкаИнтересно, кто здесь может быть ?

Верно, ребята, здесь живут полевые мышки, Они очекнь озорные и любят пошалить Давайте и  мы с вами попробуем стать мышками.

(этюд «Мышки»)

Раннее утро, Мышки спят, Пора, мышки просыпаться.Они открыли глаза ,а на улице проливной дождь.

 Сначала они удивились

Потом глубоко возмутились

Расстроились, но не на всех

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу все надулись

 И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи

В галзах опечаленный вечер

И слезы вот-вот побегут

Но тут лучик солнца украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой

И все засветилось вокруг.

 От радости все улыбнулись,

Как будто от сна все очнулись .

Запрыгали и закричали

Ура, мы веселыми стали.

Ой смотрите, кто это там ?

(у забора стоит  Федора и поет на мотив частушки)

Я решила модной стать

И все в доме поменять

Пылесос, микроволновку, чайник я купила

И  стиральную машину тоже не забыла

Вот машинка, просто рай

Только кнопки нажимай.

 Что же еще мне надо?

-Здравствуй, Федора.Что у тебя случилось?

-Да вот хочу купить себе бытовую технику, да не знаю как она называется.

-А мы тебе поможем.

( Игра « Назови одним словом»)

Режет хлеб

Скоро варит

Полы трет

Овощи режет

Кофе мелет

Мясо рубит

-Ну, если вы все знаете, угадайте,какой прибор  я  включила.

(Игра « Угадай по звуку»)

А еще помогите мне я люблю читать модныен журналы и там есть такое задание.справиться я с ним не могу

(Игра «Расставь  что раньше»)

Спасибо,ребята. А еще сможете помоч? Вот у меня есть старые вещи, а я хочу обменятиь их на новые, А что на что поменять не знаю.

(Игра «Поменяй на новое»)

Спасибо вам, ребята.Я знаю что вы ищите. Я отдам вам часть волшебных часов,до  свидания.

 Ну что, ребята, в путь. Ой, а куда это мы попали?

(выходят принцесса и учитель)

-Ваше величество, ну ваше величество.

Я сказала :

 Не хочу и не буду.

Здравствуйте, ребята.Прошу вас, помогите  мне.Вы знаете, что сломались волшебные часы .Мы не знаем когда наступит Новый год.Если принцесса правильно ответит на вопросы, то прийдет январь.А я вам помогу  с волшебными часами.

Поможем?

 (Игра «Дни недели»)

Вчера, во вторник у принцессы заболело горло.сегодня к ней пришел доктор и сказал, что завтра она поправиться .В какой день недели принцесса выздоровеет?

Сегодня четверг, бал у нас будкт через неделю .В каой день недели у нас будет бал?

День рождения принцессы в понеднльник, а сегодня только среда.Сколько дней осталось до ее дня рождения?

Спасибо.А вот и волшебные часы которые вы искали.

Но чтобы их завести нужно выполнить еще одно задание

(Игра «Месяц года»)

Подумаешь,можно было их и не просить.Я своим указом все могу, в том числе и завести часы

Нет, ваше величество, не все.

Вот ребята знают что изменить  нельзя, а что можно.

-Время прихода весны

Время, проведенное перед телевизором

Время захода солнца

 Время, проведенное за едой

Ребята, а ведь завести часы может  только самый старший  из вас.

Кто старше принцесса или учитель?

Почему учитель.Меня зовут Саша

А вас Александр Всезнаевич.Кто же старше?

Значит и часы заводить будет учитель

Вот эти взрослые все запрещают Вот я когода вырасту  все  буду разрешать .

Давайте посмотрим , что будет разрешать принцесса.

(Игра «Пиктограммы»)

Ребята, а вы думаете это правильно?

Дорогая принцесса, когда вы вырастите, ваши взгляды на воспитание  обязательно изменяться , уверяю вас.

Учитель, заводите часы

(звучит звон часов)

Ребята Вот мы и справились с заданием.Как вы думаете, что помогло нам в пути?

Какие задаиния были для вас наиболее сложными?

А теперь домой .А чтобы веселее было йдти нам поможет  веселая песня.

(звучит песня, дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.

Развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.Задачи программы1.Способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти.2.Осуществлять сенсорное раз...

Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"

Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема:  «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ  ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Лаборатория времен года"

Конспект открытого  мероприятия «Лаборатория времен года». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.Це...

Методика проведения занятия по формированию у детей временных представлений по математическому развитию

Процесс формирования временных представлений у дошкольников на занятии начинается с ознакомления с частями суток. Целесообразно начать такое занятие с загадывания загадки, использования художественног...

Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с ЗПР (2017)

Особенности коррекционно-развивающей работы по формированию пространственно-временных представлений у дошкольников с ЗПР...

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»

Конспект занятия в подготовительной группепо ОБЖ «Огонь-друг, огонь-враг»...