Индивидуальная программа для ребенка с ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему

Мерзлякова Надежда Михайловна
Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий образования, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_programma_dlya_rebenka_s_ovz.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»

«Согласовано»                                                                «Утверждаю»

Родитель____________                                                  Заведующий МАДОУ______

Дата________________                                                  Дата ____________________

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

воспитанника старшей «В» группы

ф.и.о. ребенка

Ответственный за реализацию программы:

Мерзлякова Надежда Михайловна

г. Нижневартовск, 2015г.

Пояснительная записка

Программа коррекционной работы разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе, регламентирующих работу учителя-дефектолога в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;
  • «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 19.12.2014г. №1598;
  • Методические рекомендации «Об организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении», утвержденные Минобразования и науки РФ от 04.06.2003г. №27/2897-6;
  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования и науки РФ «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях» от 21.02.2001г. №1;
  • Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры от 27.08.2014г. №1138 «Об утверждении примерных учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015 уч.год»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 (ред. от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 №2;

Адресат:  Иван (5 лет), воспитанник старшей группы МАДОУ города Нижневартовска детского сада № 52 «Самолетик». Обучается по программе 7 вида.

Мальчик  с трудом вступает в контакт со взрослыми и детьми. Навыки самообслуживания сформированы по возрасту, моторика пальцев рук развита слабо. Счет в пределах 10, итоговое число не называет, обратный счет от 5.

Работоспособность низкая. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация не соответствуют возрасту. Пространственно-временные представления не сформированы.

Снижено восприятие цвета и формы. Внимание неустойчивое. Объем зрительной и слуховой памяти снижен. Особенности мышления: классифицирует и обобщает с помощью взрослого. Бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение, снижен фонематический слух, нарушена слоговая структура слова. Запас общих сведений снижен. В играх выполняет второстепенную роль.

Диагноз: Смешанные специфические расстройства психологического развития. Заикание.

Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает создание специальных условий образования, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Целью данной рабочей учебной программы является создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности ребёнка, его оздоровление.

Задачи программы:

1) Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка, в том числе его эмоционального благополучия;

2) Формирование общей культуры личности ребенка;

3) Развитие социальных,  нравственных, интеллектуальных качеств ребенка;

4) Создания благоприятных условий развития ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) Формирования предпосылок учебной деятельности;

6) Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.

Форма коррекционно-развивающей работы – подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время.

Сроки реализации программы – 2015-2016 учебный год.

Целевые ориентиры на этапе завершения программы:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  •  обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Коррекционная программа опирается на совокупность основных закономерностей построения учебного процесса. Индивидуальные  занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:

  • принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;
  • принцип единства диагностики и коррекции;
  • принцип динамичности восприятия;
  • принцип продуктивной обработки информации;
  • принцип взаимосвязи коррекции и компенсации;
  • принцип субъективности.

Основные методы обучения:

                    - практические,

- словесные,

- наглядно-демонстрационные

Основные направления коррекционно-развивающей работы:

  • развитие сенсорного восприятия;
  • развитие познавательных психических процессов;
  • ориентировка во времени и пространстве;
  • развитие фонематического слуха;
  • обогащение словаря.

Индивидуальный учебный план для воспитанника  на неделю

Образовательный блок НОД

Количество занятий

Длительность (минут)

Физическое развитие

2

25/2

Познавательное развитие

1

25

Ознакомление с худ.литературой

1

25

Развитие речи

1

25

Худ. Деятельность (рисование, лепка)

2

25/2

Музыкальное

2

25/2

Математика

1

25

Совместная деятельность

количество

Длительность (часов, минут)

Прогулка

2 раза (в день)

2,0 часа

Игра

ежедневно

подвижная

ежедневно

20

с/ролевая

ежедневно

3

дидактическая

ежедневно

10

Драматизация

ежедневно

20

Длительность разных видов совместной деятельности в процентах, включая режимные моменты

ежедневно

50%

Длительность самостоятельной деятельности

ежедневно

40%

Используемые технологии в коррекционно-развивающей деятельности  с обучающимся:

  • дыхательная гимнастика;
  • физкультминутки;
  • игротерапия; сказкотерапия; музыкотерапия;
  • пескотерапия; упражнения для релаксации;
  • самомассаж рук; элементы точечного массажа;
  • логоритмика;
  • методика «Расскажи стихи руками».

