Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) в младшем возрасте
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми ЗПР на январь (ранний возраст) 2 – 3 года

Понедельник

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Повторение праздничных стихов, песенок, хороводов вокруг ёлки

1. Рассматривание картинки и игрушки «Заинька», выделение частей тела

2. Хороводная игра «Зайка попляши»

1. Рассматривание игрушки «Мишка»

2. Чтение стихотворения «Мишка косолапый» (с имитацией движения)

1. Д/у «Найди пёрышки» (по цвету)

2. Д/у «Где снежинка?»

3. Чтение стихотворения А. Барто «Снег»

Вторник

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

1. «Посмотрим лесенку»

 (из кирпичиков)

2. Д/у «Что за форма?» (шар, куб ,кирпичик)

1. «Дорожки длинные и короткие» (из строительного материала)

2. «Цветные дорожки» (мозаика)

1. «Башенка» (кубики по цвету)

2. Д/у «Собери вкладыши» (в кубиках по цвету)

1. «Горка» (строит. Материал)

2. Д/у «Катаем шары с горки» (лоток по цвету)

Среда

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1. Д/и «Собери ёлочки»

2. Д/у «Разноцветные бананы» (нанизывание на стержень)

1. Д/у «Подвяжи платочки куклам» (соотн. цвета)

2. Д/у «Вкладыши» (зайки большие и маленькие)

1. Д/у «Собери мисочки»

2. Д/у «Разложи по местам» (мелкие игрушки в цветные ведёрки)

1. . Д/у «Катаем шары в ворота»

2. Д/у «1,2,3 – лови» (игра с мячом)

Четверг

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1. Звуки «п», «б», «м»

2. Д/у «Угадай, кто к нам пришёл?» (Гербова стр. 77)

1. Звук «ф» (Гербова стр. 79)

 Д/у «Далеко - близко»

 2. Д/у «Послушай и выполни» (слух. Вниман.)

1. Звук «к» Д/у «1,2,3 - повтори»

2. Д/и «Собери картинки и назови» (парные)

1. Артик. Гимнастика повторяем

 звуки «п», «б», «м»

2. Д/у «Узнай и назови» (Гербова стр. 78)

Пятница

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Повторение стихотворения З. Алексеевой «Маленькой ёлочке…»

2. Хороводная игра «Зайка беленький сидит…»

1. Чтение сказки «Курочка-Ряба»

2. Д/у «Угадай, кто спрятался» (животные)

1. Чтение сказки «Теремок»

(исп. театра «Би-ба-бо»)

2. Д/у «1,2,3 - повтори» (движения по образцу)

1. Разучиваем потешки «Катя, Катя маленькая»

2. Д/у «Оденем куклу на прогулку»

Занятия с детьми ЗПР на февраль (ранний возраст) 2 – 3 года

Тема: животные, машины.

Понедельник

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.Рассматривание и сравнение игрушек: зайчик и мишка (находить и называть части туловища).

2.Д/у «Помогите найти маму (детёнышам).

1.Рассматривание игрушки-грузовик, выделение частей: колёса, кабина, кузов, руль)

2.Д/у «Прокатим зверей в машине».

1.Рассматривание картины « Едем в автобусе». Составление предложений.

2.Д/у «Громко-тихо».

1.Д/у «Что в коробочке»

2. .Д/у» Чьи детки?».

(закрепление)

Вторник

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

  1. «Башенки»- высокая и низкая (кубики 2 и 3 яруса)
  2. «Заборчик»- для животных из кирпичиков.

1.» Грузовая машина» - строительный материал: кубик,кирпичик, , 2  цилиндра.

2.Общая моторика « Едем на машине».

1. «Дорожки длинные и короткие для машины» (из пластин).

2. Д/у «Собери зайчика» (из частей).

1.» Горка» (строительный материал  кубик и кирпичик).

2.Д/у «Магнитная мозайка  (солнышко, домик,ёлочка).

