Презентация на тему «Инклюзия в дошкольном образовании как качественный и устойчивый процесс изменений образовательных условий»
презентация по коррекционной педагогике на тему

Попова Анна Семеновна

Презентация на тему «Инклюзия в дошкольном  образовании как качественный  и устойчивый процесс  изменений  образовательных условий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuziya.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Инклюзия в дошкольном образовании как качественный и устойчивый процесс изменений образовательных условий» ГБОУ гимназия №1476 Учитель – логопед Попова А.С. Москва 2016

Слайд 2

Инклюзия или включённое образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Кроме того, инклюзия – это включение и «обычных» детей, и родителей, и, конечно же, учителей в процесс изменения, трансформации образования, как системы, сознания, общества в целом .

Слайд 3

Принципы инклюзивного образования Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 4

Декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (г. Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.): Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний. Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности. Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей. Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями

Слайд 5

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется: Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», Конвенцией о правах ребенка и Протоколом №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Слайд 6

Социальный подход Идеология, исключающая Любую дискриминацию детей

Слайд 7

Все дети разные

Слайд 9

ТЕРАПИЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ коррекция Интегрированное образование

Слайд 10

Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол. Адаптация системы к потребностям ребенка

Слайд 11

Самая главная проблема кроется в сознании общества , в общечеловеческих ценностях (это относится не столько к педагогам, сколько к нормально развивающимся детям и их родителям). Далеко не все родители детей-инвалидов хотят отдать своего ребёнка в обычный класс или группу дошкольного учреждения, опасаясь, что их ребёнка «заклюют». К сожалению, эти страхи нельзя назвать безосновательными. Факторы, осложняющие процесс преобразования образовательной системы.

Слайд 12

Другой очень важный фактор – это профессиональная переподготовка преподавателей и, конечно же, тиражирование знаний специалистов-дефектологов и опыта зарубежных коллег, работающих в этом направлении .

Слайд 13

«Стихийная» инклюзия Неподготовленные учреждения и преподаватели, вовлечённые в инклюзию порой вопреки желанию участников образовательного процесса ( так называемая «стихийная» инклюзия) – представляет большую опасность для проводимой реформы.

Слайд 14

«Формальная» инклюзия Также подменой инклюзивного образования стала «формальная» инклюзия или «иллюзия» инклюзии – процесс, когда ребёнок-инвалид просто «пребывает» в среде нормально развивающихся сверстников, но его образовательные потребности остаются реализованными лишь ЧАСТИЧНО. То есть нарушается ПРИНЦИП КАЧЕСТВА образования , а реализуется лишь ДОСТУПНОСТЬ.

Слайд 15

Условия успешной реализации инклюзивной программы: Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход; Организация предметно-развивающей среды; Организация отношений между участниками образовательного процесса

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и ...

ИНКЛЮЗИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающ...

Презентация на тему "Организация деятельности воспитателя общеразвивающей группы с детьми с РАС в условиях реализации инклюзии в ДОО"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, желающим пополнить свои знания о работе с детьми с РАС в режиме регулярной группы....

Презентация на тему «Формирование у детей устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Презентация на тему «Формирование у детей   устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни   в процессе физкультурно-оздоровительной...

Презентация на тему: "Формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности"

Представление опыта работы по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников в условиях игровой деятельности....

Презентация на тему: "Развитие эмоционального интеллекта детей, как одно из условий создания психологически безопасной образовательной среды"

В презентации рассматриваются вопросы развития эмоционального интеллекта детей, как условие создания психологически безопасной образовательной среды....