Главные вкладки

    Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) в младшем возрасте
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

    Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) младшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx43.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятия с детьми ЗПР на январь (ранний возраст) 2 – 3 года

    Понедельник

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    Повторение праздничных стихов, песенок, хороводов вокруг ёлки

    1. Рассматривание картинки и игрушки «Заинька», выделение частей тела

    2. Хороводная игра «Зайка попляши»

    1. Рассматривание игрушки «Мишка»

    2. Чтение стихотворения «Мишка косолапый» (с имитацией движения)

    1. Д/у «Найди пёрышки» (по цвету)

    2. Д/у «Где снежинка?»

    3. Чтение стихотворения А. Барто «Снег»

    Вторник

    КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

    1. «Посмотрим лесенку»

     (из кирпичиков)

    2. Д/у «Что за форма?» (шар, куб ,кирпичик)

    1. «Дорожки длинные и короткие» (из строительного материала)

    2. «Цветные дорожки» (мозаика)

    1. «Башенка» (кубики по цвету)

    2. Д/у «Собери вкладыши» (в кубиках по цвету)

    1. «Горка» (строит. Материал)

    2. Д/у «Катаем шары с горки» (лоток по цвету)

    Среда

    РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1. Д/и «Собери ёлочки»

    2. Д/у «Разноцветные бананы» (нанизывание на стержень)

    1. Д/у «Подвяжи платочки куклам» (соотн. цвета)

    2. Д/у «Вкладыши» (зайки большие и маленькие)

    1. Д/у «Собери мисочки»

    2. Д/у «Разложи по местам» (мелкие игрушки в цветные ведёрки)

    1. . Д/у «Катаем шары в ворота»

    2. Д/у «1,2,3 – лови» (игра с мячом)

    Четверг

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1. Звуки «п», «б», «м»

    2. Д/у «Угадай, кто к нам пришёл?» (Гербова стр. 77)

    1. Звук «ф» (Гербова стр. 79)

     Д/у «Далеко - близко»

     2. Д/у «Послушай и выполни» (слух. Вниман.)

    1. Звук «к» Д/у «1,2,3 - повтори»

    2. Д/и «Собери картинки и назови» (парные)

    1. Артик. Гимнастика повторяем

     звуки «п», «б», «м»

    2. Д/у «Узнай и назови» (Гербова стр. 78)

    Пятница

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1. Повторение стихотворения З. Алексеевой «Маленькой ёлочке…»

    2. Хороводная игра «Зайка беленький сидит…»

    1. Чтение сказки «Курочка-Ряба»

    2. Д/у «Угадай, кто спрятался» (животные)

    1. Чтение сказки «Теремок»

    (исп. театра «Би-ба-бо»)

    2. Д/у «1,2,3 - повтори» (движения по образцу)

    1. Разучиваем потешки «Катя, Катя маленькая»

    2. Д/у «Оденем куклу на прогулку»

    Занятия с детьми ЗПР на февраль (ранний возраст) 2 – 3 года

    Тема: животные, машины.

    Понедельник

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1.Рассматривание и сравнение игрушек: зайчик и мишка (находить и называть части туловища).

    2.Д/у «Помогите найти маму (детёнышам).

    1.Рассматривание игрушки-грузовик, выделение частей: колёса, кабина, кузов, руль)

    2.Д/у «Прокатим зверей в машине».

    1.Рассматривание картины « Едем в автобусе». Составление предложений.

    2.Д/у «Громко-тихо».

    1.Д/у «Что в коробочке»

    2. .Д/у» Чьи детки?».

    (закрепление)

    Вторник

    КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

    1. «Башенки»- высокая и низкая (кубики 2 и 3 яруса)
    2. «Заборчик»- для животных из кирпичиков.

    1.» Грузовая машина» - строительный материал: кубик,кирпичик, , 2  цилиндра.

    2.Общая моторика « Едем на машине».

    1. «Дорожки длинные и короткие для машины» (из пластин).

    2. Д/у «Собери зайчика» (из частей).

    1.» Горка» (строительный материал  кубик и кирпичик).

    2.Д/у «Магнитная мозайка  (солнышко, домик,ёлочка).

