Круглый стол для специалистов структур систем профилактики по обмену опытом работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, в том числе по предупреждению самовольных уходов из организаций
консультация по коррекционной педагогике на тему

Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников из детских образовательных учреждений.

Побег – это признак неразвитого еще логического аппарата, можно сказать, детская игра в прятки. Но она хочет сказать взрослым о том, что есть какая-либо причина, из-за чего ребенок прячется.

Любой поступок

имеет мотив (причину).

ПРИЧИНЫ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ

1.Прежде всего, это ошибки в воспитании, недостаточное внимание к потребностям и интересам ребёнка, его проблемам и переживаниям.

2. Дети убегают из учреждения из-за невыносимой обстановки: постоянного если не физического, то тяжелого как со стороны детей, так и взрослых (систематические упреки, ограничения, наказания).

3. Стремление убежать как знак протеста на все воспитательные моменты, режим дня, правила поведения в детских учреждениях.

4. Одним из основных побудительных мотивов ухода ребёнка становится потребность в новых и ярких впечатлениях.

Профилактические мероприятия

1.Диагностический этап – а) сбор предварительных данных о психическом статусе ребенка, поступившего в учреждение – формирование диагностической карты развития ребенка; б) включенное наблюдение (наблюдаемые показатели: напряжение тела позы напряжения, напряжения мимики, общий тремор или тремор отдельных частей тела, напряжение общения,

двигательное возбуждение или бездействие, подавленность в фрустрирующих ситуациях, агрессивность или уход от проблем в ситуациях страха – бегство или оцепенение, с сопутствующим покраснением, побледнением, потливостью и т.д.; . в) специальное диагностическое обследование ( психолог, логопед, дефектолог, педиатр и др.)

Профилактические мероприятия

2. Коррекционный этап

  • Лечебно-педагогические
  • Педагогические
  • Социально-педагогические
  •  Психотерапевтические: коррекция личностных нарушений: агрессии, замкнутости, коррекция отклонений в структуре самосознания развивающейся личности.

Принципы коррекционной работы

  • За побег нецелесообразно наказывать; в основе коррекции – учет особенностей личности беглеца, подлежат коррекции те личностные особенности ребенка, которые провоцируют ситуацию побега (занятия, тренинги); выстраивание стратегии для ребенка (занятия с психологом, воспитателем, соцпедагогом).

Стратегия общения с ребенком

  • Ребенок обязательно должен иметь возможность общаться с вами. Нужно чаще разговаривать с ребенком, слышать его. За ребенком нужен постоянный контроль. Доброжелательность в общении, отсутствие критики в адрес ребенка. Воспитание успехом. Попросить помощи у этого ребенка, он должен чувствовать свою нужность и значимость. Коррекция должна быть позитивной и ненавязчивой.

Что делать? Куда идти? Кому звонить?

  1. Вспомните всё, о чем говорил ребёнок в последнее время! Зачастую дети говорят нам почти всё, другое дело слышим ли мы их! Поговорите со сверстниками, с которыми ребёнок общался в последний раз, позвоните родителям.
  2. Если проверка собранных сведений не дала никаких подать заявление на розыск.

- «Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже

он сделает своим домом улицу…» Надин де Ротшильд

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

­ Круглый стол для специалистов структур систем профилактики по обмену опытом работы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, в том числе по предупреждению самовольных уходов из организаций с дневным, круглосуточным пребыванием и из семей.

Слайд 2

« Принятие дополнительных мер по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект выполнила : Щадилова А.Ю. ­ Причины и профилактика самовольных уходов воспитанников из детских образовательных учреждений.

Слайд 2

Побег – это признак неразвитого еще логического аппарата, можно сказать, детская игра в прятки. Но она хочет сказать взрослым о том, что есть какая-либо причина, из-за чего ребенок прячется . Любой поступок имеет мотив (причину).

