Главные вкладки

    ООД "Путешествие в страну обуви" старшая группа
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в страну обуви". Область интеграции: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ood_obuv.doc39.5 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya_obuv.ppt1.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    ООД в старшей группе  «Путешествие в страну обуви» (интегрированное)

    Воспитатель Гусева Т.Г.

    Образовательные области: познавательное развитие, речевое  развитие, художественно-эстетическое развитие

    Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Обувь»

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания о назначении обуви; провести связь обуви с временами года; расширять и активизировать словарь по теме; учить отгадывать загадки; учить создавать симметричный узор; упражнять в классификации предметов; упражнять в образовании относительных прилагательных; закреплять навыки рисования декоративных элементов узора.

    Развивающие: Развивать мыслительные операции (классификацию, дифференциацию), эстетические чувства.

    Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, аккуратность, умение работать в группе.

    Материал и оборудование: презентация «Путешествие в страну обуви», карточки «Выбери зимнюю и летнюю обувь» на каждого ребенка, трафареты сапог на каждого ребенка, кисти, краски, оборудование для просмотра презентаций.

    Предварительная работа: Беседы на заданную тему; рассматривание обуви в повседневной жизни (при одевании и раздевании); дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Опиши предмет»; чтение художественной литературы – «Чудо-дерево» К. Чуковский, «Чьи башмачки» Е. Благининой; просмотр мультфильма «Кот в сапогах».

    Ход ООД

    Дети проходят на ковер, садятся на стулья в полукруг.

    Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тихо поздороваемся. У нас сегодня не обычное занятие. К нам в гости пришел Кот в сапогах. Он приглашает вас в сказочную страну, а что это за страна, вы узнаете, если отгадаете загадки.

    Презентация

     (Слайд 1)

    1. Если дождик мы не тужим

    Бойко бегаем по лужам.

    Станет солнышко сиять

    Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги).

    (Слайд 2)

    2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой

    Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).

    (Слайд3)

     3. Ни ботинки, ни сапожки

    Очень сильно греют ножки

    В них мы бегаем зимой

    Утром в сад, потом домой. (Валенки).

     (Слайд 4)

    4. Что же летом на ногах?

    Летом жарко в сапогах,

    Чтобы рады были ножки

    Я надену …… (Босоножки).

    Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! А как можно назвать одним словом все эти предметы? (Обувь)

    (Слайд 6)

    А кто из вас догадался, в какую же страну мы сегодня отправимся? Правильно! – в волшебную  страну обуви.

    Речь с движением

    Вот они сапожки            (Прыжки)

    Это с левой ножки         (Выставляем левую ногу)

    Это с правой ножки       (Выставляем правую ногу)

    Если дождик пойдет      (Шагаем)

    Наденем калошки

    Это с правой ножки       (Выставляем правую ногу)

    Это с левой ножки          (Выставляем левую ногу)

    Вот как хорошо!             (Руки вверх)

    (Слайд 7)

    Воспитатель: — Вот мы с вами оказались в волшебной стране обуви. Кот в сапогах предлагает вам поиграть.

    Игра «Доскажи словечко» (С мячом)

     Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
    Если обувь для лета, то она – ЛЕТНЯЯ
    Если обувь для дома, то она – ДОМАШНЯЯ
    Если обувь для спорта, то она – СПОРТИВНАЯ
    Если обувь для праздника, то она – ПРАЗДНИЧНАЯ
    Обувь для женщин – ЖЕНСКАЯ
    Обувь для мужчин – МУЖСКАЯ
    Обувь для детей – ДЕТСКАЯ

    Молодцы ребята! Справились с этим заданием! И теперь я предлагаю вам отправиться дальше, ведь нас снова ждет интересная игра.

    Дидактическая игра «Найди зимнюю и летнюю обувь»

    Карточки на столах

    Воспитатель: Вот видите ребята, как интересно путешествовать по стране обуви. Я предлагаю вам немножко размяться.

    Физминутка:

    Это тапки для Антошки
    (По два раза ритмично топают ногой)

    Чтобы в них не мёрзли ножки
    (Четыре ритмичных прыжка на на обеих ногах)

    Топ – топ – топотушки
    (По два раза ритмично топают каждой ногой)

    Что за тапки! Как игрушки!
    (Сначала правую ногу ставят на носок, потом на пятку, потом левую)

    Н. Нищева

    Воспитатель: — Очень хорошо! Молодцы! И последнее задание называется «Мастерская». Сейчас мы с вами превратимся в мастеров, которые изготавливают красивую обувь. Но для этого мы сначала разомнем наши пальчики

    Пальчиковая гимнастика «БОТИНКИ»

    Всюду, всюду мы вдвоём ( Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)
    Неразлучные идём.
    Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
    По зелёным берегам,
    Вниз по лестнице сбегали,
    Вдоль по улице шагали.
    После лезем под кровать,
    Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол.)

    Рисование «Украсим сапожки»
    (Рисование декоративное: дети украшают шаблоны сапог, воспитатель обращает внимание детей на то, что на обоих сапожках должен быть одинаковый узор.)

    Воспитатель: — Молодцы! Вы очень хорошо выполнили все задания. А какие красивые у вас получились сапоги. Я думаю, что Кот в сапогах останется доволен. Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. Какое задание вам понравилось больше всего? Всем спасибо.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    "Путешествие в страну обуви" . Воспитатель Гусева Т.Г

    Слайд 2

    Если дождик мы не тужим Бойко бегаем по лужам. Станет солнышко сиять Нам под вешалкой стоять .

    Слайд 3

    На улицу не ходим ни летом, ни зимой Зато без нас ни шагу, когда придешь домой.

    Слайд 4

    Ни ботинки, ни сапожки Очень сильно греют ножки В них мы бегаем зимой Утром в сад, потом домой

    Слайд 5

    Что же летом на ногах? Летом жарко в сапогах, Чтобы рады были ножки Я надену …

    Слайд 6

    Быстро в них ныряет ножка Ведь нет ни пятки, ни застежки

    Слайд 7

    добро пожаловать в страну обуви

    Слайд 8

    "какая бывает обувь"

    Слайд 10

    "четвертый лишний"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника "Конфетная страна" средняя группа

    Интересный сценарий для среднего дошкольного возраста. Ребят ждет путешествие в Лапландию на конфетную фабрику, где они познакомятся с конфетками, мармеладными гномами, сахарными зайчиками. а дедушка ...

    Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

    Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

    Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

    Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

    Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная

    Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

    Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.

    Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....

    Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

    Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...