Интегрированное занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Андреева Светлана Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка»  

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

- формировать умение рассказывать знакомую сказку;

- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Способы: катание на мячах,

 дидактическая игра «Кто в лесу живёт»,

 физультминутка «Мишка косолапый»,

арт-терапия «Портрет колобка»,

 проблемные ситуации.

Средства: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»

Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /учитель-дефектолог показывает колобка/

- Вы узнали его? (да)

- Кто это? (колобок)

- Посмотрите,  ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый, жёлтый)

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью учителя  и иллюстраций/

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес.  Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?  (надо проводить колобка)

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

- Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас

Заяц

- Давайте поиграем, тогда и пропущу  /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/

Игра «Догонялки»

Зайка к Даше подбежал,

Возле Даши прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу

/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/

- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

/воспитатель выносит из-за кустов медведя/

- Здравствуй, медведь.

Медведь

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

/дети делают движения в соответствии с текстом/

- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

/дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?  (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

- Согласна

/дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

- Ой, какой колобок  красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

/колобка отдают бабушке и дедушке/

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

- Что вам больше всего запомнилось?   /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Конспект интегрированного занятия.

Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы

Описание материала: предлагаю вам комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей старшей логопедической группы на тему «Мы идем в волшебный лес». Данный конспект будет полезен воспитателям как логопедических, так и стационарных групп, а также инструкторам по физической культуре. Этот комплекс нетрадиционной гимнастики направлен профилактику простудных заболеваний с использованием массажа активных биологических точек, дыхательной гимнастики , а так же процедурой полоскания полости рта (отваром из трав для профилактики кариеса и заболевания горла).

Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей  5 – 7 лет логопедической группы

Цель: продолжать сохранять  и укреплять физическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о здоровье человека. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Совершенствовать  умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие: развивать координацию движений, двигательную активность. Развивать речь, внимание, память, способность к самоконтролю, самооценку при выполнении . движений.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать оказывать друг другу посильную помощь.

Вспомогательный материал: ребристая доска, аудио запись «Пробуждение», настой трав для полоскания рта.

Методические приемы: игровая ситуация, музыкальное сопровождение, физические упражнения с текстовым сопровождением.

Содержание гимнастики.

Дети лежат на  индивидуальных ковриках в позе «Эмбрион».

Звучит музыка «Пробуждение».

Восп.  «Доброе утро!» - птицы запели.

Добрые гномы, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Восп.    Гномы проснулись?

Дети:    Да!  

Восп. Вы улыбнулись?

Дети:    Да!  

Восп. И вправо  и влево все потянулись? (повороты из положения лежа  вправую и влевую сторону ).

Восп. Гномы, вставайте!

В лес собирайтесь!

Путь ожидает нас трудный, большой

Дружно вставайте друг за другом за мной!

Дети выстраиваются за воспитателем.

Восп: Вот мы идем по ребристой дорожке,

(Ходьба по ребристой дорожке.)

Шагаем дружней, массажируем ножки!

Теперь мы идем по узкой тропинке,

(Ходьба на носочках.)

Идем на носочках, как балеринки.

И тянемся к веткам сосновым все выше

Ходьба на носочках, с поднятыми руками вверх)

А шишки сосновые к ручкам все ближе!

Вот ножки нам колют иголки сосны,

(Ходьба на пяточках, руки на поясе.)

Чтоб было не больно на  пятках иди!

Вот филин спускается с ели большой    

(Легкий бег друг за другом по  кругу)

И гномиков хочет забрать он с собой.

Но гномы услышали филина крик:

«К опушке бегите скорей напрямик!»

Сейчас в безопасности  гномики наши

(Ходьба по кругу в полуприсядя)

Шагают по травке дружно они.

Цветочки и птички – кругом красота –

Дети   Здоровыми дети пусть будут всегда!!!

(Ходьба по кругу,  дети хлопают в ладоши.)

Дети стоят в кругу. Выполнение точечного массажа «Волшебный гномик».

Гномик в пальчиках живет

(Сгибание и разгибание пальцев рук.)