    Среда

            РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1.Шнуровки «Мишка», «Зайка»

    2.Работа с фломастером «Нарисуем усы зайке и мишке».

    1.Застёжки «Грузовая машина».

    2.Д/у «Разложи по местам».

    1.Д\у «Соберём пирамидку» (из 6 колец).

    2.Д\у «Навинчивание гаек» (до 5 по цвету)

    3.» Втыкалочки».

    1.Д\у «Прокати мяч в ворота».

    2.Д\у «Чудесный мешочек».

    .

    Четверг

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1. Звукопроизношение      «Тук  тук» (ГЕРБОВА № 95)
    2. Д\ у «Назови правильно».

    1.Подготовительные упражнен.

    2.Д\у « Тик-так». Звук «Т-ТЬ»

    3.Д\у «Часики» - Гербова №101.

    1.Развитие речевого дыхания: «Снежинка». Силы голоса «Медвежонок».

    2.Д\у «Угадай по голосу» - Гербова, № 108.

    1.Артикуляционная гимнастика. Развитие дыхания.

    2. Д \у «Катаемся на машине».

    Пятница

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1.Чтение потешки «Чики-чикалочки».

    2.Д\у «Узнай по голосу»- голоса детей.

    1.Инсценирование сказки  Д.Биссета «ГА-ГА-ГА»- Гербова № 103.

    2. «1,2,3..повтори, зрит вним.

    1.Повторение знакомых потешек с имитацией  движений.

    2.Д\у «Куда что положили?»

    (поручения).

    1.Чтение и инсценирование произведения Н.Павловой «На машине»

    2.Одщая моторика «Каталки».

    Занятия с детьми с  ЗПР  на март (ранний возраст) 2 – 3 года

    Понедельник

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1.  «Рассматривание одежды

    Д \ у «Что куда оденем?»

    2.Пляска «Устали наши ножки (с проговариванием).

    1.Д\у «Куда что положить?»

    (дифференциация посуды, одежды, овощи)

    Гербова № 72.        

    1.Наблюдение за птицами на прогулке. Кормление.

    2.Рассматривание картинок (в кабинете).

    1.Рассматривание картины «Играем с куклой»- Радиной.

    2.Д\у «Оденем куклу»- разрезные картинки. Гербова №70.

    Вторник

    КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

    1. «Дом для куклы» (большой и маленький)

    2.Д\у «Разноцветные платочки» - куклам по цвету.

    1 «  Стульчик, диван, кроватка» - строительный материал.

    2.Д\у «Рассадим по  местам» - больших и маленьких зайцев.

    1.Строительный материал «ДОМ», «ЗАБОРЧИК».

    2. «Машина» - Собрать из частей.

    1.»Ворота» (строительный материал), с помощью педагога.

    2.Д\у «Играем в машины».

    Занятия с детьми с  ЗПР  на март (ранний возраст) 2 – 3 года

    Среда

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1.  «Рассматривание одежды

    Д \ у «Что куда оденем?»

    2.Пляска «Устали наши ножки (с проговариванием).

    1.Д\у «Куда что положить?»

    (дифференциация посуды, одежды, овощи)

    Гербова № 72.        

    1.Наблюдение за птицами на прогулке. Кормление.

    2.Рассматривание картинок (в кабинете).

    1.Рассматривание картины «Играем с куклой»- Радиной.

    2.Д\у «Оденем куклу»- разрезные картинки. Гербова №70.

    Вторник

    КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

    1.»Дом для куклы» (большой и маленький)

    2.Д\у «Разноцветные платочки» - куклам по цвету.

    1 «  Стульчик, диван, кроватка» - строительный материал.

    2.Д\у «Рассадим по  местам» - больших и маленьких зайцев.

    1.Строительный материал «ДОМ», «ЗАБОРЧИК».

    2. «Машина» - Собрать из частей.

    1.»Ворота» (строительный материал), с помощью педагога.

    2.Д\у «Играем в машины».

    Среда

            РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1.Дидактическое упражнение с куклой последовательно одеваем и раздеваем

    2.»Украсим рукавичку» - работа с карандашом.

    1.Д\у «Собери височки по цвету» - вкладыши.

