Занятие для детей второй младшейт группе в адаптационный период " Волшебный сад"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Кирпикова Оксана Викторовна

В основе занятие лежит песочная терапия. Занятие  предназначено для снятие эиоционального напряжения и развития позновательных интересов у детей младшей группы в адаптационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnyy_sad.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  для детей младшей группы

в адаптационный период

" Волшебный сад"

Цель: снижение психофизического напряжения, развитие познавательной сферы.

Задачи:

-способствовать сенсорному развитию;

-формировать понятие фрукты, ягоды;

- закреплять понятия большой, маленький;

-формировать о форме

 -развивать тактильно-кинестическую чувствительность;

-развивать память, внимание.

Оборудование: музыкальный центр, песочница, миниатюрная фигура гномика; муляжи ягод: малина, вишня, клубника, слива; муляжи фруктов: яблоко, апельсин, банан, груша, большая и маленькая корзинки, диск с весёлой музыкой.

Ход занятия

Вводная часть.

Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Хотите снова отправиться в песочную страну к гномику Филе?

Дети: Да!

Педагог - психолог: И сегодня мы отправимся туда на самолёте.

Руки ставим мы в разлёт - (Дети разводят руки в стороны)

Получился самолёт.

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

-Самолёты, на заправку! (Дети присаживаются на корточки)

Заправились? Полетели!(Двигаются за педагогом - психологом, издавая звук "у-у-у-у".

Педагог - психолог: Вот мы и прилетели в песочную страну, а вот и гномик Филя.  Поздоровайтесь с Филей.

Дети: Здравствуй Филя.

Педагог - психолог: Положите руки на песок и давайте поздороваемся с песочком тихо, тихо, шёпотом. Погладьте песочек сначала одной ручкой, а теперь другой ручкой, двумя ручками. Пощекочите песочек пальчиками. Легонечко пощипайте песочек. Возьмите песок в кулачок и крепко, крепко сожмите, разожмите кулачок и высыпьте песочек, ещё раз сожмите песок в кулачок и разожмите. Молодцы!

Основная часть.

Педагог - психолог: Ребята у гномика Фили есть волшебный сад и в этом саду растут ягоды и фрукты. Однажды налетел ураган и сорвал все ягоды и фрукты и засыпал всё песком. Давайте поможем Филе найти в песке ягоды и фрукты. (Дети  ищут в песке ягоды и фрукты)

- Так что же за ягоды и фрукты росли у гномика в саду вы знаете?

Дети: апельсин, банан, груша, яблоко, малина, клубника, вишня, слива.

Педагог - психолог: Хорошо! Сложите ягоды в маленькую корзинку, а фрукты в большую. (Дети складывают фрукты и ягоды в корзинки)

- А сейчас поиграем в игру "Большое - маленькое"

1. Игра "Большое - маленькое"

Педагог - психолог выкладывает на песок пары: яблоко и вишню, сливу и вишню, сливу и апельсин; апельсин и клубнику и т.д.,  дети должны определить, что большое, а что маленькое.

2.Игра "Песочный дождик"

Педагог - психолог: Вы знаете фрукты из волшебного сада очень любят песочные дожди. Возьмите из большой корзинки по фрукту.

- Лена какой у тебя фрукт? У тебя Вася... (Педагог - психолог спрашивает название фрукта каждого ребёнка)

 -Рассмотрите фрукт и обследуйте его, какой он формы и цвета. (Дети обследуют фрукты). А теперь посыпьте фрукты песком, сделайте "песочный дождик".  Отряхните фрукт от песка и предайте его соседу (дети выполняют задания).

-Вася какой фрукт дала тебе Катя? Катя какой фрукт дала тебе Лена? и т.д.( Педагог - психолог спрашивает  каждого ребёнка)

- Обследуйте фрукт и сделайте "песочный дождик". Отряхните фрукт от песка и предайте соседу.

Игра продолжается до тех пор, пока у каждый ребёнок не обследует все фрукты.

Педагог - психолог: Расскажите все ли фрукты одного цвета?

Дети: Нет (Дети рассказывают какого цвета каждый фрукт)

Педагог - психолог: Посмотрите внимательно, форма у фруктов, тоже разная: яблоко и апельсин круглые, похожие на мячик. А банан круглый? А груша?

Дети: нет.

Педагог - психолог: Правильно у груша и банан не круглые а продолговатые, совсем не похожи на мячик.

Педагог - психолог: Положите фрукты в большую корзинку и возьмите из другой корзинки по ягоде. (Дети берут ягоды).

- Скажите, как называются ваши ягоды? (Педагог - психолог спрашивает  каждого ребёнка названия его ягоды)

3.Игра "Песочные прятки"

Педагог - психолог: Ягоды любят играть в прятки, прятаться в песок. Поиграем с ними в прятки?

-Закопайте ягоды в песок. (Дети закапывают ягоды). А теперь поменяйтесь с соседом местами и найдите ягоду, которую он спрятал.

-Вася какую ягоду ты нашёл? А ты Петя? (Педагог - психолог спрашивает  каждого ребёнка).

Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не "найдёт"  каждую ягоду.

Педагог - психолог: Молодцы! Скажите все ли ягоды одного цвета? Назовите цвет каждой ягоды (дети называют цвета, педагог-психолог подсказывает названия цвета, которые не знают дети).

- А форма у всех ягод одинаковая? (Ответы детей). Правильно, все ягоды имеют круглую форму.

Педагог - психолог: Положите ягоды в маленькую корзинку. (Дети кладут ягоды в корзинку)

Педагог - психолог:

Заключительная часть.

Педагог - психолог: Пришла пора прощаться с гномиком Филей и с песочной страной. Положите руки на песок, погладьте его и попрощайтесь. (Дети прощаются с песком). Поблагодарим гномика Филю за интересные игры. (Дети благодарят гномика и прощаются с ним).

Педагог - психолог: Садимся на самолёты, сделаем ручки в стороны. Заправим наши самолёты (Дети садятся на корточки) Полетели в детский сад! (Дети имитируют полёт на самолёте)

Педагог - психолог: Понравилось вам наше путешествие в песочную страну?

-Какие фрукты росли в волшебном саду у гномика Филе? Какие ягоды? Какая игра понравилась вам больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Путешествие в волшебный лес»

Конспект НОД по формированию элементарных математических педставлений у детей второй младшей группы "Петешествие в волшебный лес". Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по в...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»...

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок от Деда Мороза»2015г

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.Задачи:создать атмосферу праздничного настроения;формировать умение отгадывать загадки; закреплять умение вести диалог, развивать умение согласо...

Консультация для родителей второй младшей группы: "Адаптационный период к условиям ДОУ в жизни ребенка."

Адаптация ребенка в ДОУ важный этап в жизни родителей. РЕБЕНОК + РОДИТЕЛИ + ПЕДАГОГИ = важные составляющие успешной адаптации ребенка....