Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром" Тема: Полезная и вредная еда. Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное занятие помогает формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.konspekt_poleznaya_eda_st_gr.docx189.18 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнёздышко»

п. Пуровск  Пуровского района

                                  Конспект открытого занятия

                             Ознакомление с окружающим миром

                             Тема: Полезная и вредная еда.

                                           Старшая группа

                           

                                   C:\Users\Домашний\Desktop\23ae3e39385878bf3a583725dab5db00.jpeg

                                                                               Провела воспитатель

                                                                                 Пожидаева С.П.

                                                         2020г.                                

Тема Полезная и вредная еда.

Цель: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

Образовательные

— познакомить с понятием «полезные продукты», «вредные продукты»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

- формировать навык словообразования прилагательных.

Развивающие

— развивать логическое мышление, умение делать выводы;

— развивать познавательную активность детей.

Воспитательные

-воспитывать желание вести здоровый образ жизни (о здоровом питании) .

Методы и приемы:

— беседа;

— создание проблемной ситуации;

— исследовательский;

— игровой метод;

— совместная деятельность с детьми.

Предварительная работа:

— беседы о здоровом питании;

— сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

— рисование и лепка овощей и фруктов.

Словарная работа:

— расширить словарный запас детей: “полезные и вредные продукты, «красители», «витамины», «жиры».

Материалы и оборудование:

— продукты (чипсы, газированные напитки, сухарики);

— стаканы, тарелки, контейнеры, салфетки для опытов;

— фрукты, овощи, продукты — натуральные.

 

Ход

Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. А теперь

поздороваемся друг с другом. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали:

«Здравствуйте!”- это значит «Здоровья желаю».

(Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики)

Воспитатель: дети, а что такое здоровье?

Ответы детей:….

(здоровье — это когда мы активные и веселые; когда мы не болеем и всегда бываем бодрыми; когда мы играем и радуемся жизни; когда у нас хорошее настроение; когда мы бегаем, танцуем, гуляем и т.д.)

Воспитатель: здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

А как понять это выражение «Заботиться о здоровье?»

Ответы детей: ….

(соблюдать режим дня,  делать гимнастику, заниматься физкультурой, закаливанием, играть в подвижные игры, правильно питаться), чистить зубы, гулять н свежем воздухе.

Стук в дверь, гномик Вася

гномик Вася  - Здравствуйте, ребята, меня зовут гномик Вася. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Жаль гномика, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты). Можно ли Васе  чем-нибудь помочь? А чем мы можем ему помочь ? (рассказать , как нужно правильно питаться, есть не только вкусную пищу, но и палезную) 

Но для того, чтобы помочь Васе , мы должны с вами понять, какая же пища полезна для людей. Для начала я хочу спросить у вас, что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

А для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но она нужна нам для роста и развития и в организм поступают необходимые витамины.

А как вы думаете, если человек будет есть только вредные продукты и однообразную пищу, что с ним произойдет ? (будет слабый, болезненный, от сладкого испортятся зубы)

 Посмотрите, на этой картинке изображена пищевая пирамида, в нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять. Давайте перечислим их.

Молодцы.

Воспитатель: ребята, я отдавала детям в другой детский  сад игру «Полезные и вредные продукты», мне её сегодня вернули, но вот картинки все оказались теперь перепутаны. Поможете мне разложить их?

Дети: да…

Воспитатель: ребята, перед вами карточки, которые нужно расположить на двух мольбертах. Посмотрите,  у нас на каждом мольберте расположен человек – весёлый, улыбчивый, а на другом грустный, поникший. Как вы думаете, почему один весёлый, а другой грустный?

Дети: …

Воспитатель: правильно. На мольберте, где расположен весёлый человечек – продукты полезные для нашего организма, а где грустный – продукты которые вредят нашему организму. Я предлагаю вам разделиться на две команды – одна команда будет выкладывать карточки с полезными продуктами , а другая команда – с вредными продуктами.

Дети приступают к игре. Воспитатель помогает, если есть затруднения.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы!

Всем известно , что по утрам  полезно кушать каши и  я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется « Скажи по другому» а гномик Вася внимательно послушает и поучаствует вместе с нами.

Каша из гречки – гречневая

Из пшена

Из манки

Из овсянки

А соки вы любите?

Сок из яблок

Из винограда

Из апельсина

Из моркови

Из лимона

Из ананаса

Из  свеклы

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей). Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Вася послушай , какие стихотворения тебе расскажут ребята о пользе витаминов.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

Вы все правильно рассказали, молодцы. Ты запомнил Вася в каких овощах и фруктах находятся витамины?

