Звуки С и Сь. Буква С.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Арсентьева  Наталия  Викентьевна

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в мир сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_zvuki_s_i_s1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Звуки С и Сь. Буква С».

(Путешествие в мир сказок).

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Закреплять навыки правильного произношения звуков в словах.
  2.  Делить слова на слоги.
  3. Дифференцировать звуки С и Сь.
  4. Определять местоположение звуков в словах.
  5. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
  6. Знакомить с буквой  С.
  7. Закрепить навыки  послогового   чтения.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развивать связную речь, мышление, память, внимание.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей желание помочь кому-либо, дружелюбие, чувство коллективизма.

Оборудование: Предметные картинки: самолет, автомобиль, мотоцикл, техпомощь, такси, лодка, катер, корабль; пирожки и яблоки, обозначенные картинками на звуки  С и Сь;  два подносика,  три корзиночки, дерево-яблоня, короб; игрушки: царевна-лягушка, мишка, кукла Машенька, сова: четыре пенечка с картинками (слон, ослик, верблюд, антилопа); Фасоль белого и красного цвета, пластилиновая основа, фишки для звукового анализа, домик совы, коврики; диск с песней из к/ф «Красная шапочка» и для релаксации.

Методические приемы:

  • Психогимнастика.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Д/И « Четвертый лишний», « Чего не стало».
  • Игровая мотивация «Путешествие в мир сказок».
  • «Раздели слова на слоги».
  • «Перепрыгнем через кочки».
  • «Угостим мишку и Машу».(дифференциация С и Сь).
  • «Разложим яблоки по корзинам».
  • Логоритмическое упражнение «Пяточки-носочек».
  • «Определи слово».
  • Звуковой анализ слова.
  • «Сложи букву».
  • Релаксация.

Ход занятия: 1. Оргмомент.

Логопед: Дети, вы умеете удивляться? Вы умеете улыбаться? А вы умеете огорчаться? Вы умеете быть внимательными? А теперь посмотрите на доску и определите, какой картинки не стало.                                                                (дети определяют, играют два раза),                                                                            -Д/И «Четвертый лишний».

Мотоцикл, техпомощь, автомобиль, самолет   САМОЛЕТ

Корабль, лодка, такси , катер    ТАКСИ

Логопед: Какой первый звук в слове САМОЛЕТ ? (С). Какой он? (Твердый согласныйзвук). А в слове ТАКСИ есть звук С? Какой он? (Мягкий согласный звук).

  1. Сообщение темы.

Логопед: Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие, туда, где сказка по земле ходит, где Емеля на печи к царю в гости ездит, где в садах молодильные яблоки растут. Вы согласны? Там мы не раз встретимся со звуками С и Сь. Путешествие будет трудным и мы должны потренировать свои язычки.

(Артикуляционная гимнастика для свистящих).

Логопед: Чтобы быстрее добраться до сказки нам придется обуть сапоги-скороходы. Кто объяснит, что такие сапоги-скороходы? (сапоги, которые быстро ходят). Обуваем сапоги и мчимся в мир сказок.

(Дети имитируют обувание сапог и под музыку идут широкими шагами).

Логопед: Вот мы и добрались. (Снимают сапоги). Дети скажите, пожалуйста, чему нас учат сказки? (Доброте, дружелюбию, помогать друг- другу, быть умным и сообразительным). Правильно. Теперь проходим через ворота в сказку.

(Дети видят Царевну –лягушку)

Логопед: Ой, кто там сидит с короной на голове? (Царевна лягушка).

А вы умеете двигать лапками и квакать, как лягушка? (Да).

(Упражнение «Лягушка»).

-Лягушка просит нас разделить слова на слоги (по картинкам) и определить первый или второй слог. (Дети выполняют).

-Лягушка показывает нам дорогу через болото по кочкам. Но мы должны пройти только по голубым кочкам. Иначе можем провалиться в болото.

(Дети пробегают, выбирая голубые кочки и встречают Машеньку и медведя).

Логопед: Ребята, из какой сказки эти герои? (Дети отвечают). Посмотрите, они никак не могут разделить между собой пирожки, поможем им? Но делить надо так, чтобы пирожки, обозначенные картинкой со звуком С попали медведю, а со звуком Сь – Машеньке.

( Дети делят пирожки).

Логопед: Куда же нам дальше идти. Посмотрели направо -нет ничего, посмотрели прямо – там мы уже были, посмотрели налево – стоит яблоня.

(Все идут к яблоне)

Логопед: Яблоня просит помочь снять с нее яблоки. Как вы думаете, из какой это сказки? (Гуси – лебеди). Поможем ей. Но срывать нужно только спелые яблоки и раскладывать в три корзинки по местоположению звуков С и СЬ в словах.

(Дети по очереди срывают яблоки и раскладывают в соответствующие корзины)

Логопед: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вы не устали? Давайте немного отдохнем. Потанцуем и споем.

( Логоритмическое упражнение «Пяточки – носочек»).

Логопед: Дети, посмотрите, мы оказались с вами на необычайной поляне. На пенечках лежат картинки. На дереве дупло. Кто же там живет? Мы узнаем, если из первых звуков слов соберем новое слово.

(Дети читают СОВА, затем проводят звуковой анализ слова. Появляется сова).

-Здесь и правда живет сова. Только почему – то на крыше написано ОВА. Сова говорит, что злая волшебница рассыпала первую букву на фасолинки и она не может их собрать. Поможем ей? Только собирать букву нужно  из фасолинок красного цвета. На что похожа буква С? (на полумесяц, на полукруг).

(Дети выкладывают из фасолинок на пластилиновой основе букву С).

- Молодцы. Сова благодарит вас и говорит, что ворота из сказки откроются в том случае, если вы прочитаете слоги со звуком С.

(Дети подходят к воротам, читают слоги и выходят из сказки).

Логопед: А теперь мы снова обуваем сапоги – скороходы и возвращаемся в детский сад.

(* Дети под музыку возвращаются, снимают тяжелые сапоги).

- Итог.

Логопед: Скажите, пожалуйста, с какими звуками мы встречались, когда путешествовали по сказке? (Со звуками С и Сь). Вы хорошо справились со всеми заданиями, были очень внимательными. Сейчас можно и отдохнуть.

(Предлагает детям лечь на коврики, играет тихая музыка).

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2р.)
Дышится легко, ровно, глубоко,
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются (2р.).
Дышится легко… ровно…глубоко… (пауза)
Мы спокойно отдыхали
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза,
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Конспект фронтального логопедического занятия "Звуки [Т] - [Ть] и буква "Т".

Занятие посвящено развитию фонетико - фонематических представлений детей старшей логопедической группы для детей с ОНР....

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...