    2.Работа с палочками «ЗАБОРЧИК».

    1.Составление целого из плоскостных фигур «ДОМ ДЛЯ ПТИЦ»

    2. «Птички и птенчики» - Подвижная игра.

    1.Д\у «Разложи по местам» - машины по цвету (4 осн. цвета)

    2.Д\у «Собери палочки по одной».

    Четверг

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1.Звуки Г – ГЬ

    2.Инсценирование сказки Д.Биссета «Га-га-га».

    1.Звук  « Х».

    2.Д\ у «Сова» - Гербова № 63.

    1.П.\ и «Воробышки и кот» (звуки Ч, П., М)

    2.Д\у «Кто позвал?» - Крисберг.

    1.Звук « Й».

    2.Д\у «Паровоз» -Гербова №71.

    Пятница

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1.Литературная викторина: стихи о животных «Зайка», «Мишка».

    2.Д\у «Собери картинки» - парные о животных.

    1.Чтение с проговариванием потешки «Ладушки».

    2.Д\у «Собери картинки»- целое из двух частей.

    1.Чтение  стихотворения А.Барто «Птичка».

    2.Д\у «Кто спрятался?» -животные.

    1.Рассказывание произведения К.Д.Ушинского «Гуси».

    2. Д \ у «Утёнок и гусёнок» - Гербова №68.

    Среда

            РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1.Дидактическое упражнение с куклой последовательно одеваем и раздеваем

    2.»Украсим рукавичку» - работа с карандашом.

    1.Д\у «Собери мисочки по цвету» - вкладыши.

    2.Работа с палочками «ЗАБОРЧИК».

    1.Составление целого из плоскостных фигур «ДОМ ДЛЯ ПТИЦ»

    2. «Птички и птенчики» - Подвижная игра.

    1.Д\у «Разложи по местам» - машины по цвету (4 осн. цвета)

    2.Д\у «Собери палочки по одной».

    Четверг

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1.Звуки Г – ГЬ

    2.Инсценирование сказки Д.Биссета «Га-га-га».

    1.Звук  « Х».

    2.Д\ у «Сова» - Гербова № 63.

    1.П.\ и «Воробышки и кот» (звуки Ч, П., М)

    2.Д\у «Кто позвал?» - Крисберг.

    1.Звук « Й».

    2.Д\у «Паровоз» - Гербова №71.

    Пятница

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1.Литературная викторина: стихи о животных «Зайка», «Мишка».

    2.Д\у «Собери картинки» - парные о животных.

    1.Чтение с проговариванием потешки «Ладушки».

    2.Д\у «Собери картинки»- целое из двух частей.

    1.Чтение  стихотворения А.Барто «Птичка».

    2.Д\у «Кто спрятался?» - животные.

    1.Рассказывание произведения К.Д.Ушинского «Гуси».

    2.Д \ у «Утёнок и гусёнок» - Гербова №68.

    Занятия с детьми ЗПР на апрель (ранний возраст) 2 – 3 года

    Понедельник

            ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1.Рассматривание куклы,  выделение частей тела и лица.

    2.Д\у «Угадай, кто позвал?»

    1.Д\у «Чудесный мешочек» (муляжи животных).

    2.Д\у «Кто в домике живёт?»

    1.Д\у «Оденем куклу»  (закрепление названия частей туловища)

    2.Д\у «Волшебная шкатулка» (бирюльки)

    1.Рассматривание картины «Пускаем лодочку» из серии «Мы играем».

    2.Хороводная игра «Маленькая полечка».

    Вторник

    КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

    1.Строительный материал «Загородка для животных»

    2.Д\у «Весёлый гном» (общая моторика.)

    1.Строительный материал «Мебель» (кроватка и стульчик»

    2.Д\у «Собери картинку (из 2, 3 частей)

    1.«Горка» (строительный материал). Д\у «Катаем шары».

    2.Д\у «Делаем зарядку»- общая моторика.

    1.Д\у «Соберём игрушки в ведёрки по цвету и по одному».

    2.Д\у «Рисуем лужи» - работа с карандашом или фломастером.