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру под названием «Найди витамин» нужно разложить картинки с изображением овощей, фруктов и различных продуктов, по коробочкам  в которых содержится соответствующий витамин .

Итак, мы разделили еду на полезную и вредную. А вы уверенны, что это вредная еда?

Д.: ответы детей.

В.: Сегодня вы выясним это. Давайте убедимся в этом на верняка. Докажем. Через опыты. Но сначала вспомним,

когда делает опыты, слушаем внимательно,. сами не берем ничего без разрешения. Мы будем делать опыты с продуктами ,возможно вредными, поэтому есть их сейчас нельзя!!!!

Дети и воспитатель подходят к столу.

Опыт со сладкой газированной водой. На столе стоят две пластиковые тарелочки, ватные диски (на каждого ребенка), Воспитатель наливает немного газированной воды в тарелочки, предлагает детям намочить ватныей диски в воде. Далее отожмать диск, и посмотреть на цвет ватного диска, что мы видим? Какого цвета, стал ватный диск?

Д.: Оранжевый.

В.: Да правильно, в воде много красителя, поэтому он окрасился. А если мы выпьем, в желудок попадет краситель. Из-за этого может быть у человека аллергия, боль в желудке.

Итак, чем вреден цветная газированная вода7

Дю: В ней много красителя, это вредно для человека.

В.: Это вредный напиток?

Д.: Вредный.

Теперь прейдем к кириешкам. Перед  вами чистая вода.

А сейчас положите каждый по одному сухарику в воду. Нам нужно немного подождать., Но чтобы нам не терять время. Мы перейдет к опыту с чипсами, а потом вернемся к сухарикам.

Опыт с “Чипсами”

В.: Открываю чипсы .Высыпаю в тарелки. Перед вами лежат салфетки, возьмите по одной салфетки, раскройте ее, положите по одному кусочку чипсов на салфетку, и накройте сверху и слегка прижмите. А теперь раскройте салфетку и посмотрите какое пятно жирное образовалось. Значит чипсы какие?

Д.: Жирные.

В.: Вы знаете, что их готовят на масле, в котором много жира. Это полезно для человека?

Дети: Вредно, может заболеть живот.

Итак, чипсы полезный продукт или вредный?

Д.: Вредный.

 Вернемся к кириешкам .Давайте посмотрим, какая стала вода?

Дети: Грязная, мутная, сухарики разбухли.

Воспитатель: Когда человек есть сухарики, тоже у него и в желудке. Как вы думаете, как себя будет чувствовать человек если съест сухарики?

Дети: Может заболеть живот.

В.: Итак, мы предположили что?

Дети: Что чипсы, сухарики вредные продукты, газировка вредный напиток.

В.: Как мы в этом убедились?

Дети: Через опыты.

В.: А для того, чтобы хорошо себя чувствовать какие надо есть продукты?

Д.: Полезные, овощи и фрукты.

Воспитатель: Вася , наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в  игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Вася  помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем гномика Васю и его друзей витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм Но есть еще и другой способ обработать наши руки от микробов, при помощи дезинфицирующего раствора. Давайте им обработаем наши руки.

Приготовление «Фруктового шашлычка».

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ).  Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?

Посмотри Вася сколько много фруктовых шашлычков приготовили для тебя и твоих друзей   ребята. Я думаю что ты к нам прислушаешься и будешь есть только полезные продукты. Ведь правильное питание –это залог здоровья.

Гномик Вася: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! 

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Чему научились?

— Какие бывают продукты?

— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

— Какие витамины вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему " Ознакомление со свойствами стекла"

Конспект по окружающему миру с элементами триз технологий на тему " Ознакомление со свойствами стекла" для старшей группы....

Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.Задачи:- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;- воспитывать любовь к св...

Конспект урока по окружающему миру «Времена года. Зима» в старшей группе.

Знакомство и изучение особенностей времен года....

Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе.

Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе....

Конспект занятия по окружающему миру «Огонь не шутка» в старшей группе

Формировать знание детей о правилах пожарной безопасности....

Дидактическая игра "Полезные и вредные продукты" Старшая группа

Цели и задачи: прививать здоровый образ жизни, вызвать  у детей желание правильно питаться; формировать интерес к своему здоровью; расширять словарь детей по данной теме; расширять представл...

Конспект ОД «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» (подготовительная группа)

Цель: формирование ценностного отношения к себе и другим людям.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о полезных и вредных привычках, правилах безопасного поведе...