Конспект группового родительского собрания в подготовительной к школе группе
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Косенкова Виктория Викторовна

План проведения мероприятия:

1. «Физическая готовность» - сообщение воспитателя.

2. «Интеллектуальная готовность» - сообщение и проведение дидактический игр с родителями воспитателем.

3. «Интеллектуальная готовность» - сообщение и ознакомление родителей с методическим пособием учителя-дефектолога.

4. «Подготовка к обучению грамоте» - выступление логопеда.

психолог

5. Подведение итога мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobr.13.12.16g.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового родительского собрания

в подготовительной к школе группе

Тема: «Задачи воспитания и образования детей подготовительной к школе группы»

Цель: Организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе.

Задачи:

познакомить родителей воспитанников с целями и задачами, особенностями и условиями воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на предстоящий учебный год;

формировать активную педагогическую позицию родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения мероприятия: 

1. «Физическая готовность» - сообщение воспитателя.

2. «Интеллектуальная готовность» - сообщение и проведение дидактический игр с родителями воспитателем.

3. «Интеллектуальная готовность» - сообщение и ознакомление родителей с методическим пособием учителя-дефектолога.

4. «Подготовка к обучению грамоте» - выступление логопеда.

психолог

5. Подведение итога мероприятия.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе. А как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас, взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей)

Да, вы правы. И если объединить все ваши ответы, можно сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из готовности физической, интеллектуальной, психологической.

1.Сообщение воспитателя. «Физическая готовность».

         Физическая готовность – это:

- хорошее состояние здоровья,

- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.),

- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек,

- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям,

- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Для обеспечения физической готовности детей в нашем детском саду используются здоровьесберегающие технологии. Их цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки о здоровом образе жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие технологии в целом делятся на группы:

 Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.

  • Динамические паузы (Физкультминутки - проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида деятельности.
  • Пальчиковая гимнастика - проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
  •  Дыхательная гимнастика – проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
  •  Зрительная гимнастика - проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время ее проведения используется наглядный материал, показ педагога.
  • Спортивные и подвижные игры - проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, а также на прогулке, в групповой комнате — со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения

 Технологии обучения ЗОЖ.

Утренняя гимнастика – ежедневно

  • Физкультурные занятия - проводятся 3 раза в неделю из них 1 раз на свежем воздухе в соответствии с образовательной программой. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
  • Гимнастика после сна - проводится ежедневно после дневного сна 5- 10 мин. В ее комплекс входят упражнения на пробуждение, коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.
  • Спортивные праздники, развлечения;

Технологии музыкального воздействия.

  • Ритмика -  Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка. Обращается внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показаниям ребенка.

2. «Интеллектуальная готовность» - сообщение и проведение дидактический игр с родителями воспитателем.

- В период поступления детей в школу их ведущей деятельностью становится учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

- умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

- Детям надо научиться внимательно, слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас, выполнять ваши просьбы и поручения! И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми, и ни в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

- умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.

- знания, широкий кругозор, эрудиция, умение ориентироваться в окружающем мире.

- высокий уровень развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

- достаточный уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, логика или смекалка).

- уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и т.д.).

- Наша основная общеобразовательная программ поделена на образовательные области, каждая из которых решает свои задачи.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя такой предмет, как математика. Основные умения и навыки, которыми могут овладеть дети к концу учебного года:

- количественный и порядковый счет в пределах 20 (в прямом и обратном порядке), начиная с любого числа натурального ряда; соотнесение цифр с количеством предметов;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться числами и арифметическими знаками (+, - ,  =);

- различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета) и способ их измерения; измерять величины предметов, веществ с помощью условных мер; понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);

- ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.);

- определять временные отношения (день – неделя - месяц); время по часам с точностью до 1 часа; названия текущего месяца года; всех дней недели, времен года;

- состав чисел, первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел); получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

- монеты, достоинством 1,5,10 копеек; 1,2,5,10 рублей;

Упражнение для родителей «Реши задачку»:

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры? (1)

Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (2)

Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)

 Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно

Училось сорок? (3)

Образовательная область «Речевое развитие»: В области речевого развития ребёнка основными задачами образовательной деятельности являются:

  • овладение речью как средством общения и культуры – развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;
  • обогащение активного словаря - основная работа в этом учебном году будет направлена на обогащение бытового и природоведческого словаря; объяснение детям значения и смысла слов (например, листопад, молокозавод); освоение выразительными средствами языка;
  • развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха - отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями; отрабатывать интонационную выразительность речи;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи – это работа над правильным построением предложений и правильным согласованием слов в предложении; образованием (по образцу) однокоренных слов, подбором синонимов и антонимов; умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками; развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказы  о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, рассказы из личного опыта, составляя план рассказа и придерживаясь его, сочинять короткие сказки на заданную тему.
  • развитие речевого творчества – сочинение собственных рифмованных текстов в рамках методики ТРиЗ.

Игра «Да – нет»

Сочинение родителями «Сказки про …»

         Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

        - В области художественно-эстетического развития ребёнка основными задачами образовательной деятельности являются:

  •  становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие и понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного): восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, а, также,  мира природы;
  • реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

        - Эта область включает в себя несколько компонентов.

Ознакомление с художественной литературой: 

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы и различий между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением, загадкой, басней, считалками, скороговорками, пословицами и поговорками;
  • привлечение внимания на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), красоту и выразительность языка произведения;
  • развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; развитие у детей чувства юмора;
  • знакомство с детскими писателями;

Лепка и аппликация:

  • развитие творчества детей;
  • активное использование ими для создания образов предметов, объектов, персонажей, в декоративных работах усвоенные ранее разнообразные способы и приёмы работы с пластилином и стекой, бумагой, ножницами, кистью и клейстером;
  • важно научить детей выполнять работу самостоятельно, последовательно и аккуратно; познакомить с экономичным использованием материалов; самостоятельно готовить и убирать своё рабочее место.

