Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.
презентация по коррекционной педагогике на тему

Глаголева Ольга Алексеевна

В последнее время особо пристальное внимание в ДОО обращено на реализацию принципа комплексного подхода, который предполагает наличие тесной взаимосвязи между работой педагога, психолога и врачей, направленной на комплексное изучение и устранение речевых расстройств, а так же предупреждение возникновения последствий дефектов речи у детей. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. Кроме того, особую роль приобретает сотрудничество учителя- логопеда и воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vzaimosvyaz_logopeda_i_vospitatelya_dlya_sayta.ppt759.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе Глаголева Ольга Алексеевна учитель-логопед

Слайд 2

Взаимосвязь осуществляется по следующим направлениям: Развитие лексико-грамматического строя речи; Развитие фонематического слуха; Развитие общей и мелкой моторики; Выработка артикуляционной моторики; Работа над связной речью; Развитие общих речевых навыков; Работа по обучению грамоте.

Слайд 3

Функции логопеда: коррекция звукопроизношения; Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза; устранение недостатков слоговой структуры слова; отработка новых лексико-грамматических категорий; обучение связной речи; формирование правильного речевого дыхания; предупреждение нарушений письма и речи; развитие психических функций.

Слайд 4

Коррекционные задачи воспитателя логопедической группы. Постоянное совершенствование артикуляционной, мелкой и общей моторики. Выполняется каждый день. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звуко - слогового анализа и синтеза .

Слайд 5

Функции логопеда и воспитателя в процессе работы по лексической теме. Логопед. На групповых занятиях знакомит детей с каждой новой лексико-грамматической категорией, выявляя тех детей, для которых необходимо закрепление материала, и осуществляет эту работу на индивидуальных логопедических занятиях. Руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время. Воспитатель. Проводит занятия по развитию речи, ознакомлением с окружающим и художественной литературой с учетом изучаемых лексических тем. Пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игры и пр.); систематически контролирует грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.

Слайд 6

Взаимосвязь логопеда и воспитателя при нарушении звукопроизношения. Логопед. Основную работу по формированию речевых навыков проводит учитель-логопед (исправляет нарушения речи: постановка, автоматизация). Воспитатель. Автоматизация поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции (индивидуальная работа).

Слайд 7

Эффективность взаимосвязи: Закрепляются полученные на логопедических занятиях навыки; Достигается более успешное развитие связной речи; Развитие неречевых процессов (внимания, памяти. мышления ); Способствует устранению речевых недостатков.

Слайд 8

Дидактические игры – ; развитие фонематического слуха («Чудесный мешочек», «Звуковая ромашка», «Найди звук», «Где спрятался звук?» «Цепочка слов» и т.д.) Развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики (картотеки) обогащение словаря, формирование грамматического строя речи («Один-много», «Какая, какое, какой?», «Чей хвост?», «Назови ласково», «Подскажи Незнайке»и т.д.)

Слайд 9

Развитие связной речи («Расскажи по схеме», «Составь предложения», Расскажи сказку, историю», пересказ) Подготовка к обучению грамоте («Чудесный мешочек», «Измени слово», «Собери бусы», «Подбери звуковую схему», «Назови слово»

Слайд 10

ИТОГ: Пирамида взаимодействия помощь родителей в работе логопеда и воспитателя воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов чистая речь ребенка

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Консультация для воспитателей логопедической группы " О приемственности в коррекционной работе логопед и воспитателя"

В консультации проводится анализ  совместной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи. Выделяется первоочередные и второстепенные задачи коррекционной рабо...

Мастер- класс «Автоматизация звуков речи у детей воспитателями логопедической группы во время логопедического часа»

Мастер- класс «Автоматизация звуков речи у детей воспитателями логопедической  группыво время логопедического часа» Цель мастер-класса: научить воспитателей логопедической группы...

Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.

Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...