    Среда

            РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1.Д \ у «Разноцветные шкатулки» (разложить  игрушки по цвету).

    2. Хороводная игра «По ровненькой дорожке».

    1.Д\у «Собери мисочки»- в возрастающем и убывающем порядке.

    2.Пальчиковые игры.

    1.Д\у «Башенка из вкладышей».

    2.Д\у «Соберём урожай»- разложить по корзинкам.

    1.Д\у «Лесенка для куклы».

    2.Д\у «Свернём разноцветные ленты» - на стержень.

    Четверг

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1.Развитие дыхания. Д \у «Салютики», «Пушинки», «Вертушки».

    2.Повторное чтение стиха А.Барто «Птичка».

    1.Звук « З» - Гербова № 98.

    2.Чтение произведения А. Барто «Козлёнок».

    3. Д \у «Кто спрятался?» (животные ).

    1.Развитие артикуляционного аппарата, слухового внимания.

    Д \у «Тихо-громко», «Что звенит.

    2.Речедвигательная игра «Устали наши ножки».

    1.Звук «С – СЬ» - Гербова № 95.

    2.Д\ у «Кто позвал?» - животные.

    3.Повторное чтение стихотворения  А. Барто «Солнышко».

    Пятница

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    1.Чтение сказки «Теремок» (со звукоподражанием)

    2. Д\ у «Подбери и назови»   (парные картинки.)

    1.Разучивание с элементами драматизации потешки «Привяжу я козлика».

    2.Речедвигательная игра  «Котик и козлик» по стих. В. Жуковского.

    1.Чтение произведения С. Маршака  «Кто колечко найдёт?»

    2.Д\у «Угадай, кто  Я?»

    ( по звукоподражанию).

    1.Чтение потешки «Травка – Муравка»

    2.Д \у «Подарим шарики кукле на поздник».

    3.Д \у  «барабанщики».

    Занятия с детьми ЗПР на май  (ранний возраст) 2 – 3 года

    Понедельник

            ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    Целевая прогулка на луг.

    Рассматривание луговых цветов.

    1. Рассматривание картинок: цветы, жуки, бабочки.

    2.Чтение стихотворения «Жук».

    1.Целевая прогулка.

    Наблюдение за насекомыми (жуки, червяки, гусеницы)

    1.Рассматривание картины «Дети играют» (узнавать игру, называть действия)

    2.Повторение пальчиковых игр.

    Вторник

    КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

    1.Игры со строительным материалом, обыгрывание игрушек.

    2.Д\у «Большие и маленькие ножки».

    1.Д\у «Башенки» (из кубиков)

    2.Д \у «Собери бусы»- по подражанию соотнесение цвета)

        1.Д \у «Дорожки» (из кирпичиков).

    2..Д \у «Собери картинки»                  (вкладыши).

    1.Повторение упражнений

    Д \у «Собери картинки» (Предметные вкладыши по темам)

    2. П. \ и «Кот и мыши».  

    Среда

            РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    !.Д \у «Кто как разговаривает?» - Крисберг.

    2.Д / У «Вкладыши»- предметные по темам.

    1.Д/У «Отбери по цвету» (4 основных цвета).

    2.Д/У «Узнай и назови» - изображение животных.

    1.Д/У «Мисочки» ( в возрастающем и убывающем порядке)

    2.Д/У « Собери яблоки».

    Целевая прогулка в парк.

     ( наблюдение за птицами).

    Четверг

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1.Артикуляционная гимнастика Д/У « Громко – тихо».

    2.Д/У «Кого не стало?».

    1.Артик. гимнастика. Развитие слухового внимания. Д / У «Что звенит?»

    2.Д/У «Посмотри и повтори».

    1.Артик. гимнастика. Развитие дыхания. «Вертушки».

    2.Д/У « Угадай, кто позвал?».

    1.Арт. гимнастика. Развитие силы голоса. Д/У «Тихо – громко».

    2.Развитие слухового восприятия.

    Д/У «Что звенит?».

    Пятница

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    1.Чтение стихотворения « Травка зеленеет…»

    2.Работа с карандашом:  травка и солнышко (зелёный и жёлтый цвет)

    1.Чтение и разучивание стих. «Дождик» ( рус. нар. песенка)

    2.Хороводная игра «Большие и маленькие ножки».

