Презентация из опыта работы "Дидактические игры как средство развития и коррекции социальных навыков у детей с ОВЗ"
презентация

Фитё Елена Владимировна

Презентация опыта работы по теме "Дидактические игры как средство развития и коррекции социальных навыков у детей с  ограниченными возможностями здоровья"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Глухой к другим людям – останется глухим к самому себе: ему будет недоступно самое главное в самовоспитании – эмоциональная оценка собственных поступков…» В.А. Сухомлинский «Человек может быть охарактеризован как личность, только при включении его в преобразующую и социальную деятельность – общение» И.Г. Корнилова «Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» А. Сент - Экзюпери

Слайд 4

Составляющие качества образованности: Предметно – информационная Деятельностно - коммуникативная Ценностно – ориентационная представления знания умения, навыки, способы деятельности (игровые, трудовые, общения и др.) Мотивы, интересы, потребности, ценностные установки, отношения

Слайд 5

Общение – необходимое условие жизнедеятельности! Залог успешной адаптации в любой социальной среде! Залог успешной адаптации в любой социальной среде!

Слайд 7

Слабовидение оказывает заметное влияние на психологическое р аз витие ребёнка: замедлены процессы запоминания, затруднены мыслительные операции, ограничены движения Эта категория детей (значительная часть) отличается особенностями поведения: они раздражительны, замкнуты, агрессивны. Одной из специфических закономерностей аномального развития является дефицит информации об окружающем мире, который выступает у этих детей в изменении и замедлении процесса зрительного восприятия, что обуславливает нечеткость, фрагментарность, схематичность образа окружающего мира. Это негативно влияет на развитие составляющих коммуникативной деятельности (средств вербальной и невербальной выразительности, воображения, эмоциональности и т.д.), и поэтому требует специальной коррекции. Помимо нарушения зрения, большинство детей имеют сопутствующие сложные диагнозы. Дети не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации. Дети с низким уровнем практически полностью попали в категорию «непринятых», а дети с высоким уровнем попали в категорию «предпочитаемых», «принятых». Непонимание, уход родителей от проблем своего ребёнка, его особенностей (или наоборот - гиперопека), что часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций в семье, ухудшению здоровья ребёнка, к появлению у ребёнка заниженной самооценки, нежелательных поведенческих реакций. Отсутствие педагогических знаний и опыта у родителей; непонимание важности сформированности социальных навыков для развития и успешной адаптации детей. Несмотря на то, что в группе созданы необходимые условия для социального развития детей, требования к предметно – развивающей среде с каждым годом растут. Анализ условий, созданных в группе позволил мне выделить еще одну проблему – необходимость совершенствования предметно-развивающей среды в группе. Понимая огромную важность социальных навыков и умений у дошкольников, а так же ценность дошкольного периода детства для формирования этих навыков; проанализировав свой профессиональный опыт я пришла к выводу о необходимости повышения собственной профессиональной компетентности по данной проблеме .

Слайд 8

Вести детей от подражания действиям взрослого к самостоятельному, творческому решению конструктивных задач возрастающей трудности; переносить свои умения в самостоятельные игры; Обеспечить ребёнку возможность зрительного восприятия непривлекательности норм поведения отрицательных персонажей литературных произведений, сказок, мультфильмов; Упражнять в применении ценных этических норм взаимоотношений; Научить: использовать приемлемые в обществе способы разрешения конфликтов; проявлять миролюбивое стремление к взаимодействию с соперником; принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации; принимать ответственность за свои чувства на самих себя.

Слайд 10

Шаг первый : С чего начать?  Постаралась стать для воспитанников любимым взрослым, знающим много игр и с удовольствием в них играющим, с которым интересно проводить время.  Сделала всё возможное, чтобы расширить круг привязанностей дошкольников, объедините на этой почве всех детей группы, дала им почувствовать преимущества коллективной жизни.  Игры вводила в образовательный процесс постепенно и разумно (систематическое приучение детей к исполнению правил и инструкций вообще). Шаг второй: Ознакомилась со структурой описания игр. Методическая разработка каждой игры, включенной в данное пособие, содержала:  подробное описание цели;  перечень задач, ориентированных на социальное развитие детей;  описание материалов и оборудования, необходимых для проведения игры;  советы по организации игрового пространства;  изложение правил и хода игры;  задачи, которые должен держать в зоне своего внимания ведущий (педагог);  примеры учебных заданий;  примеры предпочтительных выходов из нестандартных ситуаций. Шаг третий: Последовательность ознакомления детей с новыми играми:  Начинала с игр, которые научат детей внимательно выслушивать ответы других игроков и позволят потренироваться в навыках парной работы ( «Волшебная палочка», «Живые прыгалки») и тем самым подготовиться к более сложным формам сотрудничества.  Включать игры в занятия.  Предполагаемые сроки освоения игр – 2-4 недели.  После того как дети привыкли следовать правилам игры, и на поддержание дисциплины больше не требовалось особых усилий, я приступила к введению новых игр. Шаг четвёртый: Использование игр для решения задач социального развития и коррекции:  Включила ребёнка, с нарушенной социальной ситуацией развития в игру со сверстниками и контролировала соблюдение его естественных прав всеми участниками игры.  Использовала инструкцию по проведению коррекции социально нежелательных форм поведения («Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников» В.Я. Зедгенидзе) Шаг пятый: Подбор игр для решения конкретной педагогической ситуации:  Определила свою учебную задачу на данном этапе обучения и выбирала подходящую игру – с учетом возраста, интеллектуального и физического здоровья, а также социального развития детей группы. Шаг шестой: Как сделать занятие разнообразным и радостным для детей  игры были разнообразными и часто менялись  игры помогали узнать окружающий мир и себя, выявить свои сильные и слабые стороны, узнать пределы своих возможностей и перспективы их расширения;  игры были подвижными.  В занятии чередовались различные виды познавательной активности детей.  Я научилась буквально видеть, как дети реагируют на то или иное задание и быстро перестраивалась в зависимости от их реакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста"

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи....

Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

Презентация на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»...

Презентация из опыта работы : "Театр как средство развития речи у детей дошкольного возраста"

Развитие речи у детей дошкольного возраста, по средствам театрализации...

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На сегодняшний день анализ показателей здоровья, физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста свидетельствует о тревожных тенденциях. Данные которые представляют следующие ...

Презентация «Педагогическая технология «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника»

Презентация «Педагогическая технология «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника»...