Коррекционно-развивающая деятельность с детьми ОВЗ "Мистер Банчемс приглашает"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Терещенко Ольга Александровна

коррекционно-развивающая деятельность с детьми ОВЗ с использованием конструктора - липучки "Bunchems"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchaya_deyatelnost_s_detmi_ovz.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая деятельность с детьми ОВЗ

«Мистер Банчемс приглашает»

(использование конструктора-липучки)

Цель: создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Развивать  внимание, логическое мышление, творческие способности и умение передавать эмоции.
  3. Воспитывать понимание чувства других, оказание поддержки и сопереживания.

Материал: конструктор Bunchems, изготовленный корабль, мистер Банчемс, изображения морских животных, волшебная, сказочная музыка, морское дно (на ватмане)

Предварительная работа: создание корабля из конструктора липучки, знакомство с мистером Банчемсом.

Ход:

Психолог: Ребята, я очень рада вас видеть и Мистер Банчемс тоже очень рад встрече.

У нас с Мистером Банчемсом сегодня замечательное и радостное настроение, а у вас какое настроение? (выберите себе цветок  с настроением, которое подходит вам)

Упражнение «Настроение» (беседа о настроении)

Психолог: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, и назовите свое имя ласково (например, Оленька)

Упражнение «Приветствие»

Психолог: Кирилл, скажи, пожалуйста, что мы с тобой собирали из конструктора на прошлой встрече? (корабль) Ребята, посмотрите, какой он у нас замечательный получился. Мистеру Банчемсу корабль тоже очень понравился,  и он приглашает нас отправиться на нем в плавание. Вы согласны? Тогда давайте сделаем небольшую разминку, ведь путешественники – моряки должны быть в форме, готовы к разным трудностям.

Разминка «Мы моряки»

  1. Растяжка «Звезда»

И. п. – лежа на спине, а затем на животе. Слегка разведя руки и ноги, а потом выполнить растяжку.

  1. Дыхательное упражнение «Рыба – еж»

И. п. – лежа на спине. Ребенок кладет руку на живот и акцентирует внимание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе опускается.

  1. Глазодвигательное упражнение «Лучик солнца»

И. п. – сидя на полу.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной    (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись     (круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду       (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду         (отводят взгляд вправо)

  1. Телесное упражнение «Лодочка»

И. п. – лежа на спине, а затем на животе. Ребенку предлагается, изогнувшись, приподнять голову, руки и ноги над полом, изображая лодочку. Усложнение – «покачивание на волнах»

  1. Когнитивное упражнение «Осьминожки»

Дети располагаются определенным образом по залу (в углу, у окна, около мяча и т.д.) и запоминают свое место. Психолог включает музыку, и дети свободно передвигаются по залу. По сигналу дети должны быстро занять свои места.

Психолог: Ну, а теперь пора отправляться в путь.

звучит музыка «Путешествие в мир воды»

Дети сидят на ковре, выполняя движения психолога: летят чайки (махи руками вверх, вниз), плавают рыбки (сложенные руки вместе), волны (волнообразные движения руками)

Психолог: Что такое, что случилось? Кому то нужна помощь? Посмотрите, что это, что тут случилось? (бесцветное море). Чем мы можем помочь? (дети предполагают, чем можно помочь, раскрасить, но нет красок, и т.д.) В зале находится только конструктор-липучка.

Оживляют морских жителей с помощью конструктора-липучки (упражнение на развитие мелкой моторики и положительных эмоций).

Продуктивная  деятельность «Оживи морское дно»

(на столе располагаются контейнеры с конструктором, рисунок морского дна на ватмане)

Психолог: время нашего путешествия заканчивается, нам пора возвращаться домой.

Звучит музыка «Волшебный сон»

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются... 
Глазки закрываются... 
Мы спокойно отдыхаем... 
Сном волшебным засыпаем... 
Дышится легко... ровно... глубоко... 
Наши руки отдыхают... 
Отдыхают... засыпают... 
Шея не напряжена и расслаблена... 
Губы чуть приоткрываются... 
Всё чудесно расслабляется... 
Дышится легко... ровно... глубоко 

Мы спокойно отдыхали, 
Сном волшебным засыпали... 
Хорошо нам отдыхать! 
Но пора уже вставать! 
Крепче кулачки сжимаем. 
Их повыше поднимаем. 
Потянуться! Улыбнуться! 
Всем открыть глаза, проснуться! 

Психолог: Ну, вот мы с вами и дома. Спасибо всем за великолепное путешествие, за помощь морским жителям. До следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Отчет о проведении коррекционно-развивающей работа с "проблемными" детьми

Одной из основных задач детского сада, является: сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника и коррекция нежелательных личностных проявлений.Раннее выявление и диагностика отклонений в п...

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста

Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Коррекционно- развивающее занятие психолога с детьми 6-7 лет

Занятие психолога , целью которого является повышение уверенности в себе, положительной самооценки....

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....