Консультация "Преодоление агрессии у детей с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике на тему

Ливадняя Ирина Викторовна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preodolenie_agressii_u_detey_s_ovz.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ»

Истоки агрессии детей с ОВЗв первую очередь следует искать в том, как родители воспитывают ребенка. На детей влияют не только сознательные и целеустремленные воспитательные воздействия, но особенности поведения родителей. Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность, пока не произойдет тревожная ситуация. А негативные ситуации в поведении детей крайне редко возникает внезапно. Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей с ОВЗ, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Решающее значение в становлении агрессивного поведения ребёнка играет семейная среда и воспитание. Если родители ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребёнка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут чертой характера.

Часто дети используют агрессию для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого. Дети для развития нуждаются как в положительных, так и в отрицательных эмоциях. Как правило, хвалят детей гораздо реже, чем наказывают. Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – наказывают. И тогда ребенок любым способом пытается обратить на себя внимание родителей, пусть даже негативное. Поэтому дети «становятся неблагополучными», агрессивными из-за невозможности каким-либо иным способом получить внимание родителей.

Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Помимо социально полезного опыта, родители порой передают и негативный, который является очень эмоциональным «руководством к действию». Не имея личного опыта, ребенок не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью.

Наименее агрессивны те дети, родители которых не были склонны ни к снисходительности, ни к наказанию. Их позиция – осуждать агрессию и говорить об этом ребенку, но обходиться без строгих наказаний в случае проступка. Родители более агрессивных детей вели себя так, будто любое поведение детей прилично, не акцентируя свое отношение к агрессии. Однако, когда ребенок совершал проступок, его строго наказывали. Строгость родителей, если она достаточно чувствительна для ребенка, может привести к подавлению негативных импульсов в их присутствии, но вне дома ребенок будет вести себя еще более агрессивно.

Кроме того, склонный к телесному наказанию родитель, хоть и ненамеренно, подает ребенку пример агрессивного поведения. Ребенок делает вывод, что агрессия по отношению к окружающим допустима, но жертву всегда нужно выбирать меньше и слабее себя. Он узнает, что физическая агрессия -средство воздействия на людей и контроля над ними, и будет прибегать к нему при общении с другими детьми.

Если наказание слишком расстраивает детей, или им больно, они могут забыть его причину, и это мешает усвоению правил приемлемого поведения.

И, наконец, дети, изменившие свое поведение в результате столь сильного воздействия, скорее всего не сделают своими внутренними ценностями те нормы, которые им пытаются привить. Они будут повиноваться лишь до тех пор, пока за их поведением наблюдают.

Агрессивность ребенка проявляется, если ребенка бьют, издеваются, над ним зло шутят, заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда, когда родители заведомо лгут, пьют и устраивают дебоши. Если родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка, не умеют любить своих детей одинаково, настраивают детей друг против друга, родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку или ребенок чувствует, что его не любят.

Конечная цель преодоления агрессивности ребенка состоит в том, чтобы дать ему понять: есть иные способы проявления силы и привлечения внимания, гораздо более приятные с точки зрения ответной реакции окружающих.

Так же хочется заметить, что родители, столкнувшись с агрессивностью своего ребенка, часто оказываются перед необходимостью понимания своего ребенка. Без искреннего интереса к личности ребенка невозможно полноценно воспитывать его, добиваться расположения и доверия, создавать условия для его развития, побуждать к хорошим поступкам и т. д.

Рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию

с детьми с агрессивным поведением

–        В каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает.

–        Общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий.

–        Навязывание своих правил и требований против воли детей — это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

–        Запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правил общения.

–        Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

–        Невозможно проявлять доброжелательность избирательно — будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашей семьи.

–        Говорите открыто, дружелюбно, искренне.

–        Создайте для ребенка такие условия жизни, где ему показывались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.

–        Воспитание на принципах сотрудничества — главное условие предотвращения появления агрессивного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы выражения агрессии у детей в младшем школьном возрасте

Презентация к родительскому собранию в подготовительной к школе группе...

Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»

 Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...

Критерии выявления агрессивного ребенка и игры для снятия агрессии у детей

Критерии выявления агрессивного ребенка. Описание и методика проведения игр, направленных на снятие общей, физической агрессии, негативизма, эмоционального напряжения....

Игра – как средство профилактики агрессии у детей раннего возраста.

В этом небольшом докладе описаны некоторые методы, приемы  и средства, которые я использую в своей работе для профилактики детского агрессивного поведения....

"Агрессия наших детей - это крик о помощи"

Агрессия наших детей - это всегда крик о помощи. Дети, как и все другие люди, имеют право на любое человеческое чувство, в том числе и на агрессию....

«Агрессия у детей, или как снять агрессию у ребенка»

Агрессия – это действие, направленные на разрушение, на причинение вреда или ущерба другому человеку. И такое проявление злости и обиды действительно неприемлемо в обществе....

Протокол "Агрессия у детей 3-4 лет. Как справится с агрессией детей?"

Родительское собрание в младшей группеПротоколДата: 30.01.2020Тема: Агрессия у детей 3-4 лет. Как справится с агрессией детей?ЦелиФормирование знаний родителей о проблеме агрессивности детей младшего ...