Презентация на тему "Организация деятельности воспитателя общеразвивающей группы с детьми с РАС в условиях реализации инклюзии в ДОО"
презентация

Гладских Анна Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, желающим пополнить свои знания о работе с детьми с РАС в режиме регулярной группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация деятельности воспитателя общеразвивающей группы с детьми с РАС в условиях реализации инклюзии в ДОО

Слайд 2

Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2 . Цели и задачи реализации основной образовательной программы дошкольного образования 1.3 . Возрастные особенности детей 6-7 лет (подготовительная группа) 1.4 . Индивидуальная характеристика воспитанников группы. 1.4.1 . Индивидуальная характеристика ребенка с РАС, посещающего группу. 1.5. Планируемый результат освоения основной образовательной программы дошкольного образования 1.5.1 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектр 2.Содержательный раздел 2.1. Организация жизнедеятельности детей 2.2. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности нормотипичных детей 6-7 лет 2.2.1. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности ребенка с РАС

Слайд 3

3 . Организационный раздел 3.1. Тематика недель. Развёрнутое календарно - тематическое планирование по организации образовательной деятельности по областям развития. 3.1.1.. Образовательная область «Физическое развитие». 3.1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 3.1.3. Образовательная область «Познавательное развитие». 3.1.4. Сенсорное развитие. Занимательные опыты и эксперименты. 3.1.5. Образовательная область «Речевое развитие». 3.1.6. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». 3.1.7. Развитие музыкально-художественной деятельности. 3.2. Развёрнутое планирование по работе с родителями. 3.3.. Культурно – досуговая деятельность 3.4. Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра. 3.5. Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы 4. М етодики, используемые при работе с детьми с РАС. 4.1 . Структуированный подход TEACH 4.2 . Приемы ПАП ( прикладной анализ поведения) 5 .Учебно-методический комплект.

Слайд 4

Визуальные подсказки

Слайд 5

Еще один важный момент при работе с детьми с РАС - это обедненная речь педагога. При обращении к такому ребенку, я говорю простыми, короткими фразами

Слайд 6

- п онизить уровень сложности задания; - ввести расписание; - использовать принцип «бутерброда»; - предоставить возможность выбора; - работать в быстром темпе; - часто менять задания; - выбирать эффективные методы обучения.

Слайд 7

Группу посещает 1 ребенок с РАС. Он речевой, с сохранным интеллектом. Он приходит к нам после завтрака, организуется общая игра – приветствие .

Слайд 8

Организованная образовательная деятельность Проходит по одному сценарию: 1.Аудиальная маркировка начала занятия: Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час!

Слайд 9

Основная часть занятия (проводится в игровой форме). Здесь необходимо следовать определенным правилам. Каждое занятие я адаптирую, в соответствии с возможностями ребенка с РАС.

Слайд 11

4. Аудиальная маркировка окончания занятия. Также в стихотворной форме. Мы отлично потрудились! Что же нечего сказать. И теперь с друзьями можем мы немного поиграть.

Слайд 12

Свободная игровая деятельность .

Слайд 13

1.Характеристика ребенка с РАС: Р ечевой с сохранным интеллектом. На занятии высиживает 20-25 минут. Умеет складывать слоги, писать, считать в пределах 20. Любимая продуктивная деятельность лепка, аппликация. Любит занятия физической культурой. Не любит музыку и все, что с ней связано( пение, танцы, игра на музыкальных инструментах). В свободной игровой деятельности активно идет на контакт со сверстниками, принимает правила игры группы, к которой присоединился. Владеет навыками общения с детским коллективом ( умеет просить, делиться, ждать своей очереди и т.д.). Нежелательное поведение может вызвать музыка.

Слайд 14

Структура НОД Художественно – эстетическое развитие - л епка Тема: Бабочка в технике пластиллинографии . Цель для нормотипичных детей : освоить навыки работы в технике пластилинографии , научить сочетать разные цвета в одной композиции. Цель для ребенка с РАС: закрепить умение соблюдать пропорции при лепке бабочки.

Слайд 15

1. Аудиальная маркировка начала занятия . Для ребенка, посещающего нашу группу более привлекательна стихотворная форма. Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем вам удачи, За работу, в добрый час! 2. Основная часть занятия Нормотипичные дети: Отгадывают загадку, определяя тему лепки. Ребенок с РАС : Выбирает из предложенных картинок ту, которая является загаданным словом. 3. Физкультминутка Классическая (выполнение движений согласно тексту). 4. Практическая часть Нормотипичные дети : Самостоятельное выполнение работы в технике пластиллинографии . После объяснения воспитателя. Ребенок с РАС : Фон заполняет воспитатель, ребенок делает оставшиеся элементы. 5.Аудиальная маркировка окончания занятия: Также в стихотворной форме. Мы отлично потрудились! Что же нечего сказать. И теперь с друзьями можем мы немного поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ " ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС в ДОУ".

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме реализации федеральных государственных образовательных стандартов в ДОО. Задачи: 1. углубить и совершенствовать знания педагогов о...

Взаимодействие семьи и образовательной организации как условие реализации инклюзии

Эссе Гармонично организованная работа педагогов образовательных учреждений с семьями, имеющими детей с ОВЗ – гарантия успеха образовательного и воспитательного процесса, адаптации детей в детском...

Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...

Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС»

Педагогический совет "Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС"...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО через игру (статья)

 «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете»                          ...

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации (ДОО)

Организация Образовательной Деятельности по лексическим темам с Детьми ТНР в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) дошкольной образовательной организации ...

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО - образовательная деятельность в режиме дня

Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГОС ДО- образовательная деятельность в режиме дня...