Главные вкладки

    Конспект интегрированной ООД по физическому и речевому развитию для детей с ЗПР в старшей группе
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Косолапова Татьяна Александровна

    Конспект составлен на основе принципа интеграции образовательных областей физического и речевого развития для детей с ЗПР в старшей группе.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБУ детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

    Корпус № 4, Свердлова, 12

    г.о. Тольятти

    Конспект интегрированной ООД

    по физическому и речевому развитию на тему:

    «Прогулка в осенний лес»

    старшая группа ЗПР

    Составила:

    воспитатель

    Косолапова Т.А.

    2016 – 2017 учебный год

    Задачи.

    Коррекционно – образовательные.

    Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, гимнастической доске, перешагивая предметы;  совершенствовать умение мягко приземляться на носки в прыжках с продвижением вперед (из кружка в кружок – 3 шт.) на двух ногах; упражнять в подлезании под препятствия прямо, не задевая препятствия; закреплять правила игры  «Мы веселые ребята» и правила безопасного поведения в подвижных играх.

    Коррекционно – развивающие.

    Развивать координацию движений, умение выполнять действия в соответствии с текстом, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать мелкую моторику рук.

    Коррекционно – воспитательные.

    Воспитывать выдержку, самостоятельность.

    Оздоровительные.

    Продолжать формировать навыки здоровьесберегающего поведения во время выполнения двигательных действий,  восстановления дыхания (нос – рот); познакомить с активным выдохом; осуществлять профилактику нарушений осанки и плоскостопия.

    Интеграция образовательных областей.

    Речевое развитие.

    Коррекционно – образовательные.

    Продолжать формировать умение понимать вопросы и отвечать на них предложением, состоящим из нескольких слов, произносить речевые конструкции; совершенствовать грамматический строй речи: закреплять умение согласовывать числительное с существительным в Р.П., мн. ч.; активизировать в речи прилагательные при описании признаков осени.

    Коррекционно – развивающие.

    Развивать слуховое восприятие, речевое дыхание, координацию речи в сочетании с движениями, силу голоса.

    Коррекционно – воспитательные.

    Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей до конца, не перебивая их.

    Оборудование:

    осенние листья, гимнастическая скамейка, гимнастическая доска, обручи d=60 см, массажные коврики, дуги h=80 см,

    диски с записями музыкальных произведений.

    Место проведения: физкультурный зал.

    Содержание

    Дозировка

    Организационно-методические указания

    Индивидуально – дифференцированный подход

    I.

    II.

    III.

    Создание игровой мотивации

    Игровое упражнение «Осень»

    /координация движения с речью/

    Вводно – подготовительная  часть

    Построение в колонну по одному.

    Ходьба:

    - обычная;

    - с высоким подниманием колена;

    - широким шагом;

    - змейкой.

    Бег:

    - обычный;

    - змейкой;

    - со сменой темпа.

    Ходьба

    Перестроение в круг в движении

    Основная часть

    ОРУ (с листьями)

    1. «Рады солнцу»

    И.п.: о.с., руки вниз

    1- 4-поднять руки вверх, помахать листьями;

    5-6- И.п.

    2. «Спрячь!»

    И.п.: ноги врозь, руки за спину.

    1- поворот вправо, руки вперед;

    2- И.п.

    То же влево.

    3. «Вот!»

    И.п.: ноги врозь, руки вниз.

    1- наклон вперед, руки вперед, сказать «Вот!»

    2- И.п.

    4. «Ветер качает деревья»

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз.

    1- 4-наклоны в сторону, руки вверх;

    5- 6-И.п.

    5. «Вниз!»

    И.п.: о.с., руки вниз

    1- присесть, положить листочки на пол, сказать «Вниз!»;

    2- и.п.;

    3- присесть, взять листочки;

    4- и.п.

    6. «Прыжки через листья»

    И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

    1-8 – прыжки через листья.

    Чередовать с ходьбой вокруг листьев.

    ОВД:

    - ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием предмета посередине;

    - прыжки «с кочки на кочку»;

    - подлезание под дугу прямо или боком.

    П/и «Мы веселые ребята»

    /стихотворный текст/

    Заключительная часть

    Упражнение на дыхание «Сильный – слабый ветерок»

    Игровое упражнение «Красивый букет»

    + ходьба по корригирующим дорожкам 

    2мин

    4 мин

    20с

    20с

    30с

    30с

    20с

    40с

    30с

    30с

    18 мин

    5 раз

    6 раз

    6 раз

    4 раза

    6 раз

    3раза

    3 раза

    3 раза

    3 раза

    3 раза

    3 мин

    2 раза

    2 мин

    -Ребята давайте подойдем к окну и посмотрим, как изменилось все вокруг после ухода лета. Что вы видите? (Ответы детей) Послушайте загадку:

    Пришла волшебница прекрасная,

    листву без краски перекрасила.

