Рекомендации педагогам ДОУ по работе с детьми с СДВГ
статья по коррекционной педагогике на тему

Рязанова Ирина Викторовна

Все большее распрастранение приобретает СДВГ.  Дети с СДВГ требуют создания специальных условий, использования специальных методов и приемов. Педагоги должны обладать определенными знаниями и приемами работы с данной категорией детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам ДОУ по взаимодействию с детьми с СДВГ

Картинки по запросу картинки и фото гиперактивный ребенок

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз. Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справиться с которыми он самостоятельно не может. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его.

Эти дети выглядят исключительно деятельными (их и называют гиперактивными), но фактически - это двигательная расторможенность, вынужденная, неуправляемая реактивность, сочетающаяся с повышенной возбудимостью, переключаемостью и утомляемостью.

Их поведение в полном смысле "полевое", по определению Курта Левина. Оно направляется окружающими вещами, предметами и людьми. Предметы "притягивают" их к себе. Дети обязательно должны дотронуться до всего, что попадает им на глаза, взять в руки даже те предметы, которые им абсолютно не нужны. Свое поведение они контролировать не могут. Они сначала действуют, а потом понимают, что произошло.

Присутствие учителей или родителей не является для реактивных детей сдерживающим фактором. Они и при взрослых ведут себя так, как остальные дети могут вести себя только в их отсутствие.

Педагог должен уметь эффективно направлять и организовывать деятельность такого ребенка. Что же нужно делать, чтобы достичь этого:

  • работу с гиперактивным ребенком стройте индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами ;
  •  стройте процесс воспитания на положительных эмоциях;

  • создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребенок может показать свои сильные стороны;
  • избегаете завышенных или заниженных требований;
  • игнорируете негативные поступки и поощряйте позитивные;
  • не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
  • используйте на занятиях элементы игры и соревнования;
  • давайте задания в соответствии с возможностями ребенка;
  • большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое;
  •   измените режим занятия с включением физкультминуток;
  •   разрешайте гиперактивному ребенку через каждые 10-15 минут вставать и ходить;
  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;                                                                                                                                                                                                
  • проявляйте достаточно твердости и последовательности ;
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию, придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
  • если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
  •   помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.
  •   предоставьте ребенку возможность быстро обращаться к вам за помощью в случае затруднения;
  •  направляйте энергию гиперактивных детей в полезное русло: вымыть доску, раздать тетради и т.д.
  • помнит, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сфердыт

Рекомендации педагогам по работе с детьми, имеющие нарушения эмоционально-волевой сферы...

Консультация для педагогов: «Особенности работы с детьми с СДВГ»

Что такое СДВГ? Особенности развития детей с СДВГ. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми. Рекомендации по организации игровой деятельности....

Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми в летний период

Развивающая игра «Секретики» для работы летом с детьми 5–6 лет...

Устный журнал для педагогов "Работа с детьми с СДВГ в детском саду"

В методическую разработку мероприятия включены темы: "Что такое СДВГ", "Как выявить ребёнка с СДВГ", «Факторы риска при возникновении СДВГ». Педагогами  предложен ...

Методические рекомендации педагога-психолога по работе с детьми ОВЗ.

В процессе образовательной деятельности в учреждении сочетаются индивидуальные и дифференцированные подходы в воспитании и развитии детей; это способствует тому, что все дети принимают участие в жизни...