Конструктивно-модельная деятельность:

Конструирование из строительного материала и из деталей конструкторов:

  • развивать умение сооружать различные конструкции одного итого же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта); определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать; планировать процесс возведения постройки;
  • познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами; учить создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Игровая деятельность:

- Работа направлена на развитие у детей самостоятельности в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения, инициативы, организаторских способностей, умения действовать в команде.

Трудовое воспитание:

- Оно включает в себя культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе, ручной труд.

Ручной труд.

- В него входит: работа с бумагой и картоном,  с природным и дополнительным материалом.

- Работа с тканью и нитками – в этом году дети будут учиться детей вздевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, сшивать простейшие изделия швом «вперед иголка», использовать кусочки тканей для изготовления аппликаций; наносить контур на ткань с помощью лекала и трафарета, вырезать форму и составлять несложные аппликации.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять –  загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать.  –  зажимают и разжимают кулачки

Листья берёзы, листья рябины,  -  загибают пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики клёна мы соберём,

Маме осенний букет принесём. – «шагают» по столу средними и указательными пальчиками

Выполнение родителями аппликации на тканевой салфетке.

Проектная деятельность. Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормотворческую).

В исследовательской проектной деятельности учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации. Инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников.

Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

В работе над нормотворческими проектами инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Помогать детям, символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме.

Зрительная гимнастика.

3. «Задачи воспитания и образования» - сообщение и ознакомление родителей с задачами учителя-дефектолога.

А теперь немного подробнее об особенностях организации:

В нашей группе появились новые дети. Теперь в нашей группе 15детей: 10 мальчиков и 5 девочек. НОД проходит по 25мин. с 10 мин. перерывом для отдыха. Каждую неделю у нас новая лексическая тема. На этой недели у нас лексическая тема «Осень».

Во время НОД мы используем физкультурные минутки, зрительные, дыхательные и пальчиковые гимнастики, наглядный, красочный иллюстративный и игровой материал, чтобы снять напряжение, переключаем внимание детей с одного вида деятельности на другой, включаем игровые ситуации, используем сказочные персонажи для поддержания интереса к образовательной деятельности.

Учитель-дефектолог проводит коррекционно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести и этимологии на следующих видах коррекционных занятий:

–Социально – бытовая ориентировка

  • Расширять представления о насекомых, животных  и птиц диких и домашних, о растениях.
  • Расширять знания о сезонных изменениях.
  • Дать детям знания о труде близких взрослых, развивать интерес к труду человека.
  • На занятиях дети получают знания о явлениях общественной жизни, о стране, в которой они живут, о природе, труде взрослых, видах транспорта и связи.

–Развитие зрительного восприятия

  • Формировать представление о сером, сиреневом, лиловом цвете.
  • Формировать представление о конусе, эллипсоиде.
  • Обучать читать графические модели (схемы).
  • Обучать замечать величину реальных предметов; зрительно анализировать длину, ширину, высоту предметов; проводить размеры с помощью условных мер; сличать размеры разных предметов.

Игра «Три проекции».

Перед родителями простейшая конструкция из трех деталей: цилиндра, конуса, кирпичика. Педагог сообщает детям, что сегодня они будут рисовать схему постройки в трех проекциях: вид спереди, сбоку, сверху. С помощью педагога родители, внимательно рассматривают постройку, затем приступают к работе. После проверяют свои работы с педагогом

–Ориентировка в пространстве

  • Закреплять умения детей ориентироваться на собственном теле, обозначать в речи пространственное расположение частей своего тела.
  • Передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме пути.
  • Развивать навыки микроориентировки на поверхности листа бумаги, фланелеграфа, стола, грифельной доски.

–Развитие осязания и мелкой моторики

Пальминг. - это название упражнения, которое появилось в практике специалистов по восстановлению зрения недавно. Название «пальминг» произошло от английского слова palm, то есть ладонь. Это название прижилось и теперь широко применяется авторами, описывающими упражнения для глаз. Своим названием «пальминг» обязан известному ученому из Нью-Йорка. Его звали Уильям Бейтс.

Цель пальминга — добиться максимального расслабления мышц глаз. 

Принцип работы пальминга глаз и его эффективность заложена в 3 составляющих, которые помогают снять усталость, стресс и восстановить зрение:

  1. Энергия рук;
  2. Успокаивающее тепло;
  3. Абсолютная темнота.

4. «Подготовка к обучению грамоте» - выступление логопеда

5. Психологическая готовность (мотивационная, волевая, эмоциональная). Выступление педагога-психолога

Успех ребёнка в школе зависит от психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего, желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Развитие произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развитие речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Зачитать родителям памятку «Как преодолеть страх перед школой».

  1. Никогда не запугивайте ребенка  школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».
  2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.
  3. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутами школьной жизни, знакомым первоклашкам.
  4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
  5. Старайтесь больше времени проводить с  ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он достаточно взрослый.
  6. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

5. Подведение итога мероприятия.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы подготовительная к школе группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • 2.1 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
  • 2.2 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014)
  • 2.3 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  • 2.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
  • 3.1 Устав ДОО
  • 3.2 Основная образовательная программа дошкольного образования
  • 3.3 Годовой план ДОО
  • 3.4 Перспективные и календарные планы  
  • Международная конвекция о правах ребенка.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.  

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители! Всем удачи и до скорых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Конспект открытого родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в первый класс»

Конспект открытого родительского собранияв подготовительной к школе группе«Скоро в первый класс»с использованием игровых технологийВоспитатель:Алёхина И.С.Дата проведения: 22.08.2019 г....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Готовность речи ребёнка к школе"

конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленностина тему: «Скоро в школу!»...