    !.Чтение сказки «Курочка ряба».

    ( с использованием кукол би-ба=бо).

    1.Повторение песенок, потешек, Хороводных игр, игр с пальчиками.

    СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА ЯНВАРЬ . 1 ГОД  ОБУЧЕНИЯ  (3 – 4  ГОДА).

    Понедельник

            ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  

        Тема: ёлка, зима.        Тема: дикие животные                             тема: дикие животные        тема: дикие животные.

    1.Чтение стихов, потешек, песенок о зиме и ёлке.

    2.Д/У «Развесим разноцветные шары на ёлку».

    1.Рассматривание картины «Медведь»

    2.Д/У «Кого не стало?» - домашние и дикие животные.

    1.Рассматривание игрушки «Заяц»

    2.Д/У «Чудесный мешочек»

    3.Хороводная игра «Зайка беленький сидит».

    1.Рассматривание игрушки «Лиса».

    2.Д/У «Кто спрятался в лесу?».

    Вторник

                                                    МАТЕМАТИКА,  КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ              

    1.Счёт до двух. Счётные операции, пересчёт.

    2.Круг – квадрат.

    3.Д/У «Дорожки длинные и короткие».

    1.Счёт до трёх, приём наложения.

    2.Знакомство с цветом: жёлтый – зелёный.

    3.Д/У «построим лесенку».

    1.Счёт до трёх, приём наложения

    2.Величина: большой – маленький.

    3.Д/У «Угостим зайку морковкой» - 2 величины.

    1.Счёт до 3.Д/У «Принеси столько же».

    2.Д/У «Разложи фигуры» (шар, куб, круг, квадрат).

    3.Д/У «Магнитная мозаика» - дом, ёлочка, солнышко.

              Среда

            РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1.Д/У «Соберём снеговика» из плоскостных фигур.

    2.Работа с карандашом  «Снежинка на рукавичке».

    1.Д/У «Найди одинаковые  (парные) картинки».

    2.Работа с карандашом. Обводка «Мишка».

    3.Хор. Игра «У медведя во бору».

    1.Работа с палочками: «Дом для зайки».

    2.Составление целого из 2 частей. - Животные.

    1.Д/У «Назови и разложи» - шары по цвету.

    2.Д/У «Построим дом высокий и низкий» - куб, кирпичик, призма.

    Четверг

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1.Рассматривание картины «Катаемся на санках».

    2.Д/У «Что оденем на прогулку?».

    1.Звук « Б». Гербова № 31.

    2.Д/У «Посмотри, назови и собери». – Парные картинки дом. и диких животных.

    1.Артик. гимнастика. Развитие дыхания. Рассматривание картины  «Зайчик».

    2.Д/У «С кем зайчик дружит?».

    1.Звуки «Д - ДЬ». Гербова № 55.

    2.Игры с механическими игрушками: зайчик, мишка, лиса.

    Пятница

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    1.Чтение стихов, песенок, хороводов о ёлке.

     Хороводы вокруг ёлки.

    1.Чтение сказки «Маша и медведь».

    2.Д/ У «Найди пару».

    1.Разучивание стихотворения А.Барто «Зайчик».

    2.Д\у «Найди пару» - дом. и  дикие животные.

    1.Чтение сказки «Колобок».

    2.Элементы инсценирования сказки.

    3.Д \ у «Кого встретил колобок?».

    СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА ФЕВРАЛЬ . 1 ГОД  ОБУЧЕНИЯ  (3 – 4  ГОДА).

    Понедельник

            ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  

                       Тема: животные с детёнышами.                                                           Тема: транспорт.

    1.Рассматривание игрушек животных с детёнышами. Д/У «Кто спрятался?».

    2.хор. игра «Серенькая кошечка».

    1.Рассматривание картинок – детёнышей (пособие Каше).

    2.Д \у «Разложи по местам».- Маме – детёныша.

    1.рассматривание игрушки – грузовик (выделение частей).

    2.Д/ У «Кто в машине?» - по картине «Друзья» - Звучащее слово.