Планируемые   результаты:

  • улучшится качество слухового и осязательного восприятия;
  • улучшатся качества и свойства непроизвольного и произвольного внимания;
  • улучшатся качества и свойства зрительной, наглядно-образной, двигательной, слуховой, эмоциональной памяти;
  • улучшатся качества мышления: овладеют начальными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • овладеют умениями соотнесения предметов с моделями, макетами;
  • улучшатся качества зрительных, слуховых, осязательных представлений;
  • будут закреплены знания об основных сенсорных эталонах формы, величины.

Планируемые результаты освоения коррекционно-развивающей программы (личностные результаты):

  • будут развиты мотивы учебной деятельности;
  • будет владеть коммуникативными умениями, знать основные нормы межличностного взаимодействия;
  • сформировано умение узнавать, локализовать и дифференцировать звуки в окружающем пространстве;
  • сформировано умение узнавать и различать по голосам окружающих людей, определять по голосу эмоциональное состояние человека;
  • будет владеть различными способами осязательного обследования;
  • будут сформированы элементарные умения и навыки ориентировки в пространстве.

                

Календарно-тематический план

№занятия

Тема

Основное содержание занятия

Задачи занятия

№1-2

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№3-4

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№5-6

Я и моя семья.

- Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).

- Вместе с мамой.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение людей относительно ребенка, по отношению друг к другу).

- Про бабку.

Развитие координации движений

- Моя семья.

Развитие временных представлений: молодой, старый, моложе, старше.

№7-8

Осень.

- Листья полетели.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

- Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

- Боровичок.

Развитие координации движений

- Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

№9-10

Ягоды.

- Лепим ягоды.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Волшебный мешочек.

Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: шар.

- Подбери фигуру.

Развитие зрительного восприятия, обучение соотносить форму и образец.

№11-12

Овощи.

- Волшебный мешочек.

Обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Фрукты, овощи, ягоды.

Развитие логического мышления, обучение классифицировать предметы.

№13-14

Фрукты.

- Лепим фрукты.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Фрукты и овощи.

Развитие мышления, обучение ребёнка классифицировать предметы.

- Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№15-16

Осенние месяцы.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

- Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

№17-18

Растения: трава, цветы.

- Лепим ромашку

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Запомни слова.

Развитие кратковременной долговременной слуховой память.

№19-20

Растения: деревья, кустарники.

- Шуршащие листья.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

- Найди фигурке место

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№21-22

Домашние птицы.

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Старая утка.

Развитие координации движений, памяти.

№23-24

Домашние животные

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Волшебный мешочек.

Развитие тактильного восприятия.

- Царапка – гимнастика для пальцев.

Укрепление мышц кисти, развитие координации движений пальцев рук, формирование способности управлять движением рук по показу и словесной инструкции.

№25-26

Зима.

- Лепим снежный ком.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Лошадки.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Мозаика на пластилине.

Развитие тактильного восприятия.

- Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№27-28

Игры и забавы детей.

- Потопаем, похлопаем.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

- Волшебный мешочек.

Развитие тактильного восприятия.

- Слушай бубен.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№29-30

Дни недели.

- Игра «Угадай по звуку».

Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (шум крупы, воды и др.).

- Два барана.

Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

№31-32

Зимние месяцы.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

- Четыре стихии.

Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

- У оленя.

Развитие координации движений, памяти.

- Найди фигурке место.

Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

№33-34

Сутки.

- Что сначала?

Развитие временных представлений суток: утро, день, вечер, ночь.

- Да или нет?

