Интегрированое занятие с детьми с задержкой психического развития "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

 

 "Путешествие в осенний лес"

 

На этом занятии продолжается работа по расширению представлений у  детей об осени;  закрепляются знания о характерных признаках сезонных явлений в живой и неживой природе,  продолжает развиватся речь как средство общения;  дети упрожняются в употреблении простых и сложноподчиненных предложений. Поощряетсястремление детей отражать свои впечатления в рисовании. Воспитывается бережное отношение к природе, умение видеть прекрасный мир вокруг себя, формируется эстетический вкус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_puteshestvie_v_osenniy_les.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми с задержкой психического развития

                                           «старшая группа»

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Задачи:

  1. продолжать расширять представления детей об осени; закреплять характерные признаки сезонных явлений в живой и неживой природе;
  2. продолжать развивать речь как средство общения; упражнять детей в употреблении простых и сложноподчиненных предложениях;
  3. поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании;
  4. воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасный мир вокруг себя, формировать эстетический вкус.

Материал:

  1. макеты березы, рябины, ели;
  2. листья березы, клена, дуба, рябины;
  3. иллюстрации со временами года: осень, зима, весна, лето;
  4. корзина с грибочками (муляжи) и красками (батик);
  5. пеньки по количеству детей и воспитателя;
  6. изображение муравья;
  7. белая ткань, натянутая на подрамник;
  8. пленка на стол и поролон для рисования на каждого ребенка.

Предшествующая работа:

  1. целевые прогулки на природу;
  2. беседа об осени;
  3. занятия в объединении по интересам «Мир волшебных красок»;
  4. подготовка основы картины под батик.

Ход занятия:

- Дети! Поздороваемся с гостями

- Как вы думаете, почему они к нам пришли?

- Правильно, посмотреть на нас и узнать, что мы знаем и что умеем.

- У меня сегодня очень хорошее настроении и я хочу им поделиться с вами (дует на ладошки)!

- У вас хорошее настроение? А вы хотите поделиться им с гостями?

- Поделитесь, пожалуйста (дуют на ладошки)!

- Теперь у всех хорошее настроение, и у нас не обыкновенное мероприятие, а волшебное.

- Я вам сейчас загадаю загадку: «…»

- Кто отгадал? Правильно, листопад (Эдик повтори – листопад, Разина повтори – листопад).

- И за нашим окошком тоже дует ветерок, и листья осыпаются золотым дождем, покажите какой листопад (показывают руками).

- Ой, ребята посмотрите, один листочек залетел к нам. Да листочек не простой, а с письмом. Давайте прочитаем, что там написано (читаю письмо):

- «Здравствуйте дорогие ребята! Недавно я приходила к вам на праздник, а теперь хочу вас пригласить к себе в гости, в мой удивительный сказочный лес, который полон разноцветных красок, тайн и приключений. Жду вас. Волшебница – Осень».

- Ребята вы хотите отправиться в гости к волшебнице – осени в сказочный лес?

- Закроем глазки и послушаем, как поют птицы (звучит фонограмма).

- Откроем глазки вот мы и оказались в осеннем лесу как красиво кругом. Посмотрите, что вы видите и слышите? Правильно – поют лесные птицы, вокруг разноцветные деревья и кустарники.

- А почему они такие разноцветные? Правильно – наступила осень. Разина и Эдик покажите картинку, где изображена осень. Молодцы.

- Волшебница – осень раскрасила все листочки в разные цвета, какие: (желтый, красный, зеленый, оранжевый, бордовый). Разина покажи на картинке осенние листочки. Молодец. Эдик повтори.

- А Ирина хочет спеть песенку про осень (исполняется песня про «Осень»).

Молодец Ириночка, хорошо спела песню.

- Осень это очень красивое время года. Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые. Посмотрите на них!

- Листочки осенние, словно золотые монетки.

- А что происходит осенью в живой природе (деревья окрашиваются в разные цвета, созревают грибы и ягоды).

- Что делают звери? (запасы на зиму)

- Что делают птицы? (улетают в теплые края)

- А в саду и в огороде созревают фрукты и овощи, какие? (огурцы, помидоры, лук, морковь, капуста, яблоки, груши и т.д.)

