Занятие-сказка.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Стрельцова Джульетта Сергеевна

Это занятие направлено на развитие эмоционального восприятия окружающего (сказочного и реального). Оно  помогает детям преодолевать застенчивость, а так же воспитывает самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-skazka_streltsova.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №1133»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. 
Образовательная область «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: 
Познание (ознакомление с окружающим). 
Социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения).

старший дошкольный возраст


Тема:  «Расскажем и покажем»

                                                                     Подготовила и провела

                                                                  педагог-психолог Стрельцова Д.С.

Москва 2016 г

Программное содержание:

 развитие эмоционального восприятия содержания сказки, представление образов персонажей при помощи  мимики и жестов. 
Образовательные задачи:

1. Научить детей передавать чувства и эмоции героев сказки.

Развивающие задачи:

1.Развивать память, внимание, творческое воображение , мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание эмпатии, доброжелательных отношений между сверстниками посредством невербального общения.

Коррекционные задачи:

1.

 Коррекция двигательных функций у детей.

Форма непосредственной образовательной деятельности: 
Коммуникативная (невербальное и вербальное общение).  

Формы организации: группа. 

Предварительная работа: чтение сказки и рассматривание иллюстраций к ней.

Материалы и оборудование: бумажные сердечки, фломастеры, магнитофон, диск со спокойной музыкой.

Ход НОД:

Психолог предлагает детям вспомнить сказки, в которых упоминается о лисе.

Ответы детей.

Психолог: Ребята, сказки можно не только читать, слушать и рассказывать. Их можно и показывать. Вы назвали сказку «Снегурушка и лиса».  Давайте попробуем показать её содержание при помощи мимики и жестов. Я  буду рассказывать, а вы - показывать.

Психолог рассказывает сказку, дети изображают, как выглядят и ведут себя герои сказки.

Жили-были старик со старухой (старуха – правая  рука у щеки, старик – проводим правой рукой от подбородка вниз, борода). Слепили они себе из снега внучку Снегурушку (лепим комки и складываем в снежную девочку). И стали они жить все вместе (беремся за руки). Наступила осень (легкие взмахи рук, опадают листья). Собрались её подружки в лес по - ягоды и пришли звать с собой Снегурушку (руками беремся за воображаемые платья, машем правой рукой – зовем Снегурушку). Старик со старухой долго не соглашались (старуха – правая рука у щеки, старик – проводим правой рукой от подбородка вниз, борода, качаем  головами), но наконец , отпустили её и велели не отставать от подруг (разводим  руки в стороны и машем  вслед). Пришли девушки  в лес, стали собирать ягоды – деревце за деревце (наклоняясь, изображаем сбор грибов и ягод), кустик за кустик, Снегурушка и отстала от своих подруг (испуг Снегурушки). Аукала она аукала (руки к лицу), но подружки её не услышали. Поняла, что осталась одна (опускаем голову). Залезла она на дерево, уселась на ветку и стала горько плакать:  

                 Ау-ау, Снегурушка

                 Ау-ау, голубушка.

                 У дедушки и бабушки

                 Была внучка Снегурошка.

                 Подружки её в лес заманили

                 Заманили и покинули (кулачками трем глаза).

Идёт медведь (изображаем медведя), увидел девочку, удивился (разводим руки в стороны) и спрашивает: «О чём, ты Снегурушка, плачешь?»  «Как мне не плакать (кулачками трем глаза) ? Я одна у дедушки и бабушки внучка. Меня подружки в лес заманили, заманили и покинули». «Слезай, я тебя к дедушке и бабушке отнесу» (тянем руки вверх). «Нет, я тебя боюсь. Ты меня съешь» (изображаем испуг, качаем головой). Ушёл медведь. А она опять заплакала (кулачками трем глаза).  Идёт волк (соединив две руки, изображаем пасть волка) и говорит: «О чём ты Снегурушка плачешь?» «Меня подружки в лес заманили, заманили и покинули» (кулачками трем глаза). «Слезай, я тебя к дедушке и бабушке отнесу» (тянем руки вверх). «Нет, я тебя боюсь. Ты меня съешь» (изображаем испуг, качаем головой). Ушёл волк. А она опять заплакала (кулачками трем глаза). Бежит мимо лиса (изображаем плавные движения лисы). «О чём, ты Снегурушка, плачешь?» «Как мне лисонька не плакать. Я одна у дедушки и бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили и покинули» (кулачками трем глаза). «Слезай, я тебя к дедушке и бабушке отнесу» (тянем руки вверх). Снегурушка слезла с дерева, села на лисицу, лисица и побежала (изображаем плавные быстрые движения лисы). Прибежала к дому, Снегурушка постучала в дверь (кулачком стучим по воображаемой двери). «Кто там?» - спрашивают дедушка и бабушка (старуха – правая рука у щеки, старик – проводим правой рукой от подбородка вниз, борода). «Это я Лисица, внучку вашу привезла!» (изображаем плавные движения лисы) Пригласили лису в дом (руки в стороны) и стали её угощать пирогами и сметаной (поочередно поднимаем вверх ладонь правой и левой руки). И все были радостны и довольны (улыбаемся).

Психолог: Молодцы, ребята! Вот сколько разных эмоций мы изобразили передовая сюжет сказки. Назовите их. Ответы детей (страх, грусть, радость). А на какой эмоции закончилась наша сказка? Ответы детей (радость).

Психолог: Правильно. Я вам сейчас раздам сердечки, а вы нарисуйте внутри каждой - улыбку и заберите их с собой.  

Дети рисуют под музыку.

Литература:

  • Русская народная сказка «Снегурушка и лиса».
  • Т.Д. Зинкевич- Евстегнеева   «Основы сказкотерапии».СПб., 2006 г.
  • Т. М. Грабенко «Зачем читать детям сказки?». СПб.,  2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Конспект открытого занятия «Матушкина куколка» и мини-презентация к занятию - Сказка "Матушкина Куколка"

Изготовление народной тряпичной обереговой куколки "Утешница" с детьми 5-7 лет...

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...

Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках

Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...

Логопедическое занятие «Сказка о рыбаке и рыбке». (по сказкам А. С. Пушкина)

Занятие  «Сказка о рыбаке и рыбке».(по сказкам А. С. Пушкина)...

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...