Индивидуальное занятие с ребенком 6 лет с синдромом ДЦП.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Грызлова Анна Владимировна

Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми 6 лет с ДЦП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_s_rebenkom_6_let_s_dtsp.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с ребенком-инвалидом 6 лет (диагноз ДЦП),

согласно индивидуальной адаптированной образовательной программе.

Раздел работы

Основные виды работы

Организационный момент.

Мы сегодня с тобой на машине времени переместимся к тебе домой. Согласен? И ты расскажешь мне о своей комнате. Только сначала, чтобы твой язычок хорошо двигался, мы с тобой сделаем для него зарядку.

Лексика.

Связная речь.

Грамматика.

Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика (комплекс упражнений для постановки шипящих звуков).

  • «Месим тесто»

Улыбнуться, открыть рот, пошлёпать язык губами: пя-пя-пя. Затем покусать его зубами: тя-тя-тя. Повторить 5 раз.

  • «Блинчик»

Улыбнуться, широко открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти. Повторить 3-5 раз.

  • «Чашечка»

Открыть рот. Широкий расслаб-ленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув кверху боковые края. Язык принимает форму «чашечки».

  • «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот. Не закрывая рот, широким передним краем языка (язык в форме «чашечки») облизать верхнюю губу, затем втянуть язык в рот, к центру нёба. Нижней губой стараться не поддерживать язык. Повторить 4-5 раз.

  • «Качели»

Улыбнуться, открыть рот. На счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 3-5 раз. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

  • «Чистим зубки»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (вправо-влево) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язык вверх и «почистить» за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить несколь-ко раз.

  • «Грибочек»

Улыбнуться, открыть рот. Прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу (язык присасывается) и удержать в таком положении под счёт от 1 до 5-10. Язык будет напоминать тонкую шляпку грибка, а растянутая подъязычная уздечка –его ножку. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт.

  • «Гармошка»

Улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу. Не опускать язык, сильно опустить нижнюю челюсть (раскрыть рот), закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положение языка.

  • «Лошадка»

Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Стараться, чтобы нижняя челюсть оставалась непод-вижной, и «прыгал» только язычок.

2. Беседа по теме «Моя комната».

Логопед показывает картинку с детской комнатой и спрашивает, что здесь нарисовано. Никита называет мебель, которая стоит в комнате. Затем логопед дает обобщающее понятие.

Затем Никита называет мебель, которая есть в его комнате.

3. Расширение словаря – части мебели.

На картинке видим, что на полу лежит сломанный стул. Логопед просит сказать Никиту, что сломалось у стула? (ножка). А какие части есть ещё у стула?

Затем уточняются части у шкафа и кресла.

4. Относительные прилагательные (по теме «Мебель»). Игра с мячом.

Логопед просит назвать как будет называться шкаф из дерева? Стол из стекла?  Стул из пластмассы? И т.д.

5. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,                               хлопки в ладоши.

Много мебели в квартире.                      разводим руки в стороны

В шкаф повесим мы рубашку,               загибаем пальчики по

                                                                  одному (сначала на одной

                                                                  руке, затем на другой)

А в буфет поставим чашку.                            

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.                хлопки в ладоши.

Много мебели в квартире                      разводим руки в стороны.

6. Составление рассказов-описаний о мебели по схеме.

На столе лежит схема-описание, по которой Никита составляет рассказ.

План рассказа:

  1. Какое название этой мебели?
  2. Назови вид мебели (для кухни, гостиной, спальни, кабинета)?
  3. Какой цвет имеет эта мебель?
  4. Какую форму?
  5. Какая величина?
  6. Назови детали этой мебели?
  7. Из какого материала сделана?
  8. Какая на ощупь?
  9. Как люди ухаживают за мебелью?
  10. Для чего нужна эта мебель?

Примерный рассказ:

Это стул. Он коричневый, прямоугольный, большой и высокий. Эта кухонная мебель. У него есть спинка, сиденье и четыре ножки. Спина и ножки сделаны из дерева, а сиденье -  из ткани. Стул на ощупь жёсткий. За стулом нужно ухаживать: вытирать тряпкой, чистить щёткой, полировать, стараться не ронять. Стул нужен человеку для того, чтобы на нём сидеть.

Итог.

Логопед вместе с ребенком вспоминают, что они сегодня делали, в какие игры играли.

Логопед хвалит ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные»

Цель: развитие подражательной речевой деятельностиЗадачи:1.     Вызывание звукоподражания;2.     Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;3....

Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с синдромом Дауна.

Особенности коррекционной работы с ребенком 5 лет с синдромом Дауна....

Индивидуальное занятие с ребенком 4 лет с синдромом ДЦП.

Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми с ДЦП....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа

Конспект индивидуального занятия с ребенком с индромом Дауна на тему: «Домашние животные» средняя группа...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих дтей. В данной методической разработке предс...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...

Методическая разработка конспекта индивидуального занятия с ребенком с синдромом Дауна по освоению навыка ходьбы.

На фоне значительных успехов в вопросах социальной адаптации детей с синдромом Дауна, остается актуальной проблемма правильного двигательного развития этих детей. В данной методической разработке пред...