Среда

        РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1.Шнуровки «Мишка», «Зайка»

2.Работа с фломастером «Нарисуем усы зайке и мишке».

1.Застёжки «Грузовая машина».

2.Д/у «Разложи по местам».

1.Д\у «Соберём пирамидку» (из 6 колец).

2.Д\у «Навинчивание гаек» (до 5 по цвету)

3.» Втыкалочки».

1.Д\у «Прокати мяч в ворота».

2.Д\у «Чудесный мешочек».

.

Четверг

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

  1. Звукопроизношение      «Тук  тук» (ГЕРБОВА № 95)
  2. Д\ у «Назови правильно».

1.Подготовительные упражнен.

2.Д\у « Тик-так». Звук «Т-ТЬ»

3.Д\у «Часики» - Гербова №101.

1.Развитие речевого дыхания: «Снежинка». Силы голоса «Медвежонок».

2.Д\у «Угадай по голосу» - Гербова, № 108.

1.Артикуляционная гимнастика. Развитие дыхания.

2. Д \у «Катаемся на машине».

Пятница

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.Чтение потешки «Чики-чикалочки».

2.Д\у «Узнай по голосу»- голоса детей.

1.Инсценирование сказки  Д.Биссета «ГА-ГА-ГА»- Гербова № 103.

2. «1,2,3..повтори, зрит вним.

1.Повторение знакомых потешек с имитацией  движений.

2.Д\у «Куда что положили?»

(поручения).

1.Чтение и инсценирование произведения Н.Павловой «На машине»

2.Одщая моторика «Каталки».

Занятия с детьми с  ЗПР  на март (ранний возраст) 2 – 3 года

Понедельник

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.  «Рассматривание одежды

Д \ у «Что куда оденем?»

2.Пляска «Устали наши ножки (с проговариванием).

1.Д\у «Куда что положить?»

(дифференциация посуды, одежды, овощи)

Гербова № 72.        

1.Наблюдение за птицами на прогулке. Кормление.

2.Рассматривание картинок (в кабинете).

1.Рассматривание картины «Играем с куклой»- Радиной.

2.Д\у «Оденем куклу»- разрезные картинки. Гербова №70.

Вторник

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

1. «Дом для куклы» (большой и маленький)

2.Д\у «Разноцветные платочки» - куклам по цвету.

1 «  Стульчик, диван, кроватка» - строительный материал.

2.Д\у «Рассадим по  местам» - больших и маленьких зайцев.

1.Строительный материал «ДОМ», «ЗАБОРЧИК».

2. «Машина» - Собрать из частей.

1.»Ворота» (строительный материал), с помощью педагога.

2.Д\у «Играем в машины».

Занятия с детьми с  ЗПР  на март (ранний возраст) 2 – 3 года

Среда

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.  «Рассматривание одежды

Д \ у «Что куда оденем?»

2.Пляска «Устали наши ножки (с проговариванием).

1.Д\у «Куда что положить?»

(дифференциация посуды, одежды, овощи)

Гербова № 72.        

1.Наблюдение за птицами на прогулке. Кормление.

2.Рассматривание картинок (в кабинете).

1.Рассматривание картины «Играем с куклой»- Радиной.

2.Д\у «Оденем куклу»- разрезные картинки. Гербова №70.

Вторник

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

1.»Дом для куклы» (большой и маленький)

2.Д\у «Разноцветные платочки» - куклам по цвету.

1 «  Стульчик, диван, кроватка» - строительный материал.

2.Д\у «Рассадим по  местам» - больших и маленьких зайцев.

1.Строительный материал «ДОМ», «ЗАБОРЧИК».

2. «Машина» - Собрать из частей.

1.»Ворота» (строительный материал), с помощью педагога.

2.Д\у «Играем в машины».

Среда

        РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1.Дидактическое упражнение с куклой последовательно одеваем и раздеваем

2.»Украсим рукавичку» - работа с карандашом.

1.Д\у «Собери височки по цвету» - вкладыши.