    1.Рассматривание картины «Едем в автобусе». Составление предложений.

    2.Д \ у «Что за чем» - транспорт.

    Вторник

                                                    МАТЕМАТИКА,  КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ              

    1.Счёт до 3.

    2.Большой – маленький.

    3.Д/У «Подбери одинаковые рукавички».

    4.Работа с палочками «Забор».

    1.Счёт и пересчёт предметов до 3. 2. Д/У «Где наши ручки?» - ориент. на себе.

    3.Д/У «Построим дом» - высокий и низкий.

    1.Много – 1. Круг – квадрат.

    2.Сравнение предметов по длине

    3.Д/У «Строим дорожки длинные и короткие».

    1.Счёт до 4.

    2.Сравнение предметов по величине.

    3.Д/У «Магнитная мозаика» - автобус.

    Среда

            РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1.Шнуровки «Мишка», «Зайка».

    2.Работа в альбоме «Кошка с котёнком», «Собака со щенком».

    1.Д/ У «Парные картинки».

    2.Д/У «Собери картинку» - из 2 и 3 частей.

    1.Д/у «Подбери такие же формы».

    2.Составление машины из деталей (плоскостные).

    1.Д/у «Подбери одинаковые машины» - грузовая, легковая, автобус, поезд.

    2.Работа в альбоме с карандашом:  « Транспорт».

    Четверг

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1.Звуки « П. – Б».

    2.Д/у «Чьи детки?» - животные с детёнышами.

    1.Артик. гимнастика. Развитие дыхания, силы голоса.

    2.Д/у «Чудесный мешочек». Бирюльки.

    1.Звуки «В – Ф.» - Гербова №47.

    2.Д\ у «Тихо – громко».

    1.Развитие слухового внимания.

    2.Д/у «Чьи детки».

    3.Дид. игра – инсценирование  «Как машина зверей катала?» - Гербова  № 84   1 мл. гр.

    Пятница

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    1.Чтение потешки «Перчатки» К. Чуковского.

    2.Д\у «Составь картинку» - детёныш и мама.

    1.Чтение сказки «Теремок» - повторно с иммит. движений животных.

    2.Д\у «Кто в домике живёт?».

    1.Разучивание стихотворения А.  Барто «Машина».

    2.Подвижная игра «Поезд» - с

    иммит. движений.

    1.Литературная викторина по стихам А. Барто.

    2.речедвигательные игры.

    СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА МАРТ . 1 ГОД  ОБУЧЕНИЯ  (3 – 4  ГОДА).

    Понедельник

            ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  

     Тема: мамин день.                                                                                        Тема: птицы.        Тема: весна.

    1.Рассказ педагога о труде няни и воспитателя.

    2.Д/у «Кому что нужно?» № 49

    1.Д\у «Кто спрятался?» - животные.

    2.Д\у «На чём люди ездят?».

    1.Рассматривание картинок о птицах.

    2.Д\у «Угадай, кто кричит – кар, кра, чик-чирик.

    1.Наблюдение и игра с солнечным зайчиком.

    2.Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик».

    Вторник

                                                    МАТЕМАТИКА,  КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ              

    1.счёт предметов до 5. Итоговое число.

    2.Знакомство с треугольником.

    3.Д\у «Найди свой домик».

    1.Счёт и пересчёт предметов до 5 Итоговое число.

    2.Приём наложения в пределах 5

    3.Д/у «Геометр. мозаика» - зайчик, собака.

    1.Счёт предметов до 5.

    2.Приём  приложения.

    3.Д\у «Разложи по цвету» - 4 основных цвета.

    1.Счёт до 5.

    2.Д\у «1,2 …сосчитай».

    3.Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

    4.д.\у «Составь узор».

    Среда

            РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1.Д\у «Найди куклам свои игрушки» - книга «Сенсорика» стр. 74.

    2.Работа с карандашом «Цветик – семицветик  для мам».

    1.Д\у «Волшебный мяч» - Вкладыши животных в отверстие шара.

    2.Д\у «Солнышко» - магнитная мозаика 3 размеров.

    1.»Домик для птиц» - из палочек.

    2.Работа с карандашом: «Скворечник».

