Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному развитию
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут работы с дошкольником старшего возраста по разделу программы, усвоенной на гизком уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.82 КБ |
![]() | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Дата заполнения: сентябрь 2016 г.
1. Общие данные
Ф.И.О. ребёнка Рогулин Артём
Дата рождения 20.12.11
Группа здоровья I
Возрастная группа старшая
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне:
познавательное развитие
Дополнительная информация: У ребёнка отсутствует интерес к познанию окружающего мира. Артём не способен самостоятельно организовывать поисково - исследовательскую деятельность, не может выделить результат познания. У Артёма отсутствует положительное отношение к людям, к их жизни в детском саду и семье. Артём не владеет умениями пользоваться цифрами и числами, плохо ориентируется в пространстве и во времени, не способен освоить состав числа из двух меньших, решать логические задачи.
2. Организационная часть ИОМ
Цель: развить интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира. Научить правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными в пределах 10, уравнивать две группы предметов (+1; - 1); ориентироваться в пространстве и времени.
Средства развития: игра
Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность
Периодичность: 2 раза в неделю
Длительность: сентябрь - декабрь
Планируемый результат: повысить уровень усвоения программы по познавательному развитию
2. Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Дата | Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Формы работы | Основные задачи коррекционно - развивающей работы | Взаимодействие с родителями | Динамика за месяц (положительная, отрицательная, нет динамики, волнообразная) |
20.09 | П | Решение логической задачи "Дорисуй недостающие фигуры" | Учить решать логическую задачу на установление соответствия между количеством предметов, числом и цифрой. Закрепить знания о геометрических фигурах. | Решение головоломок, разгадывание ребусов | |
23.09 | П | Игра "Курочка и цыплята" | Формирование навыков прямого и обратного счёта. | Игры на развитие мелкой моторики рук и закрепление навыков счёта "Собери бусы" и т.п. | |
27.09 | П | Игра"Отгадай и запиши" | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр | Игры с палочками "Сосчитай - ка" | |
30.09 | П | Упражнение "Рисуем по точкам" | Знакомить с тетрадью в клетку. Учить рисовать геометрические фигуры по точкам | Игры на внимание "Найди отличия" | |
04.10 | П | Дид.игра "Интервью" -рассказывание друзьям о своей семье | Закреплять знания своего имени и фамилии, адреса проживания, имён родителей и места их работы | Составление генеалогического древа | |
07.10 | П | Игра "Числа - соседи" | Упражнять в нахождении места числа в числовом ряду, его соседей | Игра "Цифра потерялась" | |
11.10 | П | Игровое упражнение "Посчитай и напиши" | Упражнять в счёте , соотнесении количества предметов с цифрой. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку, написании цифр в пределах 5 по точкам | Игра "Что перепутал художник?" Решение логических задач на установление несоответствия | |
14.10 | П | Упражнение "Назови одним словом" | Упражнять в назывании диких и домашних животных, предметов одежды, обуви , мебели, посуды, деревьев, подборе к группам предметов обобщающего слова. | Задание "Обведи по контуру изображение и заштрихуй в нужном направлении" | |
18.10 | П | Упражнение "Привези игрушки в детский сад" | Упражнять в ориентировке на листе и в пространстве; закреплять знания о направлениях "право", "лево". | Игра "Пройди лабиринт" | |
21.10 | П | Дид.игра "Что перепутал художник?" | Развитие мышления. Закрепление знаний о временах года, их особенностях. Учить различать части суток, понятия "вчера", "сегодня", "завтра". | Игровое упражнение "Дни недели" | |
25.10 | П | Логическая задача "Разложи верёвочки" | Учить решать логическую задачу на установление закономерностей | Игровые упраж - я "Закрась правильно" на понимание учебной задачи и выполнение её самостоятельно. | |
28.10 | П | Отгадывание математических загадок | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр. Закреплять знание знаков +, = | Игра "Нарисуй картинки с помощью геометрических фигур". | |
01.11 | П | Дид.игра "Математическая рыбалка" | Закреплять количественный и порядковый счёт предметов. Учить отвечать на вопросы "Сколько? Который по счёту?". Закреплять знание цифр в пределах 6 | Игра "Найди лишний предмет" на развитие умений группировать предметы по форме, цвету, размеру, назначению. | |
08.11 | П | Дид.упражнение "Режим дня" | Закрепление знаний частей суток | Составление режима дня дома с родителями | |
11.11 | П | Игра "Число, цифра, предмет" | Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой, количеством предметов. | Задание "Составь число из палочек Кюизера". | |
15.11 | П | Игра "Половинка к половинке" | Закреплять счётные умения, учить соотносить два множества по количеству предметов | Работа в тетрадях Колесникова "Математика 5 - 6" | |