2.Работа с палочками «ЗАБОРЧИК».

1.Составление целого из плоскостных фигур «ДОМ ДЛЯ ПТИЦ»

2. «Птички и птенчики» - Подвижная игра.

1.Д\у «Разложи по местам» - машины по цвету (4 осн. цвета)

2.Д\у «Собери палочки по одной».

Четверг

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.Звуки Г – ГЬ

2.Инсценирование сказки Д.Биссета «Га-га-га».

1.Звук  « Х».

2.Д\ у «Сова» - Гербова № 63.

1.П.\ и «Воробышки и кот» (звуки Ч, П., М)

2.Д\у «Кто позвал?» - Крисберг.

1.Звук « Й».

2.Д\у «Паровоз» -Гербова №71.

Пятница

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.Литературная викторина: стихи о животных «Зайка», «Мишка».

2.Д\у «Собери картинки» - парные о животных.

1.Чтение с проговариванием потешки «Ладушки».

2.Д\у «Собери картинки»- целое из двух частей.

1.Чтение  стихотворения А.Барто «Птичка».

2.Д\у «Кто спрятался?» -животные.

1.Рассказывание произведения К.Д.Ушинского «Гуси».

2. Д \ у «Утёнок и гусёнок» - Гербова №68.

Среда

        РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1.Дидактическое упражнение с куклой последовательно одеваем и раздеваем

2.»Украсим рукавичку» - работа с карандашом.

1.Д\у «Собери мисочки по цвету» - вкладыши.

2.Работа с палочками «ЗАБОРЧИК».

1.Составление целого из плоскостных фигур «ДОМ ДЛЯ ПТИЦ»

2. «Птички и птенчики» - Подвижная игра.

1.Д\у «Разложи по местам» - машины по цвету (4 осн. цвета)

2.Д\у «Собери палочки по одной».

Четверг

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.Звуки Г – ГЬ

2.Инсценирование сказки Д.Биссета «Га-га-га».

1.Звук  « Х».

2.Д\ у «Сова» - Гербова № 63.

1.П.\ и «Воробышки и кот» (звуки Ч, П., М)

2.Д\у «Кто позвал?» - Крисберг.

1.Звук « Й».

2.Д\у «Паровоз» - Гербова №71.

Пятница

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.Литературная викторина: стихи о животных «Зайка», «Мишка».

2.Д\у «Собери картинки» - парные о животных.

1.Чтение с проговариванием потешки «Ладушки».

2.Д\у «Собери картинки»- целое из двух частей.

1.Чтение  стихотворения А.Барто «Птичка».

2.Д\у «Кто спрятался?» - животные.

1.Рассказывание произведения К.Д.Ушинского «Гуси».

2.Д \ у «Утёнок и гусёнок» - Гербова №68.

Занятия с детьми ЗПР на апрель (ранний возраст) 2 – 3 года

Понедельник

        ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.Рассматривание куклы,  выделение частей тела и лица.

2.Д\у «Угадай, кто позвал?»

1.Д\у «Чудесный мешочек» (муляжи животных).

2.Д\у «Кто в домике живёт?»

1.Д\у «Оденем куклу»  (закрепление названия частей туловища)

2.Д\у «Волшебная шкатулка» (бирюльки)

1.Рассматривание картины «Пускаем лодочку» из серии «Мы играем».

2.Хороводная игра «Маленькая полечка».

Вторник

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

1.Строительный материал «Загородка для животных»

2.Д\у «Весёлый гном» (общая моторика.)

1.Строительный материал «Мебель» (кроватка и стульчик»

2.Д\у «Собери картинку (из 2, 3 частей)

1.«Горка» (строительный материал). Д\у «Катаем шары».

2.Д\у «Делаем зарядку»- общая моторика.

1.Д\у «Соберём игрушки в ведёрки по цвету и по одному».

2.Д\у «Рисуем лужи» - работа с карандашом или фломастером.

