Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: ознакомление с окружающим, социальное развитие «В гостях у хозяйки» (старшая группа)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Кудлай Ольга Владимировна

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: ознакомление с окружающим, социальное развитие «В гостях у хозяйки» (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_korrektsionno.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие:

ознакомление с окружающим, социальное развитие

 «В гостях у хозяйки»

(старшая группа)

Цели занятия:

  • Закреплять и расширять представления детей о домашних животных (кошке, собаке): особенности внешнего вида, повадки, питание, названия жилища, звукоподача, значение для человека;
  • Знакомить детей с детёнышами животных: щенком и котёнком, их отличие от взрослого животного;
  • Развивать память, мышление, слуховое и тактильное восприятие;
  • Формировать эмоционально-личностный контакт ребёнка с воспитателем в процессе  игровой деятельности;
  • Воспитывать познавательный интерес, желание заботиться о домашних животных.

Оборудование:

  • Игрушки – кошка с котёнком, собака со щенком;
  •  4 коврика (красного, синего, жёлтого, зелёного) цвета, шарики на каждого ребёнка (таких же цветов);
  • Миски: с морковкой, косточкой, конфетами, сметаной, молоком.

Ход занятия

- Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь.

- Давайте возьмёмся за руки, сделаем круг.

- Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение себе и нашим гостям.

(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики)

- Полюбуйтесь какой красивый дом. В этом доме живу я и мои друзья.

- Кто они, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

«Мохнатенькая, усатенькая, по дому рыщет мышей ищет?» (ответы детей)

- Правильно, это кошка.

- А как вы догадались? (ответы детей по тексту загадки)

- Ой, я слышу какой-то шорох. Давайте вместе послушаем.

- Дети, чей это голос? (Кошки)

- Давайте позовём кошку! (Кис-кис)

- А вот и наша кошка (воспитатель достает из дома кошку), зовут её Мурка, погладьте её.

- Посмотрите на кошку, какая она? (мягкая, пушистая)

- Давайте назовём части тела кошки.

- Что это у кошки? (голова)

- А, что есть на голове  у кошки? (уши, глаза, нос, рот)

- Чем покрыто тело кошки? (шерстью)

- Какого цвета шерсть? (белая)

- Шерсть длинная или короткая?

- А что это у кошки?

- Какой хвост у кошки? (длинный, пушистый)

- Сережа, что это у кошки? (лапы) Зачем кошке лапы? (умываться)

- Что есть на лапах у кошки? (когти) Зачем они кошке? (мышей ловить, лазать по деревьям)

- А где живет кошка? Это какое животное? (домашнее) Почему?

- Чем питается кошка? (мышами,  молоком)

- Какую пользу приносит человеку кошка? (ловит мышей)

- Как называют детёнышей кошки? (котята)

- Кошка и котёнок похожи? Чем отличается кошка от котёнка? (кошка большая, она – мамам, а котёнок маленький)

- Как вы думаете, что больше всего любят делать котята? (играть)  

- А вы хотите поиграть? Посадим Мурку с котёнком на лавку и превратимся в шаловливых котят и поиграем.

- Каждый котёнок возьмёт шарик (воспитатель высыпает шарики на ковёр)

- Какого цвета шарик у Кирилла? А у Димы? У Серёжи?

- Посмотрите, на полу коврики разного цвета. Какого цвета этот коврик? А этот?

- Под музыку, вы котята, будите прыгать, бегать и играть. По команде: «Найди свой коврик», каждый побежит к коврику такого же цвета, какой у него шарик.

- Сережа, какого цвета у тебя шарик? К какому коврику ты побежишь?

- Посмотри на свой шарик. Найди коврик такого же цвета.

- Молодцы!

- Котята, несите шарики в коробку.

- Присаживайтесь на стульчики и слушайте следующую загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, в будке живет, косточку грызёт?» (собака)

- Как вы догадались? Ребята, чей мы голос слышим? (лай собаки)

- А где же она? Что-то я её не вижу (собака в будке)

- Как называется домик для собак?

- Это моя собака, зовут её Жучка. Давайте её позовём! (Жучка иди к нам)

- Собака домашнее или дикое животное? Почему?

- Какую пользу приносит собака? (дом сторожит, хозяина охраняет)  

- Как называют детёнышей собаки? Серёжа найди щенка.

- Серёжа щенок какой? (маленький)

- Посмотри на Жучку и её щенка, чем они отличаются?

- Ребята, чем похожи Жучка и Мурка между собой? (тело покрыто шерстью; есть уши, нос, рот, глаза; есть 4 лапы; когти на лапах)

- Ребята, Жучка и Мурка загрустили. Как вы думаете почему?

- А давайте спросим у них. Они проголодались очень.

- Давайте покормим их. Семен, как ты думаешь, что больше всего любит Жучка? (Правильно, угости её косточкой)

- Кирилл, чем ты угостишь Мурку?

- А почему вы не взяли морковку? Кто её любит?

- А кто любит конфеты?

Занятие окончено. О каких животных мы сегодня говорили?

С кем мы познакомились? (с детёнышами кошки и собаки)

Вы порадовали меня своими ответами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Принципы и направления коррекционно-развивающей работы по ознакомлению с окружающим миром дошкольников с задержкой психического развития 4-5 лет.

Принципы и  направления коррекционно-развивающей работы по ознакомлению с окружающим миром дошкольников с задержкой психического развития 4-5 лет....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по художественному творчеству в старшей группе С использование ИКТ технологий и проблемного обучения. "Космос"

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной; закрепить навыки вырезания ...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование «Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе  Ознакомление с окружающим, социальное развитие и  рисование«Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»...

Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»

Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие  «Осеннее путешествие»...

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в группе детей четвёртого года обучения: ознакомление с окружающим социальное развитие

Интегрированное коррекционно – развивающее занятиев группе детей четвёртого года обучения:ознакомление с окружающим социальное развитие...

Конспект занятия: " Ознакомление с окружающим миром и природой детей дошкольного возраста старшей группы"

Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности; ответственное отношение к окружающей природной среде и здоровью.  Расширение и углубление п...