Слайд 3

ПРИЧИНЫ САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ 1.Прежде всего, это ошибки в воспитании, недостаточное внимание к потребностям и интересам ребёнка, его проблемам и переживаниям . 2. Дети убегают из учреждения из-за невыносимой обстановки : постоянного если не физического, то тяжелого как со стороны детей, так и взрослых (систематические упреки, ограничения, наказания).

Слайд 4

3. Стремление убежать как знак протеста на все воспитательные моменты, режим дня, правила поведения в детских учреждениях. 4 . Одним из основных побудительных мотивов ухода ребёнка становится потребность в новых и ярких впечатлений.

Слайд 5

Профилактические мероприятия 1.Диагностический этап – а) сбор предварительных данных о психическом статусе ребенка, поступившего в учреждение – формирование диагностической карты развития ребенка; б) включенное наблюдение ( наблюдаемые показатели: напряжение тела позы напряжения, напряжения мимики, общий тремор или тремор отдельных частей тела, напряжение общения,

Слайд 6

двигательное возбуждение или бездействие, подавленность в фрустрирующих ситуациях, агрессивность или уход от проблем в ситуациях страха – бегство или оцепенение, с сопутствующим покраснением, побледнением, потливостью и т.д.; . в) специальное диагностическое обследование ( психолог, логопед, дефектолог, педиатр и др.)

Слайд 7

Профилактические мероприятия 2 . Коррекционный этап Лечебно-педагогические Педагогические Социально-педагогические Психотерапевтические : коррекция личностных нарушений: агрессии, замкнутости, коррекция отклонений в структуре самосознания развивающейся личности.

Слайд 8

Принципы коррекционной работы За побег нецелесообразно наказывать; в основе коррекции – учет особенностей личности беглеца, подлежат коррекции те личностные особенности ребенка, которые провоцируют ситуацию побега (занятия, тренинги); выстраивание стратегии для ребенка (занятия с психологом, воспитателем, соцпедагогом).

Слайд 9

Стратегия общения с ребенком Ребенок обязательно должен иметь возможность общаться с вами. Нужно чаще разговаривать с ребенком, слышать его. За ребенком нужен постоянный контроль. Доброжелательность в общении, отсутствие критики в адрес ребенка. Воспитание успехом. Попросить помощи у этого ребенка, он должен чувствовать свою нужность и значимость. Коррекция должна быть позитивной и ненавязчивой.

Слайд 10

Вспомните всё, о чем говорил ребёнок в последнее время! Зачастую дети говорят нам почти всё, другое дело слышим ли мы их! Поговорите со сверстниками, с которыми ребёнок общался в последний раз, позвоните родителям. Если проверка собранных сведений не дала никаких подать заявление на розыск . Что делать? Куда идти? Кому звонить ?

Слайд 11

«Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже он сделает своим домом улицу…» Надин де Ротшильд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом работы. Сервировка стола. Дежурство детей 6-7 лет.

Показаны навыки и умения детей 6-7 лет дежурить во время обеда, умение сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, воспитание дружеских отношений друг к другу....

Предупреждение самовольных уходов.

Особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отягощающие факторы становления, наследственную патологию, многочисленные отклонения, заложенные еще в раннем возрасте, обу...

Предупреждение самовольных уходов

Консультация для родителейпо предупреждению самовольных уходов детей из дома или детского сада...

Консультация для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома или детского сада

Отсутствие доверия и взаимопонимания родных людей, равнодушие – это причины, которые могут стать уходом ребенка из дома....

Круглый стол для педагогов: «Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста» (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)

laquo;Методика проведения корригирующих упражнений с детьми дошкольного возраста»  (Профилактика сколиоза, дыхательные упражнения)...

Из опыта работы по профилактике и предупреждению ДТП

Профилактике и предупреждению ДТП...

Предупреждение самовольных уходов детей из дома или детского сада

Как бы Вы не были заняты на работе, личными делами, помните, что дети - отражение и продолжение родителей! Все, чему ребёнок когда - то научится (и хорошему, и плохому) , во многом зависит от вас! Вед...