- А что происходит в неживой природе? (солнышко прячется за тучи, идет дождь, ветер, становиться холодно)

- Правильно становится прохладней и что делают люди? ) Они одеваются потеплее, чтобы не замерзнуть).

- Ребята, давайте погуляем по осеннему лесу.

 Игра  «С какой ветки – детки?»

- Посмотрите, какое красивое дерево, кто знает, что это за дерево? (березка).

- Почему вы так решили? Ствол у нее белый, словно она одела белый сарафанчик и листочки все золотые. (Какие это листочки? Березовые!)

- А вот другое дерево, какое? (рябина).

- Как вы узнали? (ствол темный и красивые плоды на ней) Какие на ней листочки? Рябиновые!)

- А какие  еще листочки бывают? (березовые, рябиновые, дубовые, кленовые).

- Молодцы, а сейчас соберем листочки, которые опали с деревьев (собирают)!

- А сейчас мы превратимся в осенние листики. Вот подул ветерок, и листики начали кружиться и танцевать свой танец.

(Упражнение с листьями)

- Ветерок закончился, и листики все прилетели на пенёк (складывают листья).

- Давайте и мы с вами посидим на пеньках и послушаем, что нам шепчет лес (звучит фонограмма «Поют птицы»).

- Ой ребята, что это, слышите, что то шуршит, где шуршит? Это под Славиным пеньком ползет муравьишка (показывает картинку).

- А что же он  такой грустный? Как вы думаете?

- Правильно! Потому, что лето кончилось, и настала осень, стало холодно и все  насекомые прячутся под кору деревьев. И муравьишка бежит зимовать в свой муравейник.

- Но чтобы ему не было грустно, мы его развеселим. Слава споёт песенку для муравья (песня «Про муравья и про меня»).

- Теперь муравей не будет такой грустный, давайте отпустим его, пусть ползет в свой муравейник. Досвидания!

- Вот мы отдохнули, можно идти гулять дальше (идут по лесу – звучит музыкальный фон).

- Какие разные звуки в лесу. Слышите справа стучит дятел? Поверните голову на право. А слева журчит ручей, посмотрите на лево. А на самой большой сосна, поднимите голову вверх – прыгает белка, а внизу под ногами растут грибы и ягоды.

- Мне что-то хочет сказать Ирина, она расскажет стихи про лес (рассказывает стихотворение).

- Осень чудная пора,

Любит осень детвора.

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим.

- Молодец Ирина! Посмотрите ребята, а что же там под ёлочкой?

- Корзинка, но в ней не грибочки, а волшебные краски. Наверное это осень нам в подарок приготовила.

- А как вы думаете для чего она нам подарила краски?

- Правильно! Для того чтобы мы нарисовали осеннюю картину. Давайте же скорей вернемся домой и нарисуем все что видели (закрывают глаза – звучит музыка – открывают глаза).

- Вот мы и дома. А сейчас будем рисовать осенний лес волшебными красками (под музыку рисуют картину: «Осенний лес» - батик).

- Вот мы закончили свою работу. Вам нравится  картина, которую вы нарисовали?

- А где же вы видели такие красивые деревья? (в лесу)

- Вы путешествовали в лес? Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Что вы там увидели?

- Дети, а сейчас подарим нашу нарисованную картину гостям, на память о нашем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

Конспект интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития по теме "Весна"

ГБДОУ Детский сад № 121Компенсирующего видаВыборгского районаСанкт - Петербурга   КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА»...

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»...

Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) в младшем возрасте

Планирование занятий с детьми с задержкой психического развития (сложный дефект) младшего дошкольного возраста...

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развития

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с задержкой психического развитияФорма занятия: групповоеВозрастная группа (класс): старший дошкольный возрастПродолжительность занятия: 25-30 минутТема з...

Конспекты индивидуальных занятий с детьми, с задержкой психического развития

Содержание1. Психодиагностический блок.Диагностические обследования детей дошкольного возраста.2. Психокоррекционный блок.Коррекционная и развивающая работа.3. Консультативный блокПроведение индивидуа...

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с задержкой психического развития 6-7 лет «СКОРО В ШКОЛУ»

Цель занятия: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у дошкольников с ЗПР....