Взаимодействие учителя – дефектолога и воспитателей при уточнении и закреплении пространственных представлений
презентация по коррекционной педагогике на тему

В помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvme_uchitelya_defektologa_i_vospitateley_1.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя – дефектолога и воспитателей при уточнении и закреплении пространственных представлений Учитель – дефектолог 1 категории МКДОУ № 18 Дельмухаметова Л.А. Воспитатель 1 категории МКДОУ № 18 Кириенко С.В.

Слайд 2

Основная задача учителя-дефектолога формирование у детей навыков работы на листе бумаги в клетку, для успешного обучения в школе.

Слайд 3

Этапы формирования навыка работы на листе бумаги: 1. Знание плоскости листа (верх, низ, середина, слева, справа). 2. Изучение пространства. 3. Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте по инструкции. 4.Непосредственная работа на листе бумаги в клетку.

Слайд 4

1. Знание плоскости листа. «Знакомство с листом» «Снежинки падают»

Слайд 5

Игры, проводимые воспитателями по заданию дефектолога на знание плоскости листа «Самолёт» «Работа в тетради» «С кочки на кочку»

Слайд 6

2. Изучение пространства «Развивающие карточки» «Карточки перевертыши»

Слайд 7

Игры, проводимые воспитателями по заданию дефектолога на изучение пространства «Что? Где находится?» «Дорога» «Дидактическое пособие» «Пазлы»

Слайд 8

3. Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте по инструкции. «В мире животных» «Составим сказку»

Слайд 9

Игры, проводимые воспитателями по заданию дефектолога на умение фиксировать предметы на листе по инструкции «Городок» «Бывает – не бывает»

Слайд 10

4.Методика формирования умения работать на листе бумаги в клетку. Последовательность обучения: 1. Знакомство с понятиями: лист, страница, тетрадь: 2. Повторение названий сторон и углов листа и страницы. 3. Изучение клеточного и строчечного микропространства:

Слайд 11

Непосредственная работа на листе в клетку «Дорожки» «Следопыт» «Клеточка»

Слайд 12

Изучение клеточного и строчечного микропространства «Обведи по точкам» «Продолжи ряд»

Слайд 13

Игры, проводимые воспитателями по заданию дефектолога на листе в клетку Поле чудес Муха «Дорожки»

Слайд 14

Использование ИКТ «Цветочная полянка» «Игры – презентации»

Слайд 15

Логические задачки У этого зверя 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди и 2 сзади. Сколько ног у этого зверя?

Слайд 16

В свободное время большинство детей выбирают игры для самостоятельной деятельности именно из уголка математики, который постепенно пополняется новыми играми. Уголок математики

Слайд 17

Работа с родителями Данная работа позволила охватить не только детский коллектив, но их родителей, для которых были оформлены информационные стенды, регулярно проводятся консультации

Слайд 18

Задания на закрепление пройденного материала

Слайд 19

Приёмы работы с детьми в процессе формирования навыков использование разнообразных форм и методов организации развивающей деятельности; моделирование игровых ситуаций; создание атмосферы заинтересованности в процессе игры; поощрение и поддержка детей в процессе игры, с опорой на положительные эмоциональные переживания (самостоятелен, успешен); создание обстановки для самостоятельного ориентирования в окружающем пространстве.

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателя по основным образовательным областям дошкольного образования

В данной презентации раскрывается опыт работы учителя-дефектолога по ФГТ.  Схема предназначена для специалистов, работающих в условиях Дома ребенка  с детьми, имеющими ограниченные возможнос...

"КОМЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С ОВЗ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ -ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ АОП."

КОМЛЕКСНАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ С ОВЗ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ УЧИТЕЛЯ -ДЕФЕКТОЛОГА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ АОП....

Взаимодействие учителя- дефектолога и воспитателя в коррекционной группе.

На эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов, которые осуществляют комплексное воздейст...

«Система работы и взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя»

Содержание:1.    Структура работы тифлопедагога в ДОУ для детей с нарушением зрения2.    Структура работы воспитателя в ДОУ для детей с нарушением зрения3....

Журнал взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями (по программе Е.А.Стребелевой)

Предлагаемый вариант "Журнала взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями" адресован дефектологам групп с нарушением интеллекта, а также другим специалистам, реализующим коррекционно-...

Консультация "Взаимодействие учителя – дефектолога и воспитателей по формированию пространственных представлений у детей с ЗПР".

С какого возраста начинать работу по формированию пространственных ориентировок , роль педагогов в данном процессе....