Развитие произвольного внимания.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

№35-36

Новый год.

- Лепим ёлочные игрушки.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Проворные мотальщики.

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

- Слушай бубен!

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№37-38

Мои друзья.

- День рождения куклы Насти.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (положение предметов на плоскости относительно ребенка, по отношению друг к другу).

- Указочка.

Развитие координации движений.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие микропространства.

№39-40

Одежда.

- Одеваем куклу в гости.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

- Да или нет?

Развитие произвольного внимания.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики.

№41-42

Обувь.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики.

- Проворные мотальщики.

Развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

- Ухо-нос.

Развитие произвольного внимания и самоконтроля.

№43-44

Посуда.

- Лепим тарелку и чашку.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

- Чашки и блюдца.

Развитие зрительного восприятия, внимания.

- Накроем стол

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№45-46

Мебель.

- Конструктор.

Развитие представлений об объёмных геометрических фигурах: куб, брус.

- Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Замок.

Развитие координации движений, памяти.

- Уютный дом куклы Насти.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№47-48

Транспорт.

- Игры «Самолёт летит».

Развитие слухового внимания через подвижные игры, направленные на восприятие звуков речи.

- Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Два медведя.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Прокати по дорожке.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

№49-50

Птицы.

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Кто летает?

Развитие внимания.

- Сорока-белобока.

Развитие координации движений.

№51-52

Дикие животные

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Мишка косолапый.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Сравни животных.

Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями длинный – короткий.

- Рисуем нитью по клеточкам

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№53-54

Школа. Школьный двор.

- Школьный звонок.

Развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности.

- Да или нет?

Развитие произвольного внимания и восприятия.

- Что в классе?

Развитие пространственных отношений: ориентировка в пространстве

№55-56

Дни недели.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

- Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Три медведя.

Развитие координации движений.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№57-58

Весенние месяцы.

- По порядку.

Развитие отношений порядка следования: первый, последний, после, за, следующий за.

- Вид-вид.

Обучение ребёнка продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

- Зайка и ёжик.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№59-60

Насекомые.

- Кто как голос подаёт?

Развитие слухового внимания.

- Божья коровка.

Развитие координации движений, памяти.

- Жук.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Лепим бабочку.

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, раскатывание).

№61-62

Сад, огород.

- Посадим овощи.

Развитие пространственных отношений: ориентировка в микропространстве (положение предметов на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу).

- Да или нет?

Развитие произвольного внимания и восприятия.

- Улитка.

Развитие координации движений, моторной памяти.

- Рисуем нитью по клеточкам.

Развитие мелкой моторики, развитие пространства.

№63-64

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

№65-66

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов.

Содержание коррекционно-развивающей работы воспитателя с воспитанником в режимных моментах

Формы коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Утренняя коррекционная гимнастика

Коррекция дыхания, опорно-двигательного аппарата. Элементы фонетической ритмики.

Развитие слухового внимания, мелкой моторики, пальцев рук. двигательной активности, ориентировки в пространстве

Засыпание под музыку

Релаксация: переход от активной деятельности ко сну

Пробуждение под музыку

Выравнивание фаз пробуждения детей. Эмоционально-положительный заряд детей для дальнейшей деятельности во второй половине дня

Коррекционная гимнастика пробуждения

Развитие обшей и мелкой моторики. Коррекция дыхания. Элементы фонетической ритмики. Умение ориентироваться в пространстве

Дидактическая игра

Закрепление навыков и умений детей, полученных на коррекционных занятиях

Сюжетно-ролевая игра

Закрепление умений организовывать и поддерживать игровую  деятельность.

Обогащение лексики.

Развитие связной речи.

Развитие коммуникативной стороны речи

Индивидуальная коррекционная работа по заданию логопеда

Выполнение упражнений по преодолению фонетических нарушений грамматической стороны речи и связной речи. Коррекция звукопроизношения. Артикуляционная гимнастика. Обогащение лексики

Индивидуальная коррекционная работа по заданию дефектолога

Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, сенсорного

восприятия.

