Тема: «Развитие мышления. Тренинг социальных навыков. Релаксация»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Развитие и коррекция познавательной сферы психики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trning_na_sayt.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

Тема: «Развитие мышления. Тренинг социальных навыков. Релаксация»

Цель : Развитие и коррекция познавательной сферы психики.

Формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера.

Снижение психоэмоционального напряжения.

Оборудование: мяч, набор картинок к игре «собери картинку», иллюстрации к игре «Найди отличия»

Ход занятие

Ритуал приветствия «Пожелание»

Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Мы желаем сегодня друг другу добра.

Если тебе будет трудно,

Я тебе помогу.

Игра «Комплементы»

 Создаем хорошее настроение: “Улыбнитесь!”; “Скажите добрые слова друг другу”   (Ребенок говорит, что – то приятное, хорошее своему соседу)

“Гимнастика мозга”

Достань правой рукой левое ухо, а левой рукой – правое ухо. На хлопок поменять руки местами.

Тренинг выразительной мимики

  • Нахмуриться, как:

 - осенняя туча

- рассерженный человек

  • Улыбнуться, как:

 - как хитрая лиса

 - как будто ты увидел чудо

Игра «Собери картинку»

Детям раздают разрезные картинки на каждого или одну общую для совместной работы. Дети собирают, из частей целую картинку.

Динамическая пауза  «Зеркало»

Цель: развитие навыка работы в парах

Ход: Дети разбиваются по парам. Встают лицом к лицу, смотрят друг на друга и повторяют движения  (например, хлопают в ладоши, по коленям, топает ногой, кивает головой)

Игра «Четвертый лишний»

Раздаются картинки на каждого ребенка. Дети должны найти лишний предмет и объяснить почему.

Игра «Укрась слово»

Подобрать как можно больше определений к данному слову.

осень (какая она?)

дом (какой он?)

зима (какая она?)

весна (какая она?)

бабушка (какая она?)

мама (какая она?)

цветок (какой он?)

игра (какая она?)

Игра «Доброе животное»

Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все делают шаг вперед.

Вдох – шаг назад. Наше животное дышит ровно и спокойно. А теперь давайте, изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.

Игра «Настроение»

Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким – либо цветком, животном, состоянием, можно показать его в движении – все зависит о  фантазии и желании ребенка.

Игра «Спаси птенца»

Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

Игра «Логические концовки»

Днем светло, а ночью…

Если стол выше стула, то стул…

Лимон кислый, а сахар сладкий…

Зимой холодно, а летом…

Дождик намочит, а солнышко…

Карабас – Барабас злой, Айболит…

Покупаем картофель сырым, а едим…

Ручей узкий, а речка…

Динамическая пауза

Игра «Четыре стихии»

Если психолог говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - повернуться вокруг себя.

Пальчиковая гимнастика

1. Большой палец поочередно “здоровается” с указательным, безымянным и мизинцем. Упражнение выполняется 3 раза.
2. Руки “здороваются”: правая с левой, левая с правой (перехват).
3. Руки прижаты друг к другу. Ладошки “здороваются” (касаются друг друга), а пальчики раздвигаются в разные стороны.

Задание «Страна геометрия»

Выкладывают перед детьми набор геометрических фигур. Затем каждому по очереди дают задание. Пока один ребенок его выполняет, все остальные внимательно следят за правильностью выполнения задания.

Например, собери все круги, треугольники, квадраты.

Отложи в сторону все большие круги, квадраты, прямоугольники.

Собери все синие, желтые, красные треугольники.

Ритуал прощания

Все дети берутся за руки и передают  свою улыбку дуг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы "Дидактические игры как средство развития и коррекции социальных навыков у детей с ОВЗ"

Презентация опыта работы по теме "Дидактические игры как средство развития и коррекции социальных навыков у детей с  ограниченными возможностями здоровья"...

Презентация на тему: Развитие мышления по методике Эдварда де Бано "Шесть шляп мышления"

1.Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) - один из самых популярных методов организации мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод шести шляп позволяет структурировать и сделать намного более э...

Тренинг для педагогов Тема: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

Цель нашего занятия - тренинга: саморазвитие, развитие умения слышать других, ведь эффективное взаимодействие зависит именно от умения слышать друг друга....

Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста

Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...

МАСТЕР – КЛАСС «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»

В мастер классе представлены упражнения направлены на обучение детей работе в паре или команде. Очень важный навык, которому стоит учить ребёнка, чтобы он мог полагаться на свои собственные усилия и н...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровое взаимодействие как метод развития у ребёнка социальных навыков и социального партнёрства»

В мастер - классе представлены игры направленные на социально-коммуникативное развитие детей. В эти игры могут поиграть и родители с детьми в домашних услових....