Среда

        РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1.Д \ у «Разноцветные шкатулки» (разложить  игрушки по цвету).

2. Хороводная игра «По ровненькой дорожке».

1.Д\у «Собери мисочки»- в возрастающем и убывающем порядке.

2.Пальчиковые игры.

1.Д\у «Башенка из вкладышей».

2.Д\у «Соберём урожай»- разложить по корзинкам.

1.Д\у «Лесенка для куклы».

2.Д\у «Свернём разноцветные ленты» - на стержень.

Четверг

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.Развитие дыхания. Д \у «Салютики», «Пушинки», «Вертушки».

2.Повторное чтение стиха А.Барто «Птичка».

1.Звук « З» - Гербова № 98.

2.Чтение произведения А. Барто «Козлёнок».

3. Д \у «Кто спрятался?» (животные ).

1.Развитие артикуляционного аппарата, слухового внимания.

Д \у «Тихо-громко», «Что звенит.

2.Речедвигательная игра «Устали наши ножки».

1.Звук «С – СЬ» - Гербова № 95.

2.Д\ у «Кто позвал?» - животные.

3.Повторное чтение стихотворения  А. Барто «Солнышко».

Пятница

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1.Чтение сказки «Теремок» (со звукоподражанием)

2. Д\ у «Подбери и назови»   (парные картинки.)

1.Разучивание с элементами драматизации потешки «Привяжу я козлика».

2.Речедвигательная игра  «Котик и козлик» по стих. В. Жуковского.

1.Чтение произведения С. Маршака  «Кто колечко найдёт?»

2.Д\у «Угадай, кто  Я?»

( по звукоподражанию).

1.Чтение потешки «Травка – Муравка»

2.Д \у «Подарим шарики кукле на поздник».

3.Д \у  «барабанщики».

Занятия с детьми ЗПР на май  (ранний возраст) 2 – 3 года

Понедельник

        ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Целевая прогулка на луг.

Рассматривание луговых цветов.

1. Рассматривание картинок: цветы, жуки, бабочки.

2.Чтение стихотворения «Жук».

1.Целевая прогулка.

Наблюдение за насекомыми (жуки, червяки, гусеницы)

1.Рассматривание картины «Дети играют» (узнавать игру, называть действия)

2.Повторение пальчиковых игр.

Вторник

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ

1.Игры со строительным материалом, обыгрывание игрушек.

2.Д\у «Большие и маленькие ножки».

1.Д\у «Башенки» (из кубиков)

2.Д \у «Собери бусы»- по подражанию соотнесение цвета)

    1.Д \у «Дорожки» (из кирпичиков).

2..Д \у «Собери картинки»                  (вкладыши).

1.Повторение упражнений

Д \у «Собери картинки» (Предметные вкладыши по темам)

2. П. \ и «Кот и мыши».  

Среда

        РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

!.Д \у «Кто как разговаривает?» - Крисберг.

2.Д / У «Вкладыши»- предметные по темам.

1.Д/У «Отбери по цвету» (4 основных цвета).

2.Д/У «Узнай и назови» - изображение животных.

1.Д/У «Мисочки» ( в возрастающем и убывающем порядке)

2.Д/У « Собери яблоки».

Целевая прогулка в парк.

 ( наблюдение за птицами).

Четверг

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.Артикуляционная гимнастика Д/У « Громко – тихо».

2.Д/У «Кого не стало?».

1.Артик. гимнастика. Развитие слухового внимания. Д / У «Что звенит?»

2.Д/У «Посмотри и повтори».

1.Артик. гимнастика. Развитие дыхания. «Вертушки».

2.Д/У « Угадай, кто позвал?».

1.Арт. гимнастика. Развитие силы голоса. Д/У «Тихо – громко».

2.Развитие слухового восприятия.

Д/У «Что звенит?».

