Методическая разработка занятия педагога-психолога с детьми старшей группы
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Лохвицкая Елена Борисовна

Методические разработки по проведению  коррекционно-развивающего занятия педагогом-психологом с детьми старшей группы, направленного на   развитие эмоциональной сферы дошкольников с нарушением зрения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 115 компенсирующего вида Фрунзенского района

Конспект занятия педагога-психолога

 с детьми старшей группы «Наши страхи».

Подготовила и провела

педагог-психолог:

Лохвицкая Е. Б.

Санкт - Петербург

Декабрь 2016г.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Наши страхи»

Тема.  Работа со страхами..

Цель. Расширять представления детей об эмоции «страх».

Задачи: 

  1. Создание положительного настроения у детей..
  2. Настроить детей на совместную работу в группе.
  3. Развивать у детей умение понимать свои чувства и чувства других.
  4. Учить передавать эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства..
  5.  Научить детей новым способам преодоления своих страхов
  6. .Способствовать формированию у детей уверенности в себе.
  7. Развивать саморегуляцию.

Коррекционные задачи: 

  1. Развитие навыков ориентировки в микропространстве (по рядам и столбикам).
  2. Развитие зрительного внимания.

Средства коррекции: игра; социальные приемы игрового типа, элементы сказкотерапии, направленные на коммуникативное и эмоциональное развитие, элементы психогимнастики , арттерапии.

Материал и оборудование: аудиозапись спокойной музыки, раскраски с изображением бабы-яги, цветные карандаши, пиктограммы эмоций, шкатулка с зеркалом внутри.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог-психолог: Здравствуйте мои дорогие! Сегодня замечательный день, а замечательный он потому, что на улице светит солнце, мы с вами собрались вместе, такие все замечательные, добрые, дружные, веселые, счастливые ребята. Давайте поздороваемся. Каждый по очереди поворачивается к своему соседу справа, и обращаясь к нему по имени, говорит, что рад его видеть.

Педагог-психолог: А сейчас мы свами отправимся в сказку.

 Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Учат нас, как надо жить.

Чтобы всем вокруг дружить!

Раз, два, три - в сказку попади….

Психолог. Ребята, мы с вами очутились на волшебной поляне, где собрались лесные звери. Они сидят в кружочке и похваляются:

Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса».

Экспрессивный этюд «Лиса». Покажите ее всем телом , походкой, интонацией. Несколько детей изображают лису, проходя по кругу с определенными движениями, жестами, походкой, выражением лица, останавливаясь и говоря с соответствующей интонацией «Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Поди, догоняй-ка!»

Экспрессивный этюд  «Зайка» аналогично.

Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!».

Экспрессивный этюд «Ежи» аналогично.

Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь».

Экспрессивный этюд «медведь» аналогично.

Педагог-психолог: Вдруг небо заволокло тучами, подул очень сильный ветер, звери съежились и задрожали!!! Что –ио в лесу изменилось!!! Как вы думаете, что почувствовали звери?

Ответы детей: Страх, испуг, боязнь.

Работа с пиктограммами. Найти нужную и расскажи.

Игра «Расскажи свой страх».  Когда я была такой, как вы сей-[ас, то

очень боялась злых собак. А с вами такое случалось? Поднимите тогда

руку. А кто чего еще боялся? Расскажите! (Дети поочереди рассказывают о ситуациях, когда им было страшно. Педагог  психолог каждый раз просит поднять руку тех, с кем случалось что-то подобное. Педагог следит, чтобы сюжеты рассказов были разными, обговаривает все возможные детские страхи: темноты, одиночества, животных, смерти, чужих людей, злых сказочных героев.)

В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица
…( Баба Яга)

Психолог. Ребята, какие еще сказки с участием Бабы-Яги вы знаете?

Психокоррекционная работа со сказочным персонажем

Педагог-психолог: А знаете ли вы, как из страшного можно сделать нестрашное? (Страхи ненавидят, когда люди смеются над ними.)

Я вам открою один секрет: «Чтобы сделать нашу Бабу Ягу нестрашной – надо дорисовать ей какие-то смешные детали – бантики, косички, шляпку и прочее». Давайте попробуем. (Детям раздаются листы бумаги с изображенной на них Бабой-Ягой). Дети рисуют. Звучит спокойная музыка.

После окончания работы дети выходят из-за столов и выходят в центр группы.

Физкультминутка:  

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками вперед)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками вперед)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Педагог-психолог: Баба-Яга стала доброй и хорошей.

Посмотрите, какая весела она получилась у меня. Баба-Яга посмотрела в зеркало, а зеркало тоже оказалось волшебным… Что изменилось в облике старушки? (Дети отвечают по очереди).

 Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова: Раз, два, три - обратно, в садик попади. Открываем глаза. Ну вот мы и очутились снова в нашем любимом саду. Кто, по вашему мнению, был самым важным, нужным человеком на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). У меня есть шкатулка. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем занятии, а может быть, и в мире. (Взрослый подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя.)

Рефлексия:

- Что нового, интересного вы узнали во время нашего путешествия? (Страхи можно победить.)

- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

- Какие новые способы вы теперь узнали, и будете применять в борьбе со страхами? (Ответы детей)

Ритуал прощания

До свидания, мои дорогие! До новых встреч!

Используемая литература:

  1. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.  М.: «Генезис», 2003г.
  2. Развитие эмоциональной сферы дошкольника: Учебно-методическое пособие / Под ред. Агафоновой И.Н. / СПб, : СПбАПО, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшей группы музыкально-ритмических движений:«Колобок - румяный бок»

Развивать творческие способности к образному перевоплощению, находя соответствующие жесты. Учить детей разыгрывать сказочный сюжет с участием 1-4 разнохарактерных персонажей. Выразительно передавать и...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в страну Геометрия»

Цель: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: наблюдение, измерение, сравнение, наблюдение, анализ, синтез, классификация....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Чудесные свойства песка»

Цель познавательно-экспериментальной деятельности:·        развитие первичных навыков в проектно- исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее рез...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Белоснежные улыбки»

Цель НОД:·        овладение некоторыми сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования.·...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Профилактическая работа педагога –психолога ДОУ с детьми семей "группы риска"

žВ современной психологии встречаются разные определения и классификации детей, которых можно отнести к «группе риска», но во всех определениях выделяется одна принципиальная позиция.&laqu...