    1.« Солнышко» - из палочек.

    2.Д\у «Дорисуй лучики» - работа с карандашом.

    Четверг

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1.Артик. гимнастика. Развитие плавного выдоха.

    2.Д\у «Чудесная коробочка».

    1.Звук «Б – Д» - Гербова, № 55, 31.

    2.Чтение произведения П. Воронько « Обновки».

    1.Звуки «Т, П., К» - Гербова №51.

    2.Д\ у «Маленькие ножки».

    1.Звук «Й».

    2.Д\у «Паровоз» - Гербова №71.

    Пятница

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    1.Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама».

    2.Д\у «Расскажи,  кто тебя любит?».

    1.Рассказывание сказки «Гуси – гуси».

    2Д\ у «Кто как кричит?» - пособие Крисберг.

    1.Заучивание стихотворения А.Барто «Птичка»

    2.Хороводная игра «Устали наши ножки».

    1.Чтение и  заучивание стихотворения А.барто «Солнышко».

    2.Д\у «Солнечные зайчики» - догонялки.

    СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА АПРЕЛЬ . 1 ГОД  ОБУЧЕНИЯ  (3 – 4  ГОДА).

    Понедельник

            ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  

                                                                           

    1.Рассматривание картины «Пускаем лодочку»  из серии «Мы играем».

    2.Д\ у «Догонялки с солнечным зайчиком».

    1.Рассматривание веток с листочками.

    2.Д\ у «Найди такую же картинку и назови»- парные картинки.

    1.Целевая прогулка в природу, на луг. Наблюдение за первой травой, мать-и-мачехой, насекомыми.

    1.Рассказ педагога о весне. Рассматривание картинок с признаками весны (солнце, капель, травка, жуки, цветы).

    2.Повторение стихов, потешек.

    Вторник

                                                    МАТЕМАТИКА,  КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ              

    1.Счёт и пересчёт предметов до 5.

    2.Ориентировка на себе (части тела и лица).

    3.Хор. игра «Мы потопаем немножко».

    1.Счёт до 5.

    2.Закрепить узнавание и называние фигур: круг, квадрат,  треугольник.

    3.Д\у «Составь коврик».

    4.Пальчиковая игра № 1,2,3,4,5.

    1.Счёт предметов до 5.

    2.Приём наложения, Понятия «столько», « сколько», «поровну».

    3.Сравнение предметов по длине (дорожки).

    1.Счёт до 5, пересчёт игрушек по 1. Итоговое число.

    2.Приём «приложения», понятие «столько же».

    3.Счёт движений.

    Среда

            РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1.Работа с  палочками «Солнышко».

    2.Работа с карандашом «Весенняя картинка» - скворечник, солнышко, трава.

    1.Работа с карандашом «Цветок мать – и – мачехи» - жёлтый и зелёные цвета.

    2.Д\у «Собери цветок» - целое из 4 частей .

    1.Д\у «Геометрическая мозаика» - собачка, зайчик.

    2.Д\у «Разноцветные  дорожки» - мозаика (закрепление  4 основных цветов).

    1.Рассматривание цветных шаров,   соотнесение цвета.

    2.Д\у «Подбери шарику нитку».

    3.работа с карандашом «Разноцветные шары к празднику».

    Четверг

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1.Артик. гимнастика, звук «Н» - Гербова, №59. Д\у «Угадай, что это?»

    2.П.\и «Мышонок и сова».

    1.Звуки «М, Н».

    2.Д\у «Кто позвал?»

    Инсценирование  произведения Е. Ровенской «Петушок», стр.96.

    1.Звук «К». Гербова № 63.

    2.Д/У «Магазин одежды» - с использованием дидактической куклы..

    1.Звук «Г». Гербова № 67.

    2.Чтение произведения С. Маршака «Кто колечко найдёт?».

    Пятница

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    1.Разучивание стиха А.Барто «Кораблик».

    2.Д/У «Угадай, кто здесь?».

    1.Чтение стиха «Греет солнышко теплее…»

    2.Игры с пальчиками № 5, 6.

    1.Рассказывание сказки «Репка» - настольный театр.

    2.Д/У «Чудесный мешочек».

