Создание психологического комфорта в группах детского сада
консультация по коррекционной педагогике на тему

1 слайд.

 

Создание психологического комфорта в группах детского сада

 

2 слайд.

 

Известный врач-психотерапевт Элизабет Кюблер-Росс выдвинула такую идею: здоровье человека можно представить в виде круга, состоящих из 4 квадратов: физического, эмоционального, интеллектуального и духовного.

 

3 слайд.

 

Почему столь важно сохранять эмоциональное (психическое, психологическое) здоровье детей?

 

Наверняка каждый из нас может ответить на этот вопрос, определив последствия психологического дискомфорта для ребёнка:

 

- появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности;

 

- переход психологических переживаний в соматические расстройства, когда ребёнок, получивший психологическую травму, заболевает физически;

 

- проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты – позиция избегания (замкнутость, наркотики, суицидальные наклонности), проявление агрессивных поведенческих реакций (побеги из дома, вандализм).

 

4 слайд.

 

5 слайд.

 

Известно, что стоит только переступить порог группы можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе.

 

Атмосфера в группе детского сада определяется:

1) Отношениями между воспитателем и детьми;

2) Отношениями между самими детьми;

3) Отношениями между воспитателями;

4) Отношениями между воспитателями и родителями.

 

6 слайд.

 

Благоприятный климат

•      Атмосфера доброжелательности,

    заботы о каждом;

•      Доверие, требовательность;

•      Ответственность;

•      Чувство защищенности;

•      Причастность к происходящему;

•      Уверенность в себе;

•      Приподнятое настроение;

•      Сформированность ценностного отношения к личности, делу, истине.

 

 

7 слайд.

 

Влияние стилей педагогического общения на благоприятный психологический комфорт в группе

 

8 слайд.

 

Авторитарный стиль

•         Педагог – руководитель, организатор; дети – исполнители (несамостоятельные, безынициативные)

•         Принцип педагога: «Доверяй, но проверяй» (недостает уважения, доверия к личности ребенка);

•         Ожидание беспрекословного послушания, повиновения;

•         Не учитывает отношения между детьми;

•         Не признает ошибки;

•         Низко оценивает возможности детей;

•         Публично указывает ребенку на его ошибки, недостатки поведения.

 

9 слайд.

 

Либеральный стиль (попустительский)

•         Педагог безынициативен, недостаточно ответственен;

•         Переоценивает возможности детей;

•         Выполнение своих требований не проверяет;

•         Нерешителен;

•         Во власти детей;

•         Не учитывает взаимоотношения в группе;

•         Человек настроения.

 

10 слайд.

 

Демократический стиль

•         Педагог учитывает особенности возраста детей, оптимально делит функции между собой и детьми;

•         Изучает и учитывает межличностные взаимоотношения;

•         Проявляет максимум требований, максимум уважения;

•         Испытывает потребность в обратной связи от детей;

•         Умеет признавать ошибки;

•         Предпочитает плодотворный разговор с ребенком наедине.

 

11 слайд.

 

Методики изучения оценки психологического климата и эмоционального благополучия

 

•         Рисунок «Я в своей группе детского сада».

•         Цветовая диагностика «Домики».

•         Тест на эмоциональное отношение.

•         Анализ «Атмосфера в моей группе».

•         Тест «Кактус»

 

12 слайд.

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

•         Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

•         Опираться на добровольную помощь детей.

•         Быть затейником и участником детских игр и забав.

•         В затруднительных  для ребенка ситуациях  ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним.

•         Привлекать родителей к образовательному процессу.

 

13 слайд.

 

Помнить:

 

-Ребенок вам ничего не должен.

-Добиваться соблюдения от ребенка социальных норм и правил с учетом его состояния и интересов.

-Не навязывать своих правил и требований.

-Меньше запретов и требований.

-Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в помощи, как и отъявленный драчун.

 

14 слайд.

 

Психологически комфортная среда:

•         организацию зоны для психологической разгрузки;

•         обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;

•         обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции; 

•         обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;

•         повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

•         обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

 

 

15 слайд.

 

Психологические речевые настройки:

Цель настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.

Предназначение – установки на хорошее настроение.

 

 

16 слайд.

 

Спасибо за внимание!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР для воспитателей «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

На семинаре рассматриваются вопросы создания необходимых условий для благоприятного самочувствия детей в группах убразовательного учреждения; стили педагогического взаимодействия с детьми и рекомендац...

Семинар-практикум для педагогов "Создание психологического комфорта в группах детского сада"

Знакомство воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе....

Создание психологического комфорта в группах детского сада (семинар – практикум)

Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Задачи:1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.2. Способствовать эффектному примене...

Создание психологического комфорта в группах детского сада

Презентация, для проведения семинара-практикума на тему  "Создание психологического комфорта в группах детского сада"...

Семинар - практикум Создание психологического комфорта в группах детского сада

Семинар - практикумСоздание психологического комфорта в группах детского сада...

Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада»

Ни для кого не секрет, что многие дети имеют невротические отклонения. Причин для этого множество, сюда можно отнести и неблагоприятную семейную ситуацию, индивидуальные особенности ребёнка. Таки...

Практикум для педагогов на тему: «Создание психологического комфорта в группах детского сада» презентация

Задачи: 1. Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. 2. Способствовать эффективному применению образовательных и воспитательных...