Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кудлай Ольга Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения: ознакомление с окружающим, социальное развитие  «Осеннее путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podg.gr_.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в группе четвертого года обучения:

Ознакомление с окружающим, социальное развитие

Тема: «Осеннее путешествие»

Цели занятия:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить представления детей об осени и её характерных признаках;
  • Упражнять в составлении рассказа по картинно-графическому плану.

Коррекционные:

  • Развивать мышление, слуховое внимание, память, фразовую речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к изменениям в природе, формировать навыки речевого общения.
  • Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу во время занятия.

Ход занятия

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

- Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и поприветствуем друг друга. Я начну, а вы продолжите:

- Паша, я очень рада видеть тебя…(дети продолжают по цепочке)

-У вас хорошее настроение? (ответы детей)

-У меня тоже. Сегодня в группу пришло письмо, вы хотите узнать от кого оно? Тогда послушайте внимательно загадку и ответьте словами из текста:

«Несу я урожаи, поля вновь засеваю

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю, я не касаюсь сосен

И ёлочек, я…» (Осень)

- Правильно, это осень. А как вы догадались? (ответы детей по тексту загадки)

-Молодцы! Давайте прочитаем, что пишет нам осень: «Дорогие ребята, я  приглашаю вас в осеннее путешествие».  

-Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда проверим , все ли готовы к нему:

  • Сколько времён года вы знаете? Назовите их по порядку.
  • Какое сейчас время года?
  • А осень ранняя или поздняя? Почему?
  • А какое время года было перед осенью? (ответы детей)

- А сейчас мы сыграем в игру «Подумай и ответь правильно», становитесь в круг. Я буду задавать вопросы, и бросать мяч, а вы должны поймать его, ответить на вопрос и вернуть мяч обратно. Вы готовы?

Игра:

  • Ветер что делает? (дует, стонет, воет)
  • Дождь что делает? (идёт, моросит, льёт, капает)
  • Листья осенью что делают? (желтеют, кружатся, летят, опадают)
  • Осенью трава что делает? (вянет, желтеет, засыхает)

- Мне понравились ваши ответы, и мы можем отправляться в осеннее путешествие. (Воспитатель приглашает детей пройти сесть на стульчики перед мольбертом)

- Начинаем наше путешествие. На столе лежат картинки, выберите одну и расскажите, что происходит осенью с тем, что нарисовано на ней.

   Солнце

     Небо

  Деревья

    Птицы

    Звери

     Люди

  • Что можно сказать про солнце осенью? (светит, но не греет, солнечных дней мало)
  • Какое небо осенью? (хмурое, дождливое, пасмурное, серое)
  • Что происходит осенью с деревьями? (листья желтеют, опадают, стоят голые, засыпают)
  • Как называют явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (листопад)
  • Птицы  осенью что делают? (улетают в тёплые края) Почему?
  • Как называют этих птиц? (перелётными) Назовите их.(ласточки, грачи, скворцы)
  • Все птицы улетают в тёплые края?
  • Насекомые осенью что делают? (прячутся под кору деревьев, коряги, старые пни)
  • Звери осенью что делают? (готовятся к зиме. Медведь, барсук, ёж ложатся спать; заяц лиса, белка меняют шубы. Белка готовит запасы на зиму)
  • Погода осенью, какая? (ветреная, холодная, дождливая, иногда падает снег)
  • Что бывает только осенью? (сбор урожая, отлёт птиц, листопад)

- Молодцы! Я предлагаю вам отдохнуть и прогуляться по осеннему лесу. (Звучит тихая мелодия, воспитатель обращает внимание на красивые осенние деревья (макеты), на разноцветные листья под ногами, листопад). Назовите деревья в нашем лесу? Возьмите по  два листочка.

Физминутка «Листопад»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения рук вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).

(Воспитатель предлагает сесть на стульчики)

-Продолжим наше путешествие, мы говорили с вами о признаках осени. Кто хочет составить рассказ про осень? А чтобы вам было легче рассказывать и ничего не забыть, я приготовила для вас картинный план (схема)

 

  Солнце

     Небо

 

   Деревья

   

    Птицы

 

    Звери

   

     Люди

(рассказы детей)

- Мне понравились ваши рассказы. А сейчас мы поиграем, игра называется «Как нас убирали?» (Воспитатель вносит  корзину с овощами, дети берут по одному овощу и говорят)

Игра:

Картошка - её выкапывают

Морковка - её выдёргивают

Капуста - её срубают

Лук и чеснок - выдёргивают

Помидоры – срывают

Свеклу – выдёргивают

Огурцы – срывают

- Как это можно назвать одним словом? (овощи). Наше путешествие подошло к концу. О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей).

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе Ознакомление с окружающим, социальное развитие и рисование «Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие в старшей группе  Ознакомление с окружающим, социальное развитие и  рисование«Раз рука, два рука, рисуем мы снеговика»...

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: ознакомление с окружающим, социальное развитие «В гостях у хозяйки» (старшая группа)

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие: ознакомление с окружающим, социальное развитие «В гостях у хозяйки» (старшая группа)...

Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в группе детей четвёртого года обучения: ознакомление с окружающим социальное развитие

Интегрированное коррекционно – развивающее занятиев группе детей четвёртого года обучения:ознакомление с окружающим социальное развитие...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком дошкольного возраста с задержкой психического развития. «Космическое путешествие».Цель: Развитие  эмоцион...