Пятница

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

1.Чтение стихотворения « Травка зеленеет…»

2.Работа с карандашом:  травка и солнышко (зелёный и жёлтый цвет)

1.Чтение и разучивание стих. «Дождик» ( рус. нар. песенка)

2.Хороводная игра «Большие и маленькие ножки».

!.Чтение сказки «Курочка ряба».

( с использованием кукол би-ба=бо).

1.Повторение песенок, потешек, Хороводных игр, игр с пальчиками.

СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА ЯНВАРЬ . 1 ГОД  ОБУЧЕНИЯ  (3 – 4  ГОДА).

Понедельник

        ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  

    Тема: ёлка, зима.        Тема: дикие животные                             тема: дикие животные        тема: дикие животные.

1.Чтение стихов, потешек, песенок о зиме и ёлке.

2.Д/У «Развесим разноцветные шары на ёлку».

1.Рассматривание картины «Медведь»

2.Д/У «Кого не стало?» - домашние и дикие животные.

1.Рассматривание игрушки «Заяц»

2.Д/У «Чудесный мешочек»

3.Хороводная игра «Зайка беленький сидит».

1.Рассматривание игрушки «Лиса».

2.Д/У «Кто спрятался в лесу?».

Вторник

                                                МАТЕМАТИКА,  КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ              

1.Счёт до двух. Счётные операции, пересчёт.

2.Круг – квадрат.

3.Д/У «Дорожки длинные и короткие».

1.Счёт до трёх, приём наложения.

2.Знакомство с цветом: жёлтый – зелёный.

3.Д/У «построим лесенку».

1.Счёт до трёх, приём наложения

2.Величина: большой – маленький.

3.Д/У «Угостим зайку морковкой» - 2 величины.

1.Счёт до 3.Д/У «Принеси столько же».

2.Д/У «Разложи фигуры» (шар, куб, круг, квадрат).

3.Д/У «Магнитная мозаика» - дом, ёлочка, солнышко.

          Среда

        РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1.Д/У «Соберём снеговика» из плоскостных фигур.

2.Работа с карандашом  «Снежинка на рукавичке».

1.Д/У «Найди одинаковые  (парные) картинки».

2.Работа с карандашом. Обводка «Мишка».

3.Хор. Игра «У медведя во бору».

1.Работа с палочками: «Дом для зайки».

2.Составление целого из 2 частей. - Животные.

1.Д/У «Назови и разложи» - шары по цвету.

2.Д/У «Построим дом высокий и низкий» - куб, кирпичик, призма.

Четверг

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.Рассматривание картины «Катаемся на санках».

2.Д/У «Что оденем на прогулку?».

1.Звук « Б». Гербова № 31.

2.Д/У «Посмотри, назови и собери». – Парные картинки дом. и диких животных.

1.Артик. гимнастика. Развитие дыхания. Рассматривание картины  «Зайчик».

2.Д/У «С кем зайчик дружит?».

1.Звуки «Д - ДЬ». Гербова № 55.

2.Игры с механическими игрушками: зайчик, мишка, лиса.

Пятница

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

1.Чтение стихов, песенок, хороводов о ёлке.

 Хороводы вокруг ёлки.

1.Чтение сказки «Маша и медведь».

2.Д/ У «Найди пару».

1.Разучивание стихотворения А.Барто «Зайчик».

2.Д\у «Найди пару» - дом. и  дикие животные.

1.Чтение сказки «Колобок».

2.Элементы инсценирования сказки.

3.Д \ у «Кого встретил колобок?».

СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА ФЕВРАЛЬ . 1 ГОД  ОБУЧЕНИЯ  (3 – 4  ГОДА).

Понедельник

        ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  

                   Тема: животные с детёнышами.                                                           Тема: транспорт.

1.Рассматривание игрушек животных с детёнышами. Д/У «Кто спрятался?».

2.хор. игра «Серенькая кошечка».

1.Рассматривание картинок – детёнышей (пособие Каше).

2.Д \у «Разложи по местам».- Маме – детёныша.

1.рассматривание игрушки – грузовик (выделение частей).