17.11 | П | Игра "Преврати геометрические фигуры в предметы" | Закреплять умения различать геометрические фигуры, преобразовывать их в предметы. | Найди дома предметы, похожие на геометрические фигуры. | |
22.11 | П | Дид.игра "Найди клад" | Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Учить читать схему маршрута, план. | Составление маршрутного листа с мамой дороги из сада домой. | |
25.11 | П | Игра "Разложи подарки в корзиночки" | Формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счёта, устанавливать равенство и неравенство двух множеств с помощью знаков <, >,= . | Выложи цифры с помощью ниточек, спичек, бусинок. | |
29.11 | П | Дид.игра "Строим дом" | Закреплять знание состава числа | Игра "Как по разному можно составить эти числа?" | |
02.12 | П | Задание "Сосчитай количество предметов в каждой группе. Найди ту цифру, которая определяет их количество. Зачеркни лишние цифры. | Закреплять счётные умения, учить соотносить количество предметов с нужной цифрой. Закреплять знание цифр. | Игра "Найди закономерности и дорисуй" | |
06.12 | П | Игра "Нарисуй фигуру по клеточкам" | Учить рисовать фигуры в тетради в клетку | Математическая игра "Лото" | |
09.12 | П | Прогулка "Что изменилось на участке?" | Закреплять знания о временах года, их признаках и последовательности. | Настольная игра "Времена года" | |
13.12 | П | Отгадывание математических загадок | Учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закрепить знание числа 0. | Задание в тетради Колесникова "Математика 5 - 6" | |
16.12 | П | Игровое упражнение "Впиши пропущенные числа" | Закреплять знание состава числа. | Задание "Пишем цифры по точкам" | |
20.12 | П | Игра "Дни недели" | Закреплять знание названий и очерёдности дней недели. | Задание "Соедини по точкам и раскрась" | |
23.12 | П | Упражнение "Выполни по образцу" | Тренировка концентрации внимания | Игра на внимание "Раскрась картинку, используя к каждой цифре нужный цвет" | |
27.12 | П | Задание "Дорисуй снежинки так, чтобы в каждом ряду их было по 8 | Закреплять знание состава числа | Задание "Заштрихуй предмет в определённом направлении" |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатели ________Ерёмина Е.Г._Кирсанова Г.А.______ Группа ________старшая___________________________
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения | Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет виды транспорта, инструменты, бытовую технику. Определяет материал (бумага, дерево, металл, пластмасса) | Правильно пользуется порядковыми количественными числительными до 10. уравнивает 2 группы предметов (+1 и-1) | Различает крут, квадриг, треугольник. прямоугольник, овал. Соотносит объемные и плоскостные фигуры | Вы клады наст ряд предметов по длине, ширине, высоте, сравнивает на глаз, проверяет приложением и наложением | Ориентируется во времени (вчера — сегодня — завтра; сначала — потом). Называет времена года, части суток, дни недели | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | январь | сент | янв | ||
Рогулин Артём | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2,2 | 3,0 | |
Выводы: В ходе проведения промежуточной диагностики педагогического процесса в январе учебного года были выявлены изменения в показателях параметров по познавательному развитию Рогулина Артёма . Таким образом прослеживается положительная динамика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-320276-1576947802.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию
Образовательный маршрут раздела общеобразовательной программы, усвоенной на низком уровне....
Индивидуальный образовательный маршрут и мониторинг развития ребенка с речевыми нарушениями.
Составление индивидуального образовательного маршрута и мониторинг развития ребенка с использованием конструктора КИМП....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/16/picture-91170-1644997489.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Индивидуальный маршрут для коррекционной работы с ребенком ОВЗ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-909190-1490521520.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут, как средство развития детей дошкольного возраста с признаками интеллектуальной одаренности (формирование элементарных математических представлений)
В настоящее время проблема развития одаренных и талантливых детей все шире привлекает внимание психологов и педагогов. Создан Всемирный совет по таланту и одаренности детей, в состав которого входят п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-791329-1463418507.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, по развитию способностей ОО Познавательное развитие.
Способствовать развитию логического мышления, количественных представлений, ориентировки во времени, пространстве....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449907-1673795474.jpg)
Индивидуальные образовательные маршруты детей по развитию познавательной сферы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка инвалида...