    Что за волшебница? (Ответы детей) А мы знаем стихотворение про осень, давайте расскажем и покажем.

    Ветер северный подул: "С-с-с-с" (дуют),

    Все листочки с веток сдул (шевелить пальцами и дуть на них),

    Полетели, закружились и на землю опустились (помахать руками в воздухе).

    Дождик стал по ним стучать

    Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (стучать пальцами правой руки по  ладони левой),

    Град по ним заколотил  (щепотью левой руки стучать по правой ладони),

    Листья все насквозь пробил (стучать кулачком правой руки  по  левой ладони),

    Снег потом припорошил  (плавные движения кистями рук вперёд-назад),

    Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую).

    - Я вас приглашаю на прогулку в осенний лес.

    Стройтесь друг за другом в одну колонну, плечи расправьте, спина прямая. Мы отправляемся!

    /Музыкальное сопровождение/

    - Мы шагаем, мы шагаем,

    Выше ноги поднимаем,

    Перешагиваем лужи,

     «Змейкой» по дорожке  кружим.

    Пробежимся мы немножко,

    По извилистой дорожке,

    Быстро – медленно.

    Шагаем.

    - Восстанавливаем дыхание: вдох – носом, выдох – ртом.

    Вот мы и на поляне. Посмотрите,  сколько листьев вокруг. Возьмите каждый по два.

    - Поднимите листья вверх, помашите ими. Вставайте на носочки, сохраняйте равновесие.

    - Повернитесь друг к другу, покажите листочки, спрячьте их.

    Ступни от пола не отрывать.

    - Наклонитесь, покажите листочки, скажите «Вот!»  Смотрите на  листочки, ноги в коленях не сгибать.

    - Дует сильный ветер, он качает деревья влево, вправо. С места не сходить, наклоняться ниже.

    - Присесть, положить листочки, сказать «Вниз!» Спина прямая, колени в стороны; встали. Снова присели, взяли листочки, выпрямились.

    - Прыгать через листочки мягко, на носках, ноги вместе.

    - Посмотрите, здесь, в лесу настоящая полоса препятствий: нужно пройти по бревну и перешагнуть ветку, сохраняя равновесие (смотреть вперед). Что нужно сделать, чтобы сохранить равновесие? (Ответы детей)

    Потом прыгнуть с кочки на кочку мягко – мягко, на носках, чтобы не навредить позвоночнику.

    Пролезть под кустом так, чтобы не задеть веток, любым способом.

    - А теперь пришло время игры!

    Вы веселые ребята? Давайте вспомним правила игры и правила безопасного поведения в игре (Ответы детей) Считалка выберет водящего (по выбору детей)

    -Посмотрите, пока вы играли, поднялся сильный ветер и разбросал все листья. Возьмите каждый по листочку, положите его на ладошку, сейчас у каждого будет дуть свой ветер: вдох носом короткий, выдох ртом длинный – длинный, губы трубочкой.

    - Мы не можем уйти из леса без подарков.  Пусть каждый из вас соберет маленький букет из листьев, а потом мы составим из ваших букетиков один большой. Когда вы будете ставить свой букет в вазу, нужно сказать так: «Я собрал пять листьев». Эту вазу мы отнесем в группу.

    Прощайтесь, ребята, с лесом. Мы возвращаемся в детский сад, и вы расскажете воспитателю, что больше всего вам понравилось в лесу.

    II подгруппа – отдых по самочувствию

    II подгруппа -  бег со сменой темпа заменить на обычный бег

    II подгруппа – прыжки: сократить дозировку до 2-х раз

    II подгруппа – ходьба по гимнастической доске (на полу)

    II подгруппа – сократить дозировку до 2-х раз

    II подгруппа – отдых по самочувствию


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Интегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы

    КонспектИнтегрированного занятия по физическому и речевому развитию детей подготовительной к школе логопедической группы...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

    Сообщение из опыта работы по речевому развитию "Обучение детей рассказыванию" в старшей группе

    Сообщение из опыта работы по речевому развитию "Обучение детей рассказыванию" в старшей группе...

    Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с применением мнемотехники в старшей группе Тема: «Осень»

    Цель данного занятия: научить детей работать с мнемотаблицами. С помощью значков-символов  ребенок учится составлять целое предложение.В данном конспекте представлено занятие,где дети отрабатываю...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»

    Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней  группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...