    1.Разучивание стиха Ивенсена « На свой флажок на красненький…».

    2.Хор. игра «Шарики, шарики…подарили нам».

    СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА МАЙ . 1 ГОД  ОБУЧЕНИЯ  (3 – 4  ГОДА).

    Понедельник

            ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  

                Тема: весна.                                       Тема: насекомые.                                   Тема: цветы.                                 Тема: Скоро лето.                                

    1.Целевая прогулка в парк. Наблюдение живой и неживой природы, признаки весны.

    1.Д/У «Кто ползает, летает, плавает, скачет?».

    2.Рассматривание иллюстраций: жуки, бабочки, червяки, стрекозы.

    1.Целевая прогулка на луг.

    Рассматривание цветов: мать-и-мачехи, одуванчика, подснежника, незабудки.

    1.Рассматривание картины «Мы играем с песком», из серии «Мы играем».

    2.Д/И «Ботаническое лото» - парные картинки.

    Вторник

                                                    МАТЕМАТИКА,  КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ              

    1.Счёт до 5.Пересчёт по  1.

    2.Работа с палочками №4,5,6.

    3.Д\и «Счёт на слух»-1,2,3-повтори.

    1.Счёт до 5. итоговое число.

    2.Д\у «Весёлый счёт».

    3.Д\и «Геометрическая мозаика» - бабочка.

    1.Счёт до 5.

    2.Д\у «Раскрась фигуры»: круг,  квадрат, треугольник.

    №.Д \у «Составь узор из фигур».

    1.Счёт до 5.

    2.Д \у «Узнай и сосчитай».

    3.Д\ у «Отбери по цвету» - 6.

    4.Д\ у «Строим дом».

    Среда

            РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

    1.Д\у «Собери бусы» по цвету.

    2.Пальчиковые игры № 6,7,8.

    3.Д\и «Бирюльки в чудесном мешочке».

    1.Работа с карандашом: «Бабочка».

    2.Д\у «Подбери цвета» - закрепление 6 основных цветов.

    1.Д\у «Подбери картинки» - овощи, фрукты, ягоды, цветы.

    1.Д\у «Солнышко» - из палочек.

    2.Д\у «Составь картинку из частей»- солнце, туча, травка, домик.

    Четверг

    ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

    1.Артик. гимнастика .Развитие дыхания.

    2.Д\ у «Зоологическое лото» - узнавание и называние животных.

    1.Д \ у «Что растёт на грядке?".

    (повторение лексических тем).

    2.Д\у «Парные картинки».

    1.Артик. гимнастиеа. Развитие дыхания «Одуванчик».

    2.Д\у «Кто позвал?».

    3.Пальчиковые игры №9,10.

    1.Целевая прогулка в парк, .наблюдение за птицами.

    Пятница

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

    Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Репка», «Кура ряба», «Колобок», «7 козлят», «Теремок». Пение песенок.

    1.Литературная викторина. Повторение песенок, потешек, речедвигательных игр за год.

    1.Разучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик».

    2.Работа с карандашом «Весенняя картинка».

    1.Д\у «Угадай сказку» - чтение отрывков: песенка козы, колобка, медведя, зайки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированое занятие с детьми с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес"

    "Путешествие в осенний лес" На этом занятии продолжается работа по расширению представлений у  детей об осени;  закрепляются знания о характерных признаках сезонных явлений ...

    перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

    Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....

    Использование ИКТ на занятиях по ознакомлению и закреплению состава числа с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

    Использование новых методов для ознакомления и закрепления состава числа с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...

    проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"

    Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...

    Фронтальное коррекционно – развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.

    Вид деятельности: «Развитие сенсорного восприятия»Реализация области: «Познавательное развитие».Занятие с использованием интерактивной доски и программы «Mimio».Тема: «Игрушки»Цель: - развитие сенсорн...

    Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития

    Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развитияФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): старший дошкольный возрастПродолжительность занятия: 25-30 минутТема з...

    Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развития

    Содержание1. Психодиагностический блок.Диагностические обследования детей дошкольного возраста.2. Психокоррекционный блок.Коррекционная и развивающая работа.3. Консультативный блокПроведение индивидуа...