2.Д/ У «Кто в машине?» - по картине «Друзья» - Звучащее слово.

1.Рассматривание картины «Едем в автобусе». Составление предложений.

2.Д \ у «Что за чем» - транспорт.

Вторник

                                                МАТЕМАТИКА,  КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ              

1.Счёт до 3.

2.Большой – маленький.

3.Д/У «Подбери одинаковые рукавички».

4.Работа с палочками «Забор».

1.Счёт и пересчёт предметов до 3. 2. Д/У «Где наши ручки?» - ориент. на себе.

3.Д/У «Построим дом» - высокий и низкий.

1.Много – 1. Круг – квадрат.

2.Сравнение предметов по длине

3.Д/У «Строим дорожки длинные и короткие».

1.Счёт до 4.

2.Сравнение предметов по величине.

3.Д/У «Магнитная мозаика» - автобус.

Среда

        РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1.Шнуровки «Мишка», «Зайка».

2.Работа в альбоме «Кошка с котёнком», «Собака со щенком».

1.Д/ У «Парные картинки».

2.Д/У «Собери картинку» - из 2 и 3 частей.

1.Д/у «Подбери такие же формы».

2.Составление машины из деталей (плоскостные).

1.Д/у «Подбери одинаковые машины» - грузовая, легковая, автобус, поезд.

2.Работа в альбоме с карандашом:  « Транспорт».

Четверг

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.Звуки « П. – Б».

2.Д/у «Чьи детки?» - животные с детёнышами.

1.Артик. гимнастика. Развитие дыхания, силы голоса.

2.Д/у «Чудесный мешочек». Бирюльки.

1.Звуки «В – Ф.» - Гербова №47.

2.Д\ у «Тихо – громко».

1.Развитие слухового внимания.

2.Д/у «Чьи детки».

3.Дид. игра – инсценирование  «Как машина зверей катала?» - Гербова  № 84   1 мл. гр.

Пятница

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

1.Чтение потешки «Перчатки» К. Чуковского.

2.Д\у «Составь картинку» - детёныш и мама.

1.Чтение сказки «Теремок» - повторно с иммит. движений животных.

2.Д\у «Кто в домике живёт?».

1.Разучивание стихотворения А.  Барто «Машина».

2.Подвижная игра «Поезд» - с

иммит. движений.

1.Литературная викторина по стихам А. Барто.

2.речедвигательные игры.

СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА МАРТ . 1 ГОД  ОБУЧЕНИЯ  (3 – 4  ГОДА).

Понедельник

        ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  

 Тема: мамин день.                                                                                        Тема: птицы.        Тема: весна.

1.Рассказ педагога о труде няни и воспитателя.

2.Д/у «Кому что нужно?» № 49

1.Д\у «Кто спрятался?» - животные.

2.Д\у «На чём люди ездят?».

1.Рассматривание картинок о птицах.

2.Д\у «Угадай, кто кричит – кар, кра, чик-чирик.

1.Наблюдение и игра с солнечным зайчиком.

2.Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечный зайчик».

Вторник

                                                МАТЕМАТИКА,  КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ              

1.счёт предметов до 5. Итоговое число.

2.Знакомство с треугольником.

3.Д\у «Найди свой домик».

1.Счёт и пересчёт предметов до 5 Итоговое число.

2.Приём наложения в пределах 5

3.Д/у «Геометр. мозаика» - зайчик, собака.

1.Счёт предметов до 5.

2.Приём  приложения.

3.Д\у «Разложи по цвету» - 4 основных цвета.

1.Счёт до 5.

2.Д\у «1,2 …сосчитай».

3.Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4.д.\у «Составь узор».

Среда

        РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1.Д\у «Найди куклам свои игрушки» - книга «Сенсорика» стр. 74.

2.Работа с карандашом «Цветик – семицветик  для мам».

1.Д\у «Волшебный мяч» - Вкладыши животных в отверстие шара.

