Индивидуальное занятие с ребенком 4 лет с синдромом ДЦП.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Грызлова Анна Владимировна

Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми с ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_s_rebenkom_4_let_dtsp.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с ребенком-инвалидом 4 лет (диагноз ДЦП),

 согласно индивидуальной адаптированной образовательной программе.

Разделы работы

Основные виды работы

Организационный момент.

Сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора. Она хочет с тобой поиграть. А ты будешь играть с бабушкой Федорой? Тогда бабушка Федора посидит и посмотрит, как мы с тобой будем делать массаж. А потом ты сам сделаешь упражнения для язычка.

Логопедический массаж.

Артикуляционная моторика.

Основная часть.

Массаж осуществляется при гипотонии мышц (с целью укрепления мышечного тонуса). Массажные движения осуществляются от центра к периферии. Движения повторяются 8-10 раз.

Укрепление лицевой мускулатуры.

1. поглаживание лба от середины к вискам.

2. поглаживание бровей.

3. поглаживание по векам от внутренних к внешним углам глаз и в стороны.

4. поглаживание щёк от носа к ушам и от подбородка к ушам.

5. сжимание подбородка ритмичными движениями.

6. разминание скуловой и щёчной мышцы (поместив указательные и средние пальцы обеих рук в нижней части виска, производят спиралевидные движения по скуловой и щёчной мышцам к подбородку).

7. пощипывание щёк.

Укрепление губной мускулатуры.

1. поглаживание от середины верхней губы к углам.

2. от середины нижней губы к углам.

3. поглаживание носогубных складок от углов губ к крыльям носа.

4. пощипывание губ.

5. покалывание губ.

Выполнение артикуляционных упражнений, для подготовки органов артикуляционного аппарата к постановки нарушенных звуков.

1. «Бегемотик» (открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот). Повторить 3-4 раза.

2. «Лягушка» (улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять»,  затем вернуть губы в исходное положение). Повторить 3-4 раза. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд.

3. «Слонёнок» (сомкнутые губы вытянуть вперёд трубочкой, удерживать под счёт взрослого до 5-10). Повторить 3-4 раза.

4. «Лягушка-слонёнок» (на слово «лягушка» улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении. На слово «слонёнок» - сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Далее чередовать «лягушка – слонёнок», «лягушка – слонёнок». При чередование зубы должны быть сомкнутые, работают только губы). Повторить 8-10 раз.

5. «Месим тесто» (улыбнуться, открыть рот, пошлёпать язык губами: пя-пя-пя. Затем покусать его зубами: тя-тя-тя). Повторить 5 раз.

6. «Блинчик» (улыбнуться, широко открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти). Повторить 3-5 раз.

7. «Конфетки» (закрыть рот, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой получались «конфетки»).

8. «Лошадка» (улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Стараться, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной, и «прыгал» только язычок).

Общие речевые навыки (работа над силой голоса).

«Поезд» (поезд едет сначала далеко, мы его плохо слышим – туууууу – произносим тихо. Затем поезд приближается, мы его уже хорошо слышим – тууууууу – произносим громче и громче. И вот поезд подъехал к нам близко и громко загудел, приветствуя нас – туууууууу. Поезд погудел и дальше поехал. Мы его слышим, как он гудит всё тиши и тише – туууууу – гудим тише. И вот поезд уехал далеко и его еле слышно – тууууууу – гудим совсем тихо.

     Упражнение повторяем 2-3 раза.

Лексика.

Грамматика.

Тема «Посуда».

1) ты помнишь, что к нам в гости пришла бабушка Федора и принесла с собой – что? (логопед вместе с ребенком смотрит на картинки, и называют разную посуду). Затем дают обобщающее понятие.

2) как бабушка Федора ухаживает за посудой (обогащение глагольной лексики). Логопед вместе с ребенком обсуждают, как надо относится к посуде и как за ней ухаживать.

3) образование прилагательных (стекло, дерево, железо). Логопед рассказывает, что посуду делают из разного материала. Например, из стакан делают из стекла, и он тогда называется стеклянный. Ложку делают из дерева, и она тогда называется деревянная и т.д.

Мелкая моторика.

  Раз, два, три, четыре                               Хлопки в ладоши.

  Мы посуду перемыли:                             Имитируем мытьё посуды.

  Чайник, чашку, ковшик, ложку               Массируем пальцы на одной руке.

  И большую поварешку.

  Мы посуду перемыли:                              Имитируем мытье посуды.

  Только чашку мы разбили,                      Массируем пальцы на другой руке.

  Ковшик тоже развалился,

  Нос у чайника отбился.

  Ложку мы чуть-чуть сломали,

 Так мы маме помогали.

Зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Игра «Отгадай, что звучит» (барабан, погремушка, бубен).

Сначала логопед уточняет названия музыкальных инструментов и то, как звучит каждый инструмент. Затем логопед прячет за ширму инструменты  и по очереди играет на них. Ребёнок должен правильно узнать и назвать музыкальный инструмент.

 

Итог.

Логопед вместе с ребенком вспоминают, что они сегодня делали, в какие игры играли.

Логопед хвалит ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1.     Вызывание звукоподражания;2.     Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....

Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с синдромом Дауна.

Особенности коррекционной работы с ребенком 5 лет с синдромом Дауна....

Индивидуальное занятие с ребенком 6 лет с синдромом ДЦП.

Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми 6 лет с ДЦП....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа

Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих дтей. В данной методической разработке предс...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...