Проект "Три медведя"
проект по коррекционной педагогике на тему

Кангина Катерина Александровна

Проект "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3_medvedya.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

                     Утверждаю:

                                  Заведующий МДОУ

                                                                                «Детский сад № 209____________С.Я. Кузмина

Приказ по учреждению №________от «___»    ______ 2016г.

ПЛАН

реализации проекта

«Формирование социального взаимодействия у детей дошкольного возраста

с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности «Солнышко» в рамках театрализованной деятельности по сказке «Три медведя»

                                                                                                                       Сроки реализации проекта: январь – май 2016года

                                                                                                                Авторы: Кангина К.А. – учитель-дефектолог

                                                                                                                    Николаева О.Л. - воспитатель

                                                                                                                          Жаворонкова Е.Н. – воспитатель

                                                                                                                                     

Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия. Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как наладить межличностные отношения в группах разной направленности детского коллектива? Конечно, при помощи совместного досуга и творчества! В настоящее время наше общество стало терять связь со своими корнями, русской культурой. Обращение к русскому фольклору способствует своевременному развитию у детей фонематического слуха, подготавливает ребенка к овладению правильным произношением. Ведь речь, являясь важным инструментом социализации и адаптации детей в современном обществе, способствует появлению у ребенка уверенности в себе, становлению его личности.  А что, как не русский фольклор помогает детям почувствовать себя уверенней в обществе, выражать свои эмоции, отпустить свои обиды, стеснительность, учит взаимопомощи, сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, да и просто дает возможность почувствовать себя актерами!

Тип проекта: практико-ориентированный.

Сроки проекта: январь - май 2016г.

Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников группы, дошкольники, посещающие группу «Солнышко», воспитанница группы «Василек» (общеразвивающей направленности).

Цель проекта: формирование и развитие социального взаимодействия у детей дошкольного возраста

с особыми образовательными потребностями.

        Педагогический коллектив нашей группы разработал план реализации проекта по формированию социального взаимодействия дошкольников с ОВЗ, основываясь на принципы:

  1. Принцип поэтапности реализации проекта.
  2. Принцип дифференцирующего подхода предусматривает индивидуальный подход к каждому ребенку, учет особенностей его речи.
  3. Принцип учета зоны ближайшего развития ориентирует ребенка на речевой образец взрослого и стимулирует к правильному произношению и формированию правильно построенной фразы.
  4. Принцип многократного повторения способствует более устойчивому запоминанию.
  5. Принцип комплексного подхода предусматривает согласованную работу всех специалистов ДОУ.
  6. Принцип систематичности способствует движению от простого к сложному.
  7. Деятельностный принцип позволяет учитывать ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

Работа по проекту строится при взаимодействии со специалистами ДОУ: учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре.

В рамках реализации проекта была обозначена методическая тема учителя-дефектолога Кангиной К.А.: «Формирование социального взаимодействия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

Предполагаемый результат:

  1. Создать уголок «В гостях у сказки».
  2. Расширить знания детей о русских народных сказках и их героях.
  3. Обогатить словарный запас детей.
  4. Провести консультацию для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка».
  5. Провести выставку совместных работ детей и родителей «Мишкины сказки».
  6. Развить умение детей брать на себя роль персонажа.
  7. Развить умение детей владеть своим голосом, его интонационным и тембровым компонентами.

Реальные результаты:

  1. Создан уголок «В гостях у сказки».
  2. Проведена консультация для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка».
  3. Проведена выставка совместных работ детей и родителей «Мишкины сказки».
  4. Знания детей о русских народных сказках и их героях расширились за счет прочитанных сказок, персонажем которых является медведь.
  5. Дети познакомились с настольным театром-сказкой «Три медведя». Научились действовать фигуркой-персонажем согласно сюжету сказки.
  6. У детей развивается умение владеть своим голосом, его интонационным и тембровым компонентами.
  7. Расширился словарный запас детей.

Планирование реализации данного проекта представлено по учебным годам.

Учебный год

Образовательная область (приоритет)

Мероприятия по организации

Срок реализации

Планируемый результат

Реальный результат

Использование детьми полученных ЗУН

2015

-

2016

Обследование детей, разработка индивидуального маршрута для каждого ребенка. Консультации специалистов ДОУ, учет их рекомендаций.

До января 2016г.

Разработать план индивидуальных занятий для каждого ребенка.

Разработан план индивидуальных занятий для каждого ребенка.

2015

-

2016

Создать уголок «В гостях у сказки»

До февраля 2016г.

Определить местоположение уголка, с учетом доступности для детей. Определить необходимый наглядный, дидактический материал.

Создан уголок «В гостях у сказки». Приобретены и созданы новые книги и пособия.

Дети интересуются новыми книгами. Эмоционально реагируют на героев сказок, обыгрывают знакомые сюжеты.

2015

-

2016

Речевое развитие

Провести консультацию для родителей на тему: «Русское народное творчество в жизни ребенка».

Январь 2016г.

Рассказать родителям детей о положительном влиянии русского фольклора на речь детей, их социальное развитие при условии его регулярного использования в детском саду и дома.

Положительная реакция родителей на рекомендации педагогов.

Речевое развитие

Чтение русских народных сказок и сказок русских писателей.

В течение учебного года

Обогатить знания детей о русских сказках, их героях. Учить звукоподражанию героям сказок.

Дети познакомились с такими сказками, как «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя».

Дети узнают героев сказок, активно изображают их повадки и голоса.

Художественно-эстетическое развитие

Организовать выставку совместных работ родителей и детей «Мишкины сказки».

Март 2016г.

Родители совместно с детьми создадут поделки, в которых главными героями станут медведи.

Родители и дети активно приняли участие в создании выставки «Мишкины сказки».

Дети активно отвечают на вопросы, касающиеся их поделок. Знают персонажей, могут назвать сказку, по которой создана поделка.

2015

-

2016

Речевое развитие,

Театрализованная деятельность

Обучение умению обыгрывать сказку «Три медведя» при помощи настольного театра и перчаточных кукол.

Март 2016г.

Научить детей распределять персонажей и действовать ими, интонировать голосом, подражать повадкам медведей.

Дети с интересом наблюдают за действиями сверстников во время действий с настольным театром. В речи детей появляются новые слова-признаки, характеризующие персонажей сказки.

У детей появился интерес к драматизации сказок, активно используют и обыгрывают в течение дня сценки из сказки.

Постановка спектакля по сказке «Три медведя».

До апреля 2016г. Включительно.

Учить детей брать на себя роль персонажа, интонировать голосом, передавать повадки персонажа. Учить взаимодействовать друг с другом, договариваться. Развивать умение заучивать текст.

Итоговый продукт первого этапа работы над проектом: постановка спектакля по сказке «Три медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;развивать память, активизировать речь;закреплять умение ...

ненецкая сказка "Белый медведь и бурый медведь"

Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке "Белый медведь и бурый медведь"...

Презентация на тему: "Белый медведь и бурый медведь"

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле....

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....