Развитие познавательной деятельности

Индивидуальная коррекционная работа по заданию психолога

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы

Досуги, праздники,

театрализованная

деятельность

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Формирование предпосылок к развитию творческого

воображения.

Развитие мелкой и общей моторики

Взаимодействие профильных специалистов в инклюзивном образовании

Воспитатель

  • Диагностика
  • Рисование, лепка, аппликация, художественный ручной труд, конструирование
  • Игровая деятельность
  • Трудовая деятельность
  • Прогулка
  • Закаливание
  • Индивидуально-коррекционная деятельность
  • Работа с семьей

Педагог-психолог

  • Диагностика
  • Развитие эмоционально-волевой сферы
  • Музыкотерапия, сказкотерапия,  куклотерапия, изотерапия
  • Песочная терапия
  • Индивидуальная коррекционная работа
  •  Игровая деятельность
  • Работа с семьей

Учитель-дефектолог

  • Диагностика
  • Сенсорное развитие
  • Познавательно-речевое развитие
  • Развитие графомоторных навыков
  •  Индивидуальные  коррекционные занятия
  • Игровая деятельность
  • Работа с семьей

Учитель-логопед

  • Диагностика
  • Формирование звуковой культуры речи
  • Артикуляционная гимнастика
  • Формирование лексико-грамматических категорий речи
  • Развитие связной речи
  • Обучение грамоте
  •  Индивидуальные  коррекционные занятия, в т.ч с элементами логоритмики
  • Игровая деятельность
  • Работа с семьей

Музыкальный руководитель

  • Диагностика
  • Музыкальные занятия
  • Кружок
  •  Индивидуальные  коррекционные занятия, в т.ч с элементами логоритмики
  • Праздники,  развлечения,  досуг
  • Коррекционная ритмика
  • Игровая деятельность
  • Работа с семьей

Инструктор по физической культуре

  • Диагностика
  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Развлечения, досуг
  •  Индивидуальная  коррекционнаяработа
  • Игровая деятельность
  • Работа с семьей

Медсестра

  • Диагностика
  •  Профилактическая работа
  • Работа с семьей

Основные формы взаимодействия с семьей в рамках инклюзивного образования 

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Совместное пребывание ребенка и родителей в группе, индивидуальные и групповые консультации, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники.

Образование родителей

Проведение семинаров - практикумов, мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки).

Совместная деятельность

Привлечение родителей к организации тематических праздников, конкурсов, посещение внешних культурных мероприятий (театр, музей, библиотеку, прогулки, экскурсии).

Литература

Филичева Т.Б.,   Чиркина Г.В. Подготовка к школе с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Части I – II: Пособие для студ. Дефектол. ф- тов, практич. работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей. М., 1993.

Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Метод, пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. — М.: ВЛАДОС, 1999.

        Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития: Учебное пособие учителя. - М.: Просвещение, 1990.

        Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. /сост. В.М.Астапов. – М: Международная педагогическая академия, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"

Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...

Индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

Программа расчитана на обучения ребенка дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью на учебный год. Разделена на 4 предметные области: Сенсорика. ФЭМП; ППД; Ориентировка в простр...

Коррекционно-развивающая психолого-логопедическая индивидуальная программа для ребенка от 4 до 6 лет с ЗПРР.

Современные тенденции модернизации образования диктуют необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов психолого-логопедической помощи детям. Традиционная обр...

Примерная индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ

Примерная индивидуальная программа развития содержит такие основные разделы коррекционной работы с ребенкос с ОВЗ как: мышление, развитие речи, сенсорное развитие, развитие общей и мелкой моторики....

Индивидуальная программа развития ребенка 1г6 м-2 г.

Направление «Социальное - личностное развитие»  1г.6м.-2л.Содержание: формирование гражданской принадлежности, этика нравственных отношений.ДатаучётОсновные дидактические задачиДидактические игры...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...