2.Д\у «Солнышко» - магнитная мозаика 3 размеров.

1.»Домик для птиц» - из палочек.

2.Работа с карандашом: «Скворечник».

1.« Солнышко» - из палочек.

2.Д\у «Дорисуй лучики» - работа с карандашом.

Четверг

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.Артик. гимнастика. Развитие плавного выдоха.

2.Д\у «Чудесная коробочка».

1.Звук «Б – Д» - Гербова, № 55, 31.

2.Чтение произведения П. Воронько « Обновки».

1.Звуки «Т, П., К» - Гербова №51.

2.Д\ у «Маленькие ножки».

1.Звук «Й».

2.Д\у «Паровоз» - Гербова №71.

Пятница

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

1.Заучивание стихотворения Я.Аким «Мама».

2.Д\у «Расскажи,  кто тебя любит?».

1.Рассказывание сказки «Гуси – гуси».

2Д\ у «Кто как кричит?» - пособие Крисберг.

1.Заучивание стихотворения А.Барто «Птичка»

2.Хороводная игра «Устали наши ножки».

1.Чтение и  заучивание стихотворения А.барто «Солнышко».

2.Д\у «Солнечные зайчики» - догонялки.

СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА АПРЕЛЬ . 1 ГОД  ОБУЧЕНИЯ  (3 – 4  ГОДА).

Понедельник

        ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  

                                                                       

1.Рассматривание картины «Пускаем лодочку»  из серии «Мы играем».

2.Д\ у «Догонялки с солнечным зайчиком».

1.Рассматривание веток с листочками.

2.Д\ у «Найди такую же картинку и назови»- парные картинки.

1.Целевая прогулка в природу, на луг. Наблюдение за первой травой, мать-и-мачехой, насекомыми.

1.Рассказ педагога о весне. Рассматривание картинок с признаками весны (солнце, капель, травка, жуки, цветы).

2.Повторение стихов, потешек.

Вторник

                                                МАТЕМАТИКА,  КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ              

1.Счёт и пересчёт предметов до 5.

2.Ориентировка на себе (части тела и лица).

3.Хор. игра «Мы потопаем немножко».

1.Счёт до 5.

2.Закрепить узнавание и называние фигур: круг, квадрат,  треугольник.

3.Д\у «Составь коврик».

4.Пальчиковая игра № 1,2,3,4,5.

1.Счёт предметов до 5.

2.Приём наложения, Понятия «столько», « сколько», «поровну».

3.Сравнение предметов по длине (дорожки).

1.Счёт до 5, пересчёт игрушек по 1. Итоговое число.

2.Приём «приложения», понятие «столько же».

3.Счёт движений.

Среда

        РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1.Работа с  палочками «Солнышко».

2.Работа с карандашом «Весенняя картинка» - скворечник, солнышко, трава.

1.Работа с карандашом «Цветок мать – и – мачехи» - жёлтый и зелёные цвета.

2.Д\у «Собери цветок» - целое из 4 частей .

1.Д\у «Геометрическая мозаика» - собачка, зайчик.

2.Д\у «Разноцветные  дорожки» - мозаика (закрепление  4 основных цветов).

1.Рассматривание цветных шаров,   соотнесение цвета.

2.Д\у «Подбери шарику нитку».

3.работа с карандашом «Разноцветные шары к празднику».

Четверг

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.Артик. гимнастика, звук «Н» - Гербова, №59. Д\у «Угадай, что это?»

2.П.\и «Мышонок и сова».

1.Звуки «М, Н».

2.Д\у «Кто позвал?»

Инсценирование  произведения Е. Ровенской «Петушок», стр.96.

1.Звук «К». Гербова № 63.

2.Д/У «Магазин одежды» - с использованием дидактической куклы..

1.Звук «Г». Гербова № 67.

2.Чтение произведения С. Маршака «Кто колечко найдёт?».

Пятница

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

1.Разучивание стиха А.Барто «Кораблик».

2.Д/У «Угадай, кто здесь?».