Он здоровье нам несет.

Один, два, три, четыре, пять –

(Указательными пальцами растирать   точки у крыльев носа.)

Начал гномик наш играть.

(Массаж лба кончиками пальцев.)

Кулачком  у носа

(Легкое поглаживание кулачками по кругу гайморовых пазух.)

Кружочки рисовать

А потом поднялся выше

(Легким поглаживанием перенести пальчики на лоб.)

И скатился сверху вниз.

(Перенести легким поглаживанием  пальчики со лба на переносицу).

Гном в окошко посмотрел,

(Массажируем  круговыми движениями  указательными пальцами вокруг глаз).

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку –

(Массажируются точки у переносицы указательными пальцами.)

Влево, вправо покрутил.

На другую надавил

(Массаж височных точек средними   пальцами.

А потом спустился ниже –

(Массаж точки над верхней губой    указательным пальцем).

Прямо к ротику поближе.

За ушами прятался,

Массаж точек ушной раковины и за ней)

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Один, два, три, четыре, пять –

(Массаж лба кончиками пальцев).

Я решил его поймать.

(Массаж  бровей указательными и большими пальцами).

Гнома я в бровях ловил,

Поглаживание бровей указательными  пальцами).

А он по кругу все ходил.

(Поглаживание указательным пальцем  кончика носа).

Вот он спрятался, притих.

(Поглаживание лица кончиками пальцев от лобной части лица к подбородку).

Вдруг спустился вниз, как вихрь.

Мы поднимем ручки вверх

(Поднять руки вверх, расслабить кисти  рук и потрясти ими в разные стороны).

И пройдет салют для всех!

Здоровыми дети будут у нас,

(Легкие хлопки в ладоши.)

Спасибо, гномик, тебе за массаж!!!    

Воспитатель.  Мы с вами гномики находимся в сосновом лесу. И чтобы ощутить  аромат хвойного леса, вам нужно сделать глубокий вдох  носиком так, что бы  этот аромат ощутить каждой клеточкой вашего организма, затаить  дыхание, а затем выдохнуть. Помните, упражнение будем выполнено правильно только в том случае, если при вдохе у вас не будут подниматься плечики.  

Дыхательная гимнастика.

Упражнение №1. «Сосновый аромат».

Аромат сосны вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

(Затаить дыханье).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Отдыхаем, отдыхаем.

(Отдых).

Повторить 3-4 раза.

Упражнение №2. «Цветочный аромат».

Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

(Затаить дыханье).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Отдыхаем, отдыхаем.

(Отдых).

Повторить 3-4 раза.

Упражнение №3. «Аромат щекотит носик»

Нас щекотит что-то там,

(Вдох воздуха маленькими порциями - приподнимая плечи).

Хочется чихнуть всем нам!

«А-а-апчих!»

(Выдох резко через рот! «Апчих!» Наклон тела вперед).

Повторить 3-4 раза.

Упражнение №4. «Устали гномики!».

(Дети стоят в кругу).  

Отдохнуть им всем пора.

Улыбнитесь, не ленитесь,

Будь здорова детвора!

Сделаем глубокий вдох,

(Глубокий вдох через нос)

Руки приподними.

(Руки поднять вверх.)

Громко выдохнем, и всю

Мы усталость снимем!

«О-о-о-ох!!!»

(Громкий выдох через рот: со звуком «О-о-о-ох!». Наклон корпуса вперед).

Полоскание рта настоем трав.

А теперь, чтобы у нас дети были совсем здоровыми, нам необходимо сделать еще одну закаливающую процедуру -  это полоскание ротика. А полоскать рот мы будем не простой водой а волшебной, чтобы удалить всех микробов, которые накопились у нас во время сна.

А чтобы водичка стала волшебно, нужно сказать над ней громко волшебные слова:

Раз, два, три,

Дружно, четко говори!

Травы луговые,

Волшебные такие.  

Принеси  нам добро,

И душевное тепло,

И здоровья тоже -

Для ребят побольше!

Дети полощут рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...