1.Чтение стиха «Греет солнышко теплее…»

2.Игры с пальчиками № 5, 6.

1.Рассказывание сказки «Репка» - настольный театр.

2.Д/У «Чудесный мешочек».

1.Разучивание стиха Ивенсена « На свой флажок на красненький…».

2.Хор. игра «Шарики, шарики…подарили нам».

СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ С ЗПР НА МАЙ . 1 ГОД  ОБУЧЕНИЯ  (3 – 4  ГОДА).

Понедельник

        ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.  

            Тема: весна.                                       Тема: насекомые.                                   Тема: цветы.                                 Тема: Скоро лето.                                

1.Целевая прогулка в парк. Наблюдение живой и неживой природы, признаки весны.

1.Д/У «Кто ползает, летает, плавает, скачет?».

2.Рассматривание иллюстраций: жуки, бабочки, червяки, стрекозы.

1.Целевая прогулка на луг.

Рассматривание цветов: мать-и-мачехи, одуванчика, подснежника, незабудки.

1.Рассматривание картины «Мы играем с песком», из серии «Мы играем».

2.Д/И «Ботаническое лото» - парные картинки.

Вторник

                                                МАТЕМАТИКА,  КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ              

1.Счёт до 5.Пересчёт по  1.

2.Работа с палочками №4,5,6.

3.Д\и «Счёт на слух»-1,2,3-повтори.

1.Счёт до 5. итоговое число.

2.Д\у «Весёлый счёт».

3.Д\и «Геометрическая мозаика» - бабочка.

1.Счёт до 5.

2.Д\у «Раскрась фигуры»: круг,  квадрат, треугольник.

№.Д \у «Составь узор из фигур».

1.Счёт до 5.

2.Д \у «Узнай и сосчитай».

3.Д\ у «Отбери по цвету» - 6.

4.Д\ у «Строим дом».

Среда

        РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, СЕНСОРИКА

1.Д\у «Собери бусы» по цвету.

2.Пальчиковые игры № 6,7,8.

3.Д\и «Бирюльки в чудесном мешочке».

1.Работа с карандашом: «Бабочка».

2.Д\у «Подбери цвета» - закрепление 6 основных цветов.

1.Д\у «Подбери картинки» - овощи, фрукты, ягоды, цветы.

1.Д\у «Солнышко» - из палочек.

2.Д\у «Составь картинку из частей»- солнце, туча, травка, домик.

Четверг

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ

1.Артик. гимнастика .Развитие дыхания.

2.Д\ у «Зоологическое лото» - узнавание и называние животных.

1.Д \ у «Что растёт на грядке?".

(повторение лексических тем).

2.Д\у «Парные картинки».

1.Артик. гимнастиеа. Развитие дыхания «Одуванчик».

2.Д\у «Кто позвал?».

3.Пальчиковые игры №9,10.

1.Целевая прогулка в парк, .наблюдение за птицами.

Пятница

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Репка», «Кура ряба», «Колобок», «7 козлят», «Теремок». Пение песенок.

1.Литературная викторина. Повторение песенок, потешек, речедвигательных игр за год.

1.Разучивание стихотворения Е.Серовой «Одуванчик».

2.Работа с карандашом «Весенняя картинка».

1.Д\у «Угадай сказку» - чтение отрывков: песенка козы, колобка, медведя, зайки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированое занятие с детьми с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" На этом занятии продолжается работа по расширению представлений у  детей об осени;  закрепляются знания о характерных признаках сезонных явлений ...

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развитияФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): старший дошкольный возрастПродолжительность занятия: 25-30 минутТема з...

Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развития

Содержание1. Психодиагностический блок.Диагностические обследования детей дошкольного возраста.2. Психокоррекционный блок.Коррекционная и развивающая работа.3. Консультативный блокПроведение индивидуа...

Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)

Планирование занятий для детей с задержкой психического развития  старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)